Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Зарабатывают на кризис
22 мая 2009 |
Sup Fabrik, контролирующая «Живой журнал», и Mail.ru ухитряются продавать в интернете все больше рекламы, хотя рынок падает.
«Ведомости», со ссылкой на слова гендиректора Sup Аннели ван ден Бельт, сообщают, что в I квартале 2009 г. компания подписала втрое больше контрактов на размещение рекламы, чем годом ранее. Доходы от продажи рекламы не раскрываются, но за 2009 г. доля Sup на российском рынке медийной рекламы в рублях должна удвоиться и достичь 10%.
Прошлогодние продажи медийной рекламы в рунете Sup оценивает в $250-300 млн, а долю +Sol (ее «дочка», торгующая рекламой) — в 5%. Это $12,5-15 млн. Реклама обеспечивает около 70% выручки Sup; еще 30% — платные сервисы, электронная коммерция и др., добавляет директор по корпоративному развитию компании Бенджамин Вегг-Проссер. Например, около 100 000 подписчиков ЖЖ пользуются платными аккаунтами (стоят по $20-25 в год), которые дают им доступ к дополнительным сервисам.
Таким образом, общая выручка Sup в прошлом году могла составить $18-21 млн.
Увеличение количества контрактов в I квартале ван ден Бельт объясняет внедрением технологий, повышающих эффективность рекламы, и увеличением количества сайтов, которые Sup предлагает рекламодателям (всего их около 50).
Выручка Mail.ru (один из крупных продавцов медийной рекламы в рунете) в I квартале 2009 г. выросла по сравнению с показателем годичной давности, по предварительным данным, примерно на 40% в рублях, говорит директор по продуктам Mail.ru Олег Ильичев. «Не будем однозначно утверждать за всех игроков рынка — кто-то чувствует себя лучше, кто-то хуже, — но, по ощущениям, рынок в целом также подрос», — говорит он. По итогам 2009 г. Ильичев также ожидает роста рынка: сокращая затраты на рекламу, компании перераспределяют оставшиеся бюджеты в пользу интернета.
Если экономическая ситуация не ухудшится, то по итогам 2009 г. продажи медийной рекламы сократятся не более чем на 5%, считает директор по маркетингу MindShare Interaction Юлия Удовенко. Рекламные продажи Sup растут в основном благодаря фокусу на нишевых интернет-аудиториях, полагает она. Основной генератор рекламных доходов Sup — ЖЖ, уверена Удовенко: блоги популярны у множества рекламодателей.
Источник: Ведомости
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.