Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Лилия ПАВЛОВА | 02 апреля 2009 |
Время неуправляемых продуктов
должно уйти в прошлое, - считает компания Tribold, в партнерстве с которой региональное представительство IBM начинает упорядочивать "продуктовый хаос" на отечественном телекоммуникационном рынке.
Продуктовые разночтенияНа недавнем бизнес-завтраке, организованном IBM Россия для заказчиков - операторов связи, исполнительный директор Tribold Саймон Мудерак рассказал такую историю: во время встречи с представителями одной из крупнейших операторских компаний на вопрос "сколько продуктов компания предлагает на рынке?" представители ИТ-подразделения ответили, что 100 тыс.; маркетинговый департамент ответил, что 1600; а в результате анализа, проведенного Tribold, их оказалось 200. Очевидно, что само понятие "продукт" весьма размыто и трактуется разными специалистами по-разному. "Договориться о терминах" призван централизованный корпоративный продуктовый каталог для предприятий связи, разработанный Tribold и уже внедренный рядом зарубежных операторов.По мнению исполнительного директора Tribold, "продуктовые разночтения" обусловлены сложной картиной конвергентных продуктов: если лет 10-15 назад услуги операторов связи были очень просты и понятны (телефон, телевидение, немного - передача данных), то сегодня мир новых продуктов - сложный и многомерный. Компания сконцентрировалась на систематизации этого мира и управлении им: разработала ряд программных продуктов, нацеленных на сокращение сроков вывода новых продуктов/услуг на рынок, а также удешевление этого процесса. "Хаос можно и нужно преодолеть," - уверен С. Мудерак.
Решение TRIBOLD 3 состоит из нескольких компонент: централизованный продуктовый каталог, который представляет собой всеобъемлющую модель продуктов и услуг в масштабе всей компании; решения для управления данными о продукте и интеграции данных о продукте, а также для управления жизненным циклом продукта, каналами сбыта продукта и проведения интеллектуального бизнес-анализа продукта. "Хаос можно и нужно заменить порядком, - считает исполнительный директор Tribold. - Мы уже год работаем в России и рады сотрудничеству с IBM, которое принесет свои плоды российским телекоммуникационным компаниям".
Кроме того, консолидация операторов мобильной и фиксированной связи (в 2008 г. ярким примером стало слияние "Вымпелкома" и "Голден Телекома"; в нынешнем году возобновились переговоры о слиянии двух крупнейших телекоммуникационных активов АФК "Система" - МТС и "Комстар-ОТС") неизбежно ведет к выводу на рынок конвергентных услуг. "Конвергентные услуги отличаются тем, что при всем богатстве технологических платформ очень важно предъявить на рынок пакет услуг - гибкий, легко конфигурируемый и практически всегда имеющий индивидуальную упаковку для клиента, - подчеркнул О. Бяхов. - И в этом смысле сейчас одна из важных тем на рынке, одно из важных требований к динамике действий операторов - управление жизненным циклом продукта. Создание каждого нового продукта на традиционных технологиях в простом случае занимает 3-4 месяца, в более сложной "упаковке" 4-6 месяцев, в сложном и дольше. Будет ли рынок ждать эти полгода и есть ли для медленно выходящих продуктов место на рынке? Как ответ на спрос со стороны телекоммуникационных компаний на рынке появился целый класс программных продуктов, которые управляют жизненным циклом телекоммуникационного продукта. Мы стараемся демонстрировать нашим клиентам на российском рынке лучшие в своем классе решения, получившие признание на глобальном телекоммуникационном рынке. Поэтому сегодня партнером IBM выступает Tribold, который представил лучший пакет с точки зрения управления продуктами".
Леонид Бельский, руководитель по развитию телекоммуникационных решений IBM в России, отметил, что при выборе партнера компания руководствовалась такими критериями, как актуальность решений данного класса для операторов, анализ опыта реализованных за рубежом проектов, соответствие индустриальным стандартам и лучшим практикам (отраслевым и технологическим), успешный опыт работы с поставщиком данного решения, исследования независимых аналитических агентств и собственная аналитика IBM. "Необычное время предъявляет необычные требования к решениям, - заметил Л. Бельский. - Отсекаются "вторичные" запросы, фокус - на проекты, которые дают быструю отдачу при минимальных капитальных затратах. Почему мы сосредоточились на продуктовом каталоге? Ответ простой: к 2008 г. российские операторы наработали настолько большую базу традиционных и новых продуктов и услуг и создали такое количество разнородных информационных систем, что потребность во внедрении единого продуктового каталога стала очевидной. И неслучайно в прошлом году целый ряд операторов проводили тендеры на выбор этого решения. На Западе этот процесс прошел 3-4 года назад, и это связано с тем, что до сих пор сохраняется некоторое отставание российского телекоммуникационного рынка от западного в коммерческом продвижении продуктов и услуг. Есть потребность в России - и есть внедренные проекты на Западе, которые позволили операторам заметно (в несколько раз!) увеличить скорость внедрения новых продуктов и услуг. Поэтому наше решение о партнерстве было продуманным, соответствует запросам заказчиков - и мы надеемся скоро начать один из первых проектов на территории России".
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.