Rambler's Top100
Все новости Что посетить

Реальные шаги в сторону цифрового телевидения.

17 февраля 2009

В Москве завершила работу 11-я международная выставки и конференция CSTB'2009

Со 2 по 5 февраля в Москве прошла 11-я международная выставка и конференция CSTB’2009 - главное профессиональное медийное событие года, охватывающее все актуальные форматы и направления телевизионных и телекоммуникационных технологий: широкополосный доступ, платное цифровое телевидение – кабельное, спутниковое ТВ, IPTV, HDTV, мобильное ТВ; контент, спутниковую связь; операторские услуги мультисервисных сетей; беспроводные технологии и др.

С каждым годом CSTB становится все более разноплановой по составу участников и по содержательной части. В этом году гости отметили возросший интерес к выставке производителей контента, яркие и красочные (или полные сюрпризов) экспозиции которых располагались в отдельном зале CSTB’2009.

Всего на площади свыше 18 000 кв.м. собрались более 350 экспонентов из 25 стран мира, среди которых крупнейшие операторы платного телевидения, ведущие производители оборудования для сетей платного ТВ, дистрибьюторы, системные интеграторы, производители контента и контент-провайдеры.

Поддержку CSTB’2009 оказали Министерство связи и массовых коммуникаций РФ, Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям РФ, Ассоциация кабельного телевидения России, Международная Ассоциация Производителей Вещательного Оборудования IABM, международная конференция IBC, MPEG Industry Forum.

На церемонии торжественного открытия CSTB’2009 с приветственным словом к участникам и гостям выставки обратились Заместитель Министра связи и массовых коммуникаций Дмитрий Станиславович Северов, Президент Ассоциации кабельного телевидения России Юрий Игоревич Припачкин, Генеральный директор РТРС Алексей Весьмирович Малинин и генеральный директор компании «МИДЭКСПО» (организатора выставки) Ирина Недумова. От имени Министерства связи и массовых коммуникаций Дмитрий Станиславович Северов поздравил всех с профессиональным праздником – открытием CSTB'2009. Он отметил, что выставка представляет собой впечатляющую демонстрацию современных возможностей в области телерадиовещания. На этот непростой рынок сегодня вступает новый игрок - государство, чья роль – в решении социальных задач, а именно до 2015 года обеспечить все население страны пакетом цифровых общедоступных каналов.

Эта тема была продолжена в ходе Круглого Стола «Будущее телевидения в России. Внедрение цифровых технологий и развитие сетей кабельного и спутникового ТВ», который прошел в первый день работы выставки с участием представителей государственных ведомств, глав лидирующих компаний телекоммуникационной и телевизионной отраслей и представителей СМИ. В рамках дискуссии состоялось финальное общественное обсуждение вопросов и значения одобренной Правительственной комиссией 16 декабря 2008 года Концепции Федеральной целевой программы «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 - 2015 годы». Как резюмировали участники Круглого стола, основной вопрос цифровизации телевидения в России сегодня – это усовершенствование законодательной базы, которую нужно привести в соответствие с современным бизнесом. Старая модель телевидения, при которой множество эфирных каналов существуют за счет  рекламы, больше не эффективна. Новая нормативно-правовая база, производство интерактивного контента и индивидуальная работа с абонентами – вот будущее цифрового телевидения сегодня.

НОВИНКИ ОТРАСЛИ

Экспозиция выставки CSTB традиционно представила гостям все направления развития телевизионной и телекоммуникационной отраслей.
Специалистам, безусловно, было интересно посетить стенды компаний, демонстрировавших оборудование для доставки контента, строительства мультисервисных широкополосных сетей и ТВ по IP протоколу. Так, компания HARMONIC, работающая в сегменте «премиум» и поставляющая оборудование для НТВ-ПЛЮС,  Триколор ТВ и других лидеров рынка, представила оборудование компрессии и обеспечения вставки рекламы в эфир.
Компания NEC Electronics презентовала базовое решение STB для спутниковых телевизионных каналов (FTA) или служб платного телевещания (Pay-TV), которое представляет собой комплексную аппаратную и программную платформу, созданную на базе последнего микропроцесса для (FTA, Pay-TV) STB.
«ТЕЛКО ГРУПП» показала новый оптический приемник BETA PRO 50, который соответствует требованиям норм CELENEC EN 50083 и гарантирует электромагнитную совместимость.
Специалистами «АМТ-ГРУП» продемонстрированы специализированные решения для операторов связи: магистральные мультисервисные сети, сети доступа, сети следующего поколения (NGN), платформы для оказания услуг цифрового интерактивного телевидения и услуг MultiPlay, системы поддержки деятельности операторов связи (OSS/BSS), а так же решения для операторов мобильной связи.
Компания CTI представила решение для интерактивного телевидения IPTV - платформу IPTV-услуг TV engine, которая позволяет получить доступ к современным интерактивным сервисам для абонентов широкополосного доступа.
Среди новинок компании Golden Interstar - цифровые спутниковые ресиверы Golden Interstar GL-S508 TwinPVR с двумя DVB-S тюнерами, BigSat BS-S67CR со встроенным модулем условного доступа CONAX, Golden Interstar GI-S980CRCI HD приемом ТВ высокого и стандартного разрешения HD&SD.
На стенде группы компаний «Контур-М» посетители смогли оценить передовое оборудование для контроля качества цифровых потоков, формируемых DVB и IPTV головными станциями, а также оборудование для цифровой вставки рекламы и передачи видео-контента по IP-сетям (в том числе для создания одночастотных (SFN) сетей DVB-H и DVB-T). Акцент был сделан на комплексное бюджетное решение для DVB-C, включающее станцию формирования, систему условного доступа и генератор DVB-SI/EPG.
GENERAL SATELLITE демонстрировала линейку кабельных HD ресиверов и спутниковый HD DVB-S2 ресивер, впервые разработанные в России! Как оптимальное решение для реализации национальной программы по переходу на России на цифровое вещание, специалисты компании предложили цифровой эфирный ресивер  TE-4510 MPEG4.
Впервые принявшая участие в CSTB компания «Дженерал ДейтаКомм» представила линейку абонентских приставок GDC IPSTB-xxx, предназначенных  для применения в сетях цифрового вещания IPTV, а именно, для приема видеосигнала, передаваемого по сети передачи данных и упакованного с использованием MPEG-2, H.264/AVC, VC-1 в разрешениях SD и HD.
«Сателлит Лтд.» представила масштабируемый IP-стример STREAMLINE DVB-IP-GATEWAY с шестью CI, программное обеспечение которого подходит для всех применений, обладает возможностью установки до 6 входных модулей и до 6 профессиональных САМ.
На CSTB’2009 состоялась презентация нового дистрибьютора оборудования для приема спутникового телевидения - ОАО «Первая спутниковая компания», бренд NoLimit Electronics. Ярко оформленная выставочная экспозиция привлекала внимание посетителей насыщенной концертно-развлекательной программой.

В полном объеме на выставке были представлены новейшие разработки в области систем условного доступа. Компания NDS показала модель дома будущего и свое видение конвергенции платформ предоставления услуг развлекательного контента и информационных услуг на разных устройствах дома. С использованием таких решений как PVR или Cach-UP TV время вещания переходит в разряд выбора. Более того, появляется возможность выбора места просмотра, из домашней сети контент переносится на КПК или портативный медиа-плеер.
IRDETO заявила о том, что с 2009 года представляет комплексные решения для операторов – интеллектуальную платформу цифрового платного телевидения для выхода на рынок – Irdeto SmartStart – это набор комплексных готовых решений для кабельных, спутниковых, наземных сетей и сетей «DVB-over-IP».
CONAX представила ведущие решения условного доступа (CA) для систем цифрового видео вещания (DVB) и потоковой IP-передачи. Системы CONAX разработаны для обеспечения максимальной надежности и безотказной работы, а также гибкой конфигурации и масштабируемости.
Производитель Verimatrix расширил линейку решений и предложил VCAS для DVB, который позволит комбинировать стандартизированные технологии цифровой видеотрансляции (DVB) с интерактивными системами IP-телевидения в рамках надежного единого решения в области безопасности.  Это модульное решение, поддерживающее несколько сетевых топологий на единой головной станции, включая кабельные, спутниковые и эфирные сети без обратного канала; гибридные сети, в которых обратный IP-канал предоставляет интерактивные возможности и видео по запросу для более ценных абонентов, а также различные сочетания широковещательных  гибридных сетей.
Компания VIACCESS представила новый продукт MiddleWear Compass от компании ORCA, который вызвал очень большой интерес всех посетителей выставки.
NAGRAVISION является поставщиком открытых систем условного доступа, систем защиты цифрового контента (DRM), а также платформ для эксплуатации и сопровождения сервисных программ, систем управления контентом и интегрированных решений по запросу для провайдеров контента и операторов цифрового ТВ с использованием радиовещательных, широкополосных и мобильных платформ. Все это было предложено вниманию посетителей стенда.

Свои последние достижения  на суд обширной аудитории CSTB представили крупнейшие российские операторы связи. Группа компаний «АКАДО» презентовала новое поколение услуг цифрового ТВ, над которыми активно работали два столичных оператора, входящих в группу — ОАО «КОМКОР» (торговая марка «АКАДО Телеком») и ЗАО «АКАДО-Столица». Специалисты «АКАДО» разработали для абонентов «Телегид» с уникальной навигацией. Кабельная сеть, полностью готовая к массовому предоставлению современного спектра услуг цифрового телевидения, может доставлять более 160 аналоговых и цифровых сигналов, большинство из которых — в формате HD.
Телекомпания «НТВ-ПЛЮС» предложила пакет «НТВ-ПЛЮС HD и новую услугу – «Кинодром». Это три канала, на которых транслируются фильмы разных категорий, включая только что вышедшие на DVD. Уникальность услуги в том, что теперь можно отдельно заказать и оплатить просмотр одного выбранного фильма.
«Триколор ТВ» объявил об открытии дополнительных сервисов для абонентов, которые предоставляются бесплатно. Это «телегид», «телечат», «караоке» и «телепочта»
«ОРИОН ЭКСПРЕСС» стала официальным эксклюзивным дистрибьютором нового телеканала «Любимое кино», который будет радовать зрителей классикой советского и российского кинематографа. С 1 января телеканал транслировался в тестовом режиме, а сейчас запускается в коммерческую эксплуатацию.
Raduga Internet - оператор спутниковой связи в России, который обеспечивает создание и обеспечение стабильного информационного пространства на всей территории России. Авторские разработки RADUGA INTERNET, такие как Интернет-ускоритель Sprint ®, уже снискали большой успех среди пользователей.

Как уже было отмечено, отдельный зал CSTB'2009 был посвящен экспозициям ведущих российских и зарубежных контент-провайдеров. Первый Канал представил свой динамично развивающийся тематический проект «Цифровое Телесемейство», который вещает на всей территории России, в США, Израиле и ближнем зарубежье. Пять круглосуточных каналов Телесемейства предлагают зрителям универсальный набор телепрограмм: «Время», «ТелеНяня», «Дом кино», «Телекафе», «Музыка Первого».
Телеканал EUROSPORT привез на выставку Eurosport HD – это новая версия вещания канала Eurosport в формате HD.  Так же Eurosport представил инновационную услугу Catch-UP «Видео на заказ» для операторов кабельного, спутникового и IP-телевидения по всей Европе.
Вслед за телеканалом, посвященным научной фантастике - AXN SCI-FI, компания Sony Pictures Entertainment (SPE) открывает в России еще один новый развлекательный телеканал – Sony Entertainment Television (SET), который полностью переведен на русский язык, вещает 24 часа в сутки, транслирует лучшие американские, европейские и другие сериалы и фильмы без перерывов на рекламу, доступен телезрителям с ноября 2008 года.
Сенсацией стала презентация нового канала российского производства - RTG TV (Russian Travel Guide), посвященного путешествиям по России. В эфире нового телеканала можно будет увидеть красивейшие пейзажи, современную жизнь городов и познакомиться с различными культурами народов, населяющих нашу страну. Вещание будет распространяться на весь мир, тестовое вещание канала RTG TV начнется с 1 мая 2009 года.
«Телко Медиа» представила National Geographic Music – еще один телеканал, отвечающий традициям National Geographic, который представляет своим зрителям музыку со всего света. Это и мотивы африканских племен, и сочные краски бразильского карнавала, и мелодии средиземноморья и звуки каменных джунглей Нью-Йорка.
Компания «Ред Медиа», производитель и дистрибьютор нишевых тематических телеканалов, презентовала шесть проектов, среди которых телеканал «БОЕЦ» - круглосуточный российский канал боевых искусств для тех, кто привык побеждать.
«АртМедиа Групп» представила множество тематических каналов, среди которых - круглосуточный познавательный телеканал о науке и технике - 24ТЕХНО, повествующий о достижениях российских ученых.
MBG NICKELODEON предложила вниманию посетителей ведущие спутниковые телеканалы, такие как Discovery Netwoks EMEA, AXN Sci-Fi, SET, Nickelodeon, BBC World News, BBC Prime и TV ХХI.
На выставке прошла презентация пакета телепрограмм, который выходит на российский рынок под названием «РАДУГА ТВ». Сегодня в состав пакета входят более 40 телевизионных каналов российского и зарубежного производства: известные «Discovery» и «National Geographic», «Джетикс» и «Animal Planet», «Мультимания» и «Фокс», а также отечественные и зарубежные  теленовинки - «Еврокино», «Sony Life», «Проденьги», «Живи ТВ».
Компания «Платформа Эйч Ди», первая, кто вещает только в формате ТВЧ, представила на выставке два своих пакета – пакет каналов высокой четкости «Платформа HD» и пакет каналов стандартной четкости «Платформа DV». Кроме этого, на стенде выставлялось рекомендованное для просмотра пакета оборудование – приемники для спутникового приема Humax HDCI 2000 и General Satellite HD9300 и приемник для кабельного приема General Satellite HD9320. 

Спутниковое оборудование и услуги, а также все новости этой отрасли,  были представлены на стендах крупнейших производителей  и спутниковых операторов. Так, ФГУП «Космическая связь» заявило о запуске 11 февраля двух новых спутников связи и вещания – «Экспресс-АМ44» и «Экспресс-МД1». Спутник «Экспресс-АМ44» предназначен для предоставления услуг телерадиовещания, телефонии, передачи данных, услуг мультимедиа, подвижной президентской и правительственной связи, а так же коммерческой подвижной связи и обеспечит устойчивое покрытие стран Европы, Ближнего Востока, Африки и восточного побережья Америки. «Экспресс-МД1» предназначен для предоставления услуг цифрового телерадиовещания, телефонии, передачи данных, мультимедиа, подвижной связи, а также для создания сетей связи на основе технологии VSAT на  территории России и Азии.
ОАО «ГАЗКОМ», дочернее предприятие ОАО «ГАЗПРОМ», заявило о переименовании в ОАО «Газпром космические системы». Компания представила свой перспективный проект – Аэрокосмическую систему дистанционного зондирования Земли СМОТР, а так же спутниковую систему мобильной связи и вещания ПОЛЯРНАЯ ЗВЕЗДА.      
Международная организация космической связи «Интерспутник» предоставляет своим клиентам ресурс спутников связи, расположенных на дуге геостационарной орбиты от 14 градусов з.д. до 140 градусов в.д. «Интерспутник» имеет статус официального дистрибьютора спутникового ресурса европейского оператора «Eutelsat». Ввод в эксплуатацию  спутника W7 позволит Интерспутнику предлагать спутниковый ресурс России, Украине и странам СНГ в дополнение к спутниковому ресурсу W4. W7 – мощный спутник, обеспечивающий работу до 70 транспондеров Ku-диапазона со сроком службы свыше 15 лет.
Компания INTELSAT позволяет своим партнерам доставить контент в любую точку мира, благодаря  наиболее протяженной и безопасной спутниковой сети, объединяющей более 50 спутников с GXS инфраструктурой  протяженностью более 20 000 миль волоконно-оптической сети и 8  станциями. 

КОНФЕРЕНЦИЯ CSTB’2009

Набирающему темп процессу переходу сетей вещания на «цифру» была посвящена не только экспозиция выставки, но и секции ежегодной конференции.
Конференция CSTB по праву считается самой авторитетной площадкой для общения специалистов и участников рынка телевизионных и телекоммуникационных технологий. В этом году спикеры и слушатели конференции были вовлечены в дискуссии на такие злободневные темы, как: перспективы внедрения цифровых технологий в сетях кабельного, спутникового ТВ, Интернет и VSAT; внедрение цифрового эфирного вещания; регуляторные, коммерческие и технологические возможности эфирного цифрового телевещания с использованием беспроводных ТВ технологий; стратегия запуска мобильного ТВ в России на примере мирового опыта; производство контента для мобильных платформ и доставка мобильного ТВ по технологии DVB-H; телевизионное производство для платного ТВ и «новых медиа» в условиях финансового кризиса; возможные проблемы переходного периода от аналога к «цифре» и многие другие. 

Впервые в России, именно на CSTB’2009, был реализован необычный проект! Организатор выставки и конференции CSTB, компания «Мидэкспо», при информационной поддержке журнала "Теле-Спутник" решили собрать и продемонстрировать публике лучшие проекты кабельного, спутникового ТВ, IPTV и цифрового эфирного ТВ, успешно запущенные в коммерческую эксплуатацию за последние несколько лет в России и странах бывшего СССР. Посетители смогли ознакомиться со следующими готовыми проектами: компания «И.С.П.А.-САТ» построила систему мобильного цифрового эфирного вещания (DVB-H); оператор спутникового ТВ «Орион Экспресс» организовал вещание с 2-х орбитальных позиций, покрывая всю территорию РФ и СНГ; компания «Контур Медиа» развернула цифровое телевидение DVB-C в масштабе республики Башкортостан для ОАО «Уфанет», а также разработала антикризисное DVB-C решение для ЗАО ТЦ «Лик», г. Тольятти. Генеральный директор «Национальной спутниковой компании» Вячеслав Мордачев подвел итоги развития «Триколор ТВ» за год. По его данным, аудитория Триколор ТВ сейчас составляет более 3 млн. абонентов, он также рассказал о планах компании на 2009 год.

Самой долгожданной премьерой CSTB’2009, вызвавшей широкий резонанс среди участников и посетителей, стали юридические мастер-классы для операторов платного ТВ, подготовленные компанией «МИДЭКСПО» при поддержке журнала «Кабельщик». Слушатели получили уникальную возможность бесплатно проконсультироваться у ведущих юристов отрасли: Марины Викторовны Дозорцевой, директора юридического департамента компании «Национальные кабельные сети», и Елены Викторовны Гультяевой, советника Ассоциации кабельного телевидения России, заместителя генерального дирекотра по юридическим вопросам ЗАО «АКАДО - Столица». Жаркие споры развернулись во время разбора таких острых правовых вопросов, как оформление взаимоотношений между кабельными операторами  и телекомпаниями по поводу распространения каналов в кабельных сетях, виды услуг связи для предоставления кабельными операторами вещателям и абонентам, авторское право и авторское вознаграждение, а также полномочия организаций по управлению правами на коллективной основе и многие другие.  

По словам г-жи Гультяевой, кабельные операторы сегодня невольно оказались в правовом вакууме. Отрасль так стремительно развивается в последние годы, что законодатель не успевает формировать соответствующую правовую базу для ее регулирования. Тем ценнее возможность обсудить существующие проблемы, поделиться имеющимся у каждого оператора опытом их решения и просто обменяться мнениями. «Встреча в рамках секции «Юридические мастер-классы для операторов платного ТВ» на Конференции      CSTB-2009 не только позволила нам рассказать о некоторой правоприменительной практике решения наиболее острых и проблемных вопросов отрасли, но и лучше понять какие именно темы интересуют кабельных операторов разных регионов страны. Проведение подобных мероприятий не только поможет операторам в их повседневной работе, но и послужит основой для формирования законодательных инициатив, активно выдвигаемых в последнее время Ассоциацией Кабельного Телевидения России», - отметила Елена Викторовна.

Беспрецедентной по составу участников стала секция «Беспроводные ТВ технологии: реальные перспективы и возможности. Стратегия запуска мобильного ТВ в России. Мировой опыт» - в одном зале презентации делали главы крупнейших операторских компаний, вещающих  в DVB-H и Mobile WiMAX стандартах, а также системные интеграторы и производители наиболее критичных компонентов операторских платформ (системы управления услугами, программинга и криптозащиты контента). Виталий Элконович Шуб, заместитель генерального директора ООО «Цифровое телерадиовещание», ставший модератором секции, подчеркнул: «Секция показала высокий интерес телемедийного сообщества к регуляторным, коммерческим и технологическим аспектам эфирного цифрового телевещания с использованием наиболее совершенных средств и методов  (DVB-T/H/SH, IPoHSPA, IPoMobileWiMAX и т.д.). Представленные презентации операторов и их технологических партнеров наглядно продемонстрировали реальный уровень развития как вещательных, так и интерактивных систем предоставления телевизионных сервисов в РФ. Дело теперь – за малым, за переходом проводящихся пилотных проектов в коммерческую фазу».   

Спикеры секции «Эволюция спутниковых сервисов: ТВ, Интернет, VSAT» отметили, что в спутниковых технологиях вещания и связи идет активный переход к ресурсосберегающим технологиям MPEG-4 / DVB-S2. Перспективный путь развития сетей вещания - это широкое внедрение спутниковых интерактивных технологий, например VSAT, позволяющих перейти к мультимедийным услугам и сервисам, предполагающим наличие обратного канала связи, что, в том числе, решает проблемы управления и мониторинга региональными сетями распределительного цифрового вещания. Российская спутниковая группировка исчерпала свой частотный ресурс, но, как следовало из докладов ГПКС и «Газпром космические системы», параметры и планы создания новых спутников пока окончательно не сформированы, хотя работы по заключению контрактов на новые спутники, которые планируются к запуску в 2012-14 г., продолжаются. Подводя итоги, модератор секции Валентин Романович Анпилогов, заместитель генерального директора компании «ВИСАТ-ТЕЛ» отметил: «Информация, представленная в докладах, со всей очевидностью показывает, что при разработке и при практической реализации программы перевода сетей распределительного эфирного вещания на цифровой формат к 2015 г. необходим комплексный подход, предусматривающий использование различных спутниковых технологий».

Российское телевидение вступает в эпоху высокой четкости. В 2008 году сразу несколько крупнейших отечественных операторов запустили вещание в стандарте HDTV. Модератор секции «Новая эра цифрового вещания. HDTV», Олег Олегович Колесников, технический директор ОАО «НТВ-ПЛЮС», сделал обзор современного рынка платного телевидения и перспектив его развития в России и мире. Опыт иностранных коллег был рассмотрен на примере компании CSP, которая успешно осуществляет переход на цифровое эфирное ТВ в Италии, а также компании Neotion – одного из идеологов DTT в странах Евросоюза. Российский опыт внедрения HDTV в HFC сетях был рассмотрен на примере сети АКАДО Телеком. Сенсацией секции стало участие крупнейшей компании Dolby Europe Licensing Limited, чье выступление было посвящено значению цифрового ТВ для звукового воспроизведения, а также горизонтам открывающихся возможностей. Доклад генерального директора ООО «Цифровое телерадиовещание», Артема Владимировича Кудрявцева, осветил мировые направления в развитии, возможности и ограничения цифрового ТВ нового поколения. Среди устойчивых трендов: переход на цифровое эфирное телевещание, новый этап развития IPTV как платформы для экспериментов, внедрение HD-телевидения, рост рынка мобильного цифрового телевидения, переход ТВ на экраны ПК и развитие Интернет ТВ и др.

На секции «Мир широкополосных сетей: интерактивные сервисы, IPTV и интернет-ТВ» было рассмотрено, какие интерактивные сервисы являются наиболее перспективными с точки зрения операторов, как изменилась расстановка сил на рынке IP и чего следует ожидать в 2009 году. Спикеры поделились практическим опытом интеграции IPTV на российском рынке (компания «Нетрис» - Стрим и QWERTY.TV). Подходы к поиску и выбору среди неограниченного множества контента в сети, открытая архитектура системы персонализации телевидения, IPTV как средство маркетинговых исследований зрительских предпочтений – эти темы были также охвачены докладчиками. Разница между аппаратными и программными методами защиты контента, появление IP-ориентированных программных методов защиты, сравнительный анализ существующих моделей распространения видеоконтента через пакетные сети IPTV, публичный интернет и т.д.,  интерактивные приложения в сетях, мировое развитие Интернет-ТВ и др. также были в центре внимания секции.

Мало кто знает, что сегодня на российском рынке существует уже более 250 адаптированных каналов, вещающих на русском языке, и их число постоянно растет. Следуя этой тенденции, в рамках CSTB’2009 в четвертый раз прошел фестиваль телевизионных каналов для платного ТВ - WORLD CONTENT SHOW. Большой интерес посетителей вызвали более 30 российских и зарубежных информационных, документально-познавательных, развлекательных, спортивных, музыкальных, детских и фильмовых каналов, демонстрировавших свою эфирную сетку в течение более чем шести часов. Это те каналы, которые только появились или скоро появятся в отечественных кабельных и спутниковых сетях, а также телекомпании, которые обновили свою программную сетку и адаптировали ее для российского зрителя. В этом году отмечается активная работа российских компаний, которые занимаются производством собственного телевизионного контента, предлагая уникальное содержание и формат программ, документальных фильмов на уровне их западных конкурентов.

Тема контента была продолжена в рамках секции конференции «Контент в эпоху неограниченных возможностей», которая состояла из 2 частей.
Модератором первой части, посвященной телевизионному производству для Pay-TV и «новых медиа» в условиях финансового кризиса, стал Николай Орлов, главный редактор журнала «Теле-Спутник». Представители крупных российских компаний, производящих телевизионные каналы для систем платного телевидения, такие как Ред-Медиа, Первый ТВЧ, АРТ-Медиа, поделились со слушателями секции своими соображениями о специфике производства телевизионной продукции специально под нужды платного ТВ. Все докладчики сошлись во мнении, что телевизионное производство для платного ТВ требует меньших бюджетов, чем производство для открытых федеральных ТВ каналов. Кроме того, в условиях кризиса продакшен-студии этих компаний находят возможности снижать стоимость производства, и проводят другие антикризисные мероприятия. Цель этих действий - обеспечить собственные каналы качественным контентом, специально отснятым в соответствии с нуждами зрителей этого канала, даже в условиях финансового кризиса.
Представитель компании «Билайн» рассказал о возможностях кросс-платформенного распространения контента в мобильных сетях, сетях IPTV, WEB-вещании, системах VOD. В докладе обсуждалась актуальная тематика контента для каждого из типов платформ и возможности персонализации рекламных компаний в рамках этих платформ. 

С большим успехом прошла секция, посвященная трудностям переходного периода от аналогового к цифровому вещанию в КТВ, где модератором выступила Яна Бельская, главный редактор журнала «Кабельщик». Докладчик из компании «Уфанет» рассказал об успехах кабельной цифровизации столицы Башкортостана, где 12% абонентской базы «Уфанета» подписаны на цифровые пакеты. Опыт уфимских кабельщиков показался слушателям настолько интересным, что докладчика засыпали вопросами о методах и находках, о том, какое оборудование используют и на какие каналы абоненты подписываются больше всего, какова стоимость пакетов и цифровых приставок и проч. Наибольшее оживление аудитории вызвал обширный доклад об истории непростых взаимоотношений телеканалов и кабельных компаний, а так же развернувшаяся после него дискуссия, которая плавно перетекла в круглый стол «Контент для аналогового и цифрового телевидения и конфликт интересов программодателей и операторов». Как выяснилось в ходе дискуссии, помимо пиратства и недоотчетностей кабельщиков, отношения участников рынка осложняют и сами поставщики контента. Была обозначена серьезная проблема: невнимание телеканалов к недобросовестной конкуренции операторов. В частности, Сергей Гусев (компания «Эр-Телеком») заявил: «Мы официально заявляем о том, что будет расторгать договора со всеми каналами, которые закрывают глаза на пиратство и недоотчетности наших конкурентов». Михаил Силин (группа компаний «АКАДО»), в свою очередь, рассказал о ситуации на московском рынке, где и без того непростые отношения операторов осложняются откровенным потаканием телеканалов компаниям-пиратам, что подрывает бизнес и репутацию добросовестных кабельных компаний.

ИТОГИ ВЫСТАВКИ

Одобренная Правительственной комиссией 16 декабря 2008 года Концепция Федеральной целевой программы «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 - 2015 годы» послужила отправной точкой для начала активных действий по внедрению цифровых технологий в сфере телевидения. Уже сегодня ФГУП «РТРС» развернута работа по цифровизации Дальнего Востока, который первым из регионов России будет подключен к цифровому телевидению.
По данным Ассоциации кабельного телевидения России, на текущий момент из 45 миллионов домохозяйств России уже 1/3 имеет контракты с кабельными или спутниковыми операторами, то есть доступ к цифровому телевидению, а к 2015 году планируется увеличить эту цифру до 2/3 (до 30 миллионов).
Сегодня это один из самых  быстрых технологических процессов в нашей стране. За год участники рынка сделали колоссальные шаги вперед, что наглядно и продемонстрировала выставка, которую посетило свыше 18 тыс. гостей.
За 4 насыщенных событиями дня гости CSTB’2009 получили возможность не только расширить свои знания по многим профессиональным вопросам на секциях конференции, но и в рамках стендовых экспозиций узнать все новости в области оборудования для доставки контента, получить подробную информацию о возможностях мультисервисных технологий и строительстве мультисервисных широкополосных сетей, о ТВ по IP протоколу, системах условного доступа, ознакомиться со спектром услуг крупнейших операторов  и провайдеров, системных интеграторов,  производителей контента и контент-провайдеров. 
В этом году выставка стала еще разнообразней и ярче, что, безусловно, было отмечено гостями CSTB'2009. Специализированные мероприятия чередовались с промо-акциями, презентациями, конкурсами, которые придавали выставке особую атмосферу. 

Переступившая в прошлом году 10-летний рубеж выставка и конференция CSTB вновь доказала свое право именоваться крупнейшей бизнес-площадкой для общения специалистов телекоммуникационной и телевизионной отраслей не только из России и стран СНГ, но и со всего мира!

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.