Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли
Лилия ПАВЛОВА 14 октября 2008

Телевидение в XXI веке

Пять аспектов выделяет компания "Эрикссон" в своей концепции нового ТВ, которую представила в рамках международного Televisionary Roadshow.

Чего хочет телезритель "поколения I"*? 


"Поколением I" названо молодое поколение, выросшее "вместе с Интернетом". Они принимают новейшие технологии и постоянное подключение к сети как должное, привыкли получать из Интернета по запросу любую информацию, в любом месте и в любое время. Того же они начинают ожидать и от ТВ.

Эрикссон-десантБолее 35 тыс. интервью более чем в 25 странах мира ежегодно проводится подразделением Ericsson Consumer and Enterprise Lab с целью понять желания пользователей ТВ-услуг. На основе этих исследований компания выстроила концепцию персонализированного интерактивного телевидения, которую представила Марина Левина, вице-президент по коммуникациям и маркетингу "Эрикссон". Итак, пять основных аспектов нового ТВ:
  • Связь со всем миром: пользователь всегда в сети и всегда доступен; он выбирает интерактивность и создает собственный контент – он хочет не просто смотреть, но и делиться своими видеороликами и участвовать в создании телепрограмм (пример: по данным Nielsen Online, в январе 2008 г. YouTube посетило более 66,2 млн. пользователей, которые просмотрели 2,6 млрд. видеороликов).
  • Персонализация: пользователь хочет смотреть ТВ на своих условиях - ту программу, которую он выбирает, и в удобное ему время.
  • Повсеместная доступность: пользователь хочет смотреть ТВ в любом месте (дома или в дороге), с любого экрана (телевизора, телефона, компьютера).
  • Высокое качество: в последнее время продажи телевизоров и видеомагнитофонов с поддержкой изображения высокой четкости резко возросли; апект качества очень важен для пользователя и приводит к существенному увеличению времени просмотра (пример: запуск HDTV оператором ORANGE FRANCE в мае 2007 г. привел с существенному скачку в увеличении времени просмотра мобильного ТВ).
  • Ценность услуг и контроль расходов на ТВ: пользователи готовы платить за услуги, если понимают преимущества и могут контролировать их реальную стоимость (пример: Belgacom, проанализировав рынок и осознав, что абонент плохо представляет себе, какие возможности дает ему пользование IPTV, начал с обучения пользователей и предложил им бесплатную шестимесячную подписку на услуги IPTV, что вызвало бурный рост числа пользователей; с введением платы за пользование IPTV рост продолжился, что позволяет сделать вывод: что ценность услуги превалирует над ее ценой).

Что требуется от оператора "поколения I"?

Как работает мобильное ТВ?Очевидно, что запросы и ожидания телезрителей нового поколения обусловлены реально происходящей конвергенцией. Три отрасли - телекоммуникации, мультимедиа и Интернет – сливаются воедино, открывая людям мир совершенно новых возможностей развлечения и общения, где многие вещи становятся проще и удобнее. В свою очередь, развитию современного телевидения способствует повсеместная доступность широкополосной связи и возможность пользоваться ею с помощью нескольких устройств. Соответственно под влиянием Интернета меняется поведение пользователей, у которых появляется возможность получить желаемое когда и где они это хотят. Того же они начинают ожидать и от ТВ.

Поставщики цифрового мультимедийного контента ищут новые пути продаж, распространения, продвижения и рекламы. Они смогут использовать новые телевизионные каналы для предоставления инновационных услуг и, таким образом, найти огромное количество потенциальных пользователей в операторских сетях. Услуги индивидуального телевидения открывают перед оператором новые бизнес-возможности в сфере интерактивных, персонализированных сервисов и рекламы. Однако для внедрения решения оператору придется поменять стратегию развития сети, что обусловлено возросшими требованиями к емкости сети и качеству обслуживания.

Компания "Эрикссон" организовала международное Televisionary Roadshow, чтобы донести свое видение - в первую очередь, до операторов – новых возможностей, которые дает им бурно меняющийся ТВ-рынок. И предложить свои решения, основанные на понимании предпочтений пользователя и ориентированные на то, чтобы операторы-клиенты "Эрикссон" стали настоящими "телевизионщиками". Благодаря пакету собственных решений, а также приобретению таких компаний, как TANDBERG Television, Redback Networks и др., "Эрикссон" предоставляет комплексные решения. На сегодняшний день "Эрикссон" инсталлировал уже 60 систем мобильного ТВ. Кроме того, 180 операторов по всему миру используют в своих сетях технологии IPTV от "Эрикссон". Компания в сотрудничестве с пользователями, партнерами и экосистемой в целом работает над внедрением открытых стандартов, которые сделают телевидение доступным, простым в использовании и экономически выгодным для всех участников.

Цифры, факты, прогнозы

  • Испанский оператор Vodafone одним из первых предложил пользователям приложение, которое позволяет переключать каналы одним нажатием кнопки. На сегодняшний день более 15% абонентов используют это приложение, в результате увеличивается частота и длительность просмотра программ мобильного телевидения.
  • "Эрикссон"  предполагает, что к 2012 г. количество абонентов широкополосной связи достигнет 1,8 млрд., причем 2/3 из них будут мобильными пользователями.
  • Если В 2006 г. самыми доходными были услуги IP-телефонии (в основном в фиксированных сетях), то к 2011 г., по оценкам аналитиков, ТВ/видеосервисы обгонят VoIP по уровню дохода
  • Оборот общего мультимедийного рынка вырастет с 26,5 млрд. долларов в 2006 г. до 149 млрд. в 2011 г.
  • К 2012 г. российский рынок ТВ и видео вырастет с 665 млн. долларов в 2007 г. до 1.7 млрд., то есть в 2,5 раза.
  • Рынок мобильного ТВ и видео вырастет еще больше, с 5 млн. долларов в 2007 г. до 27 млн. в 2012 г., то есть более чем в 5 раз.
Televisionary Roadshow: частные впечатления

Сценарий Televisionary Roadshow выстроен таким образом, чтобы обилие "технологизмов" не превратило шоу в очередной отраслевой семинар, чтобы продемонстрировать: все эти новые технологии со сложными аббревиатурами (IPTV, VoD, HDTV, IMS, HSPA, MBMS и проч.) – не что иное, как ставшая уже неотъемлемой часть реальной жизни. По крайней мере, для поколения 25-летних, того самого "поколения I".
 

Главные действующие лица показанного на Roadshow видеоролика,  - Анна и Андрей – живут в неком большом городе, она работает дизайнером интерьеров, он – спортивный журналист. Обычный день этой молодой пары, от пробуждения до позднего вечера, естественным образом загружен взаимодействием с разнообразными устройствами – телевизором, мобильным телефоном, ноутбуком, персональным компьютером. И каждый этап этого взаимодействия - домашний просмотр утренней ТВ-программы с использованием функции IPTV "повтор ТВ", просмотр видеоролика любимой певицы на экране мобильного телефона по дороге на работу, просмотр во время обеденного перерыва записанной накануне на домашнем телевизоре ТВ-программы с экрана ПК, получение по дороге на деловую встречу необходимой мультимедиа-информации с корпоративного сервера на ноутбук, просмотр трансляции футбольного матча с экрана мобильного телефона и др. – выглядел как живая иллюстрация соответствующих технологических решений, которые представили члены команды "Эрикссон", причем с кратким анализом уже реализованных на сетях операторов проектов IPTV, мобильного широкополосного доступа в Интернет, мобильного ТВ Unicast и Broadcast, ТВ на базе IMS с возможностью интеграции экранов…

А в завершение видеоролика свои пожелания высказывает уже "поколение next", нынешних 7-8-летних. Поразила девчушка, которая хочет, чтобы линзы ее очков становились одновременно и экраном, когда звонит мама.

Действительно, получилось очень интересно – познавательно, забавно и… немного жутковато. Но – "Show must go on!".
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.