Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Лилия ПАВЛОВА | 14 октября 2008 |
Телевидение в XXI веке
Пять аспектов выделяет компания "Эрикссон" в своей концепции нового ТВ, которую представила в рамках международного Televisionary Roadshow.
Чего хочет телезритель "поколения I"*?
"Поколением I" названо молодое поколение, выросшее "вместе с Интернетом". Они принимают новейшие технологии и постоянное подключение к сети как должное, привыкли получать из Интернета по запросу любую информацию, в любом месте и в любое время. Того же они начинают ожидать и от ТВ.
-
Связь со всем миром: пользователь всегда в сети и всегда доступен; он выбирает интерактивность и создает собственный контент – он хочет не просто смотреть, но и делиться своими видеороликами и участвовать в создании телепрограмм (пример: по данным Nielsen Online, в январе 2008 г. YouTube посетило более 66,2 млн. пользователей, которые просмотрели 2,6 млрд. видеороликов).
-
Персонализация: пользователь хочет смотреть ТВ на своих условиях - ту программу, которую он выбирает, и в удобное ему время.
-
Повсеместная доступность: пользователь хочет смотреть ТВ в любом месте (дома или в дороге), с любого экрана (телевизора, телефона, компьютера).
-
Высокое качество: в последнее время продажи телевизоров и видеомагнитофонов с поддержкой изображения высокой четкости резко возросли; апект качества очень важен для пользователя и приводит к существенному увеличению времени просмотра (пример: запуск HDTV оператором ORANGE FRANCE в мае 2007 г. привел с существенному скачку в увеличении времени просмотра мобильного ТВ).
-
Ценность услуг и контроль расходов на ТВ: пользователи готовы платить за услуги, если понимают преимущества и могут контролировать их реальную стоимость (пример: Belgacom, проанализировав рынок и осознав, что абонент плохо представляет себе, какие возможности дает ему пользование IPTV, начал с обучения пользователей и предложил им бесплатную шестимесячную подписку на услуги IPTV, что вызвало бурный рост числа пользователей; с введением платы за пользование IPTV рост продолжился, что позволяет сделать вывод: что ценность услуги превалирует над ее ценой).
Что требуется от оператора "поколения I"?
Очевидно, что запросы и ожидания телезрителей нового поколения обусловлены реально происходящей конвергенцией. Три отрасли - телекоммуникации, мультимедиа и Интернет – сливаются воедино, открывая людям мир совершенно новых возможностей развлечения и общения, где многие вещи становятся проще и удобнее. В свою очередь, развитию современного телевидения способствует повсеместная доступность широкополосной связи и возможность пользоваться ею с помощью нескольких устройств. Соответственно под влиянием Интернета меняется поведение пользователей, у которых появляется возможность получить желаемое когда и где они это хотят. Того же они начинают ожидать и от ТВ.
Поставщики цифрового мультимедийного контента ищут новые пути продаж, распространения, продвижения и рекламы. Они смогут использовать новые телевизионные каналы для предоставления инновационных услуг и, таким образом, найти огромное количество потенциальных пользователей в операторских сетях. Услуги индивидуального телевидения открывают перед оператором новые бизнес-возможности в сфере интерактивных, персонализированных сервисов и рекламы. Однако для внедрения решения оператору придется поменять стратегию развития сети, что обусловлено возросшими требованиями к емкости сети и качеству обслуживания.
Цифры, факты, прогнозы
-
Испанский оператор Vodafone одним из первых предложил пользователям приложение, которое позволяет переключать каналы одним нажатием кнопки. На сегодняшний день более 15% абонентов используют это приложение, в результате увеличивается частота и длительность просмотра программ мобильного телевидения.
-
"Эрикссон" предполагает, что к 2012 г. количество абонентов широкополосной связи достигнет 1,8 млрд., причем 2/3 из них будут мобильными пользователями.
-
Если В 2006 г. самыми доходными были услуги IP-телефонии (в основном в фиксированных сетях), то к 2011 г., по оценкам аналитиков, ТВ/видеосервисы обгонят VoIP по уровню дохода
-
Оборот общего мультимедийного рынка вырастет с 26,5 млрд. долларов в 2006 г. до 149 млрд. в 2011 г.
-
К 2012 г. российский рынок ТВ и видео вырастет с 665 млн. долларов в 2007 г. до 1.7 млрд., то есть в 2,5 раза.
-
Рынок мобильного ТВ и видео вырастет еще больше, с 5 млн. долларов в 2007 г. до 27 млн. в 2012 г., то есть более чем в 5 раз.
Сценарий Televisionary Roadshow выстроен таким образом, чтобы обилие "технологизмов" не превратило шоу в очередной отраслевой семинар, чтобы продемонстрировать: все эти новые технологии со сложными аббревиатурами (IPTV, VoD, HDTV, IMS, HSPA, MBMS и проч.) – не что иное, как ставшая уже неотъемлемой часть реальной жизни. По крайней мере, для поколения 25-летних, того самого "поколения I".
Главные действующие лица показанного на Roadshow видеоролика, - Анна и Андрей – живут в неком большом городе, она работает дизайнером интерьеров, он – спортивный журналист. Обычный день этой молодой пары, от пробуждения до позднего вечера, естественным образом загружен взаимодействием с разнообразными устройствами – телевизором, мобильным телефоном, ноутбуком, персональным компьютером. И каждый этап этого взаимодействия - домашний просмотр утренней ТВ-программы с использованием функции IPTV "повтор ТВ", просмотр видеоролика любимой певицы на экране мобильного телефона по дороге на работу, просмотр во время обеденного перерыва записанной накануне на домашнем телевизоре ТВ-программы с экрана ПК, получение по дороге на деловую встречу необходимой мультимедиа-информации с корпоративного сервера на ноутбук, просмотр трансляции футбольного матча с экрана мобильного телефона и др. – выглядел как живая иллюстрация соответствующих технологических решений, которые представили члены команды "Эрикссон", причем с кратким анализом уже реализованных на сетях операторов проектов IPTV, мобильного широкополосного доступа в Интернет, мобильного ТВ Unicast и Broadcast, ТВ на базе IMS с возможностью интеграции экранов…
А в завершение видеоролика свои пожелания высказывает уже "поколение next", нынешних 7-8-летних. Поразила девчушка, которая хочет, чтобы линзы ее очков становились одновременно и экраном, когда звонит мама.
Читайте также:
Инфраструктура может быть не готова к взрывному росту передачи данных
Ericsson объявила об уходе из России
Госоператоры не смогут использовать оборудование Ericsson и Nokia
Средняя скорость мобильного интернета в России продолжает снижаться
Ericsson прекращает поставки в Россию оборудования для сотовой связи
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.