Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
«Газету.ru» добавили в «Суп»
23 июня 2008 |
Алишер Усманов и владельцы «Супа», включая Александра Мамута, обменялись интернет-активами: ИД «Коммерсантъ» получил до 50% «Супа», владельца сервиса LiveJournal, а сам «Суп» — 100% «Газеты.ru».
«КоммерсантЪ» пишет, что совладелец «Супа» предприниматель Александр Мамут (доля не раскрывается, но, по данным участников рынка, она близка к контрольной) и гендиректор ИД «Коммерсантъ» Демьян Кудрявцев подтвердили факт обмена активами, но подробности сообщить отказались.
По словам главного редактора «Газеты.ru» Михаила Михайлина, издание согласно условиям сделки останется независимым ресурсом: рекламная, редакционная и кадровая политика будет прерогативой ИД "Коммерсантъ». Зато ИД намерен плотнее участвовать в деятельности «Супа»: он введет двух представителей в совет директоров компании.
«Газета.ru» стоит меньше «Супа», предполагают эксперты. «Если выручка "Газеты.ru" в 2007 году составила около $5 млн, то весь проект может стоить $10 млн, максимум — $15 млн. При этом когда "Суп" покупал Livejournal в декабре 2007 года, то речь шла о $30 млн»,— рассуждает управляющий директор Moorgate Capital Андрей Зубков. По словам источника, близкого к «Газете.ru», ее выручка в 2008 году составит уже $10 млн, а чистая прибыль — примерно $2 млн.
У всех порталов «Супа» аудитория примерно в пять раз больше, чем у «Газеты.ru», считает аналитик ИК «Финам» Леонид Делицын. По данным TNS Web Index, ежедневная аудитория сайтов LiveJournal.com, LiveJournal.ru и championat.ru в мае составляла 466 тыс., 50 тыс. и 115 тыс. человек соответственно. По мнению гендиректора агентства Mediaselling Льва Глейзера, аудитория «Газеты.ru» и кириллической части LiveJournal пересекаются примерно на 70-80%.
«Большой синергии в объединении я не вижу,— говорит директор по инвестициям венчурного фонда ABRT Николай Митюшин.— Единственное, LiveJournal удастся повысить сборы за счет рекламодателей "Газеты.ru"». С этим мнением соглашается управляющий директор Moorgate Capital Андрей Зубков. Гендиректор агентства AdWatch Лев Глейзер отмечает, что для «Супа» «эта сделка является хорошим шансом спасти свое положение на рынке»: «"Супу" нужен новый вектор развития, уже второй год подряд компания несет убытки $12-15 млн». Аудитория «Супа» намного больше, но «ее сайты ничего не зарабатывают», признает Леонид Делицын.
Михаил Михайлин поясняет, что «Газета.ru» рассчитывает на «технологии, которые есть в компании "Суп"», на возможность создать «собственную блогосферу и улучшить работу с читательским интерактивом». «По нашему замыслу, именно партнерство с русскоязычным сегментом LiveJournal, а также привлечение к нему в течение 2008-2009 годов информационных партнеров "Газеты.ru" позволит усилить эти бренды и вывести проекты на новый уровень капитализации»,— говорит он.
Источник: КоммерсантЪ
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.