Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

«Газету.ru» добавили в «Суп»

23 июня 2008

Алишер Усманов и владельцы «Супа», включая Александра Мамута, обменялись интернет-активами: ИД «Коммерсантъ» получил до 50% «Супа», владельца сервиса LiveJournal, а сам «Суп» — 100% «Газеты.ru».

«КоммерсантЪ» пишет, что совладелец «Супа» предприниматель Александр Мамут (доля не раскрывается, но, по данным участников рынка, она близка к контрольной) и гендиректор ИД «Коммерсантъ» Демьян Кудрявцев подтвердили факт обмена активами, но подробности сообщить отказались.


По словам главного редактора «Газеты.ru» Михаила Михайлина, издание согласно условиям сделки останется независимым ресурсом: рекламная, редакционная и кадровая политика будет прерогативой ИД "Коммерсантъ». Зато ИД намерен плотнее участвовать в деятельности «Супа»: он введет двух представителей в совет директоров компании.


«Газета.ru» стоит меньше «Супа», предполагают эксперты. «Если выручка "Газеты.ru" в 2007 году составила около $5 млн, то весь проект может стоить $10 млн, максимум — $15 млн. При этом когда "Суп" покупал Livejournal в декабре 2007 года, то речь шла о $30 млн»,— рассуждает управляющий директор Moorgate Capital Андрей Зубков. По словам источника, близкого к «Газете.ru», ее выручка в 2008 году составит уже $10 млн, а чистая прибыль — примерно $2 млн.


У всех порталов «Супа» аудитория примерно в пять раз больше, чем у «Газеты.ru», считает аналитик ИК «Финам» Леонид Делицын. По данным TNS Web Index, ежедневная аудитория сайтов LiveJournal.com, LiveJournal.ru и championat.ru в мае составляла 466 тыс., 50 тыс. и 115 тыс. человек соответственно. По мнению гендиректора агентства Mediaselling Льва Глейзера, аудитория «Газеты.ru» и кириллической части LiveJournal пересекаются примерно на 70-80%.


«Большой синергии в объединении я не вижу,— говорит директор по инвестициям венчурного фонда ABRT Николай Митюшин.— Единственное, LiveJournal удастся повысить сборы за счет рекламодателей "Газеты.ru"». С этим мнением соглашается управляющий директор Moorgate Capital Андрей Зубков. Гендиректор агентства AdWatch Лев Глейзер отмечает, что для «Супа» «эта сделка является хорошим шансом спасти свое положение на рынке»: «"Супу" нужен новый вектор развития, уже второй год подряд компания несет убытки $12-15 млн». Аудитория «Супа» намного больше, но «ее сайты ничего не зарабатывают», признает Леонид Делицын.


Михаил Михайлин поясняет, что «Газета.ru» рассчитывает на «технологии, которые есть в компании "Суп"», на возможность создать «собственную блогосферу и улучшить работу с читательским интерактивом». «По нашему замыслу, именно партнерство с русскоязычным сегментом LiveJournal, а также привлечение к нему в течение 2008-2009 годов информационных партнеров "Газеты.ru" позволит усилить эти бренды и вывести проекты на новый уровень капитализации»,— говорит он.

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.

Продолжение использования сайта пользователем интерпретируется как согласие на обработку фрагментов персональных данных (таких, как cookies) для целей корректной работы сайта.

Согласен