Рубрикатор |
Все новости | Новости компаний |
Александра КРЫЛОВА | 18 апреля 2008 |
МТС объявил VAS стратегическим направлением
Крупнейший российский оператор сотовой связи обнародовал финансовые результаты 4-го квартала 2007 г. и 2007 г. в целом.
По сравнению с 2006 г. консолидированная выручка оператора выросла на 29% -- до $8,252 млрд., консолидированный показатель OIBDA – на 31% до $4,223 млрд. (маржа OIBDA составила 51,2%). Рекордный прирост – на 93% в годовом исчислении (до $2,072 млрд.) продемонстрировала консолидированная чистая прибыль. Положительный чистый денежный поток оператора за 2007 г. составил 2007 г.Комментируя эти результаты, президент ОАО «МТС» Л. Меламед оценил их как весьма удачные и отметил, что «компании удалось выдержать политику прибыльного роста, несмотря на такие сдерживающие факторы, как рост затрат на интерконнект из-за увеличения пользования услугами, инфляционный рост расходов в связи с укреплением местных валют, зарплатная инфляция и т.д.
Подводя итоги 2007 г., оператор впервые раскрыл структуру выручки. Драйверов ее роста оказалось три. Во-первых, благодаря росту трафика и увеличению абонентской базы на 93% по сравнению с 2006 г. увеличились его доходы от интерконнекта. Во-вторых, в 2007 г. на 40% в структуре выручки увеличилась доля доходов от дополнительных услуг и услуг передачи данных. Например, в выручке «МТС Россия» доходы от VAS выросли с 12,3% в 2006 г. до 14,2% в 2007-м. И в-третьих, успешные маркетинговые компании обеспечили оператору рост выручки голосовых услуг на 24%. Таким образом, по темпам прироста выручки дополнительные услуги значительно опередили голосовые.
При этом наиболее быстро росли доходы от услуг передачи данных - (WAP/GPRS/EDGE и MMS). С 2006 г. - $286 млн.- на 53% до $437 млн. в 2007 г. Заметим, что выручка от услуг по передаче коротких сообщений, SMS, хоть и выросла по сравнению с 2006 г. на 27%, но составила всего $366 млн.
И хотя, по словам, М. Шамолина, вице-президента и директора бизнес-единицы «МТС-Россия», показатель MboU (количество мегабайт трафика, потребленных одним абонентом в месяц) объявлять еще рановато, с запуском сетей 3G он станет одним из самых важных.
Абонентская база оператора за 2007 г. выросла на 6,2 млн. абонентов и к концу 4-го квартала составляла 81,97 млн. человек. А с начала 2008 г. в результате органичного роста бизнеса она увеличилась еще более чем на 2,97 млн. абонентов и на 31 марта 2008 г. в ней числилось 84,94 млн. пользователей. Особенно радует президента тот факт, что за этот период удалось сохранить абонентскую базу на Украине на уровне 20 млн. пользователей. Почти вдвое увеличилась в 2007 г. абонентская база в Узбекистане и Туркменистане, а консолидация актива в Армении добавила оператору почти 1,3 млн. абонентов.
«В дальнейшем стратегия компании МТС будет направлена на расширение абонентской базы, при этом активность абонентов при этом становится мегазадачей, - отметил Л. Меламед, - но количество абонентов, определяет во многом приверженность абонентов компании и ее услугам, в том числе и тем, которые она будет создавать».
Прогноз результатов группы компаний на 2008 г. – благоприятный. Оператор ожидает рост выручки не менее чем на 25% по сравнению с 2007 г., главным образом, за счет продолжения роста потребления голосовых услуг на массовом рынке, а также дополнительных услуг и услуг по передаче данных. Кроме того, МТС рассчитывает сохранить маржу OIBDA на уровне 50% благодаря эффективному управлению расходами на постоянно растущем рынке.
В заключение хотелось бы сказать несколько слов о том, как основные финансовые результаты 2007 г., достигнутые группой компаний МТС, соотносятся с итогами 2007 финансового года, объявленными ранее группой компаний «ВымпелКом». По показателям консолидированной выручки и OIBDA в денежном выражении лидирует МТС (сравните: $8,252 млрд против $7,171 млрд.; $4,223 против $3,596 млрд). Однако темпы роста этих показателей в процентом выражении у «ВымпелКома» выше: (соответственно, 47,3% против 29%, 46,7% против 31%). МТС несколько опережает «ВымпелКом» по марже OIBDA (51,2% против 50,2%), зато у «ВымпелКома» выше свободный денежный поток, правда, до вычета средств на приобретения ($1,264 млрд. против $964 млн.). Интересно, что за 2007 г. оба оператора набрали одинаковое число новых абонентов – 6,2 млн. Правда, в совокупной абонентской базе МТС на 20 млн. человек больше, и в этом его безусловное преимущество.
Впрочем, оба оператора финансовыми результатами 2007 г. довольны и уверены в том, что смогут улучшить их в 2008-м.
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.