Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Александра КРЫЛОВА | 06 июня 2017 |
Как сервисы М2М помогают бизнесу?
Экономия от внедрения в производственные и бизнес-процессы сервисов на основе технологий М2М существенна, и достигается она очень быстро, утверждает Виталий Делидивка, генеральный директор МПЗ «Богородский».
Самый молодой в Подмосковье мясокомбинат, выпускающий продукцию под торговой маркой “Окраина”, был построен в Ногинском районе Московской области в 2006 году и 10 лет, минувшие с тех пор, вырос в устойчиво развивающееся предприятие среднего размера. Выжить в условиях, когда конкуренция становится все жестче, а экономическая ситуация сложнее, предприятию помогают инновации.
Начнем с того, что МПЗ стал одним из первых предприятий отрасли, внедривших у себя систему контроля безопасности и качества продуктов питания ХССП, предполагающую хранение в базе данных сведений о каждом выпущенном продукте (сырья, из которого он сделан, работниках, его выпустивших, водителях, осуществлявших его доставку в магазины).
Другим инновационным подходом, позволившем предприятию продолжать расти даже в нынешних непростых условиях, стало применение М2М-технологий сначала для отслеживания транспортных средств, затем для контроля деятельности торговых представителей персонала и наконец, для внедрения технологий интернет-трекинга в собственном онлайн-магазине МПЗ «Богородский», кстати, первом в отрасли.
По словам Виталия Делидивки, генерального директора предприятия, внедрение первого М2М-сервиса для контроля местонахождения автомобиля, его скоростного режима, температуры в грузовом отсеке, оказалось очень эффективным, поэтому было решено распространить этот опыт на разъездных работниках – торговых представителях МПЗ. Каждому из них был вручен планшет с сим-картой.
«Сначала мы отмечали факт посещения агентом торговой точки, а потом пришли к выводу, что можем управлять этим процессом, – рассказал В. Делидивка, – по сути, давать техзадание таким сотрудника и отслеживать его выполнение. В результате очень быстро повысилась эффективность логистики, что молниеносно вылилось в экономию топлива». По его словам, за год она составила около 300 тыс. рублей в год, кроме того, вооруженные планшетами торговые агенты увеличили базу заказчиков мясных деликатесов по торговой маркой «Окраина» на 15%.
Интересно, что поскольку мобильные устройства, которые используют торговые агенты, корпоративные, сотрудники не имеют возможности отключить услугу сбора информации об их передвижениях в режиме реального времени. Ее администрирование – это прерогатива их руководства.
В планах на ближайшее будущее – отказаться от услуг торговых агентов и напрямую предоставить клиентам возможность самим удаленно формировать заказы, а затем отслеживать их движение. И, наконец, третьим М2М-сервисом для МПЗ «Богородский» стало внедрение сервиса трекинга доставки заказов интернет-магазина, чтобы предоставить возможность его пользователям частным лицам в удобном интерфейсе отслеживать движение покупки с момента передачи заявки на склад завода до места его ее получения.
По словам В. Делидивки, выбору инфраструктурного партнера предшествовало тестирование М2М-сервисов всех операторов “большой тройки”. И поскольку самым важным критериям – стабильности передачи данных и качеству покрытия – соответствовали предложения Столичного филиала МегаФона”, готового предоставить М2М-сервисы на базе своей LTE-сети.
Сегодня этот оператор предоставляет мясокомбинату законченное решение, включающее в себя сим-карты для транспортных средств и мобильных устройств персонала, ресурсы своей сети и веб-интерфейс, в котором можно отслеживать, где и сколько времени находится в рабочее время то или иное устройство. Мясоперерабатывающий завод, численность штата которого составляет 500 человек, в общей сложности использует 60 специализированных сим-карт столичного “МегаФона” в своем автопарке и еще 45 сим-карт с прописанным на них сервисом для контроля персонала в планшетах торговых представителей.
О том, что с помощью М2М-сервисов бизнес МПЗ «Богородский» стал эффективнее, быстрее и гибче свидетельствует и сокращение его эксплуатационных расходов на 2,4%. «На первый взгляд может показаться, что это немного, – комментирует В. Делидивка, – однако сегодня, когда видишь, как такая экономия выливается в деньги и новые заказы, понимаешь, насколько она важна».
Компания “МегаФон” активно развивает M2M-направление своего бизнеса для корпоративных клиентов, как в федеральном масштабе, так и в столичном регионе, и, как отмечает Максим Савватин, аналитик iKS-Consulting, по итогам девяти месяцев 2016 года является одним из лидеров рынка М2М в России с 4-млн. sim-карт, работающих в режиме mashine-to-mashine.
По словам Владимира Волкова, руководителя по развитию корпоративных клиентов Столичного филиала оператора, М2М-трафик в этом регионе вырос за 9 месяцев 2016 г. На 39%, составив 2,5% в общем объеме трафика корпоративного сегмента.
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.