ИКС № 2-3 2009
Тема выпуска:
Квартирный вопрос в телекоме. Как войти и что продать?
Вариации интеграции. Искусство, спорт, бизнес
Квартирный вопрос в телекоме. Как войти и что продать?
Корпоративный рынок поделен между операторами и насыщен телекоммуникационными сервисами чуть не на 100%, включая доступ в Интернет. Круг доходных крупных клиентов небезграничен и феерического роста не обещает. Зато на противоположном полюсе рынка – массовом – бизнес-возможности открываются немалые: процент интернетизации даже в самых благополучных регионах еще может расти, не говоря уже о нынешнем локомотиве телекома – широкополосном доступе, который хорошо, если в 2008 г. превысит 15%-ный рубеж (без учета Москвы). У домашних пользователей ARPU гораздо ниже, чем у корпоративных, но их много. Правда, для работы на рынке физлиц нужны оригинальные бизнес-модели, часто нишевые услуги и гораздо более дешевые пользовательские терминалы. А еще операторам и производителям оборудования нужно учитывать, что большинство современных частных клиентов – это неопытные пользователи и для них очень важна простота установки и настройки абонентского оборудования и ПО. Какими заботами живет бизнес на домашней территории? Попытаемся разобраться, что предлагает российский телеком частным клиентам на рынке доступа и соответствует ли предложение спросу по цене, количеству и качеству услуг.
Сервисы системной интеграции: стандартный пакет или тюнинг для клиента?
Диверсификация бизнеса, особенно в условиях быстрых внутренних и внешних изменений на рынке, требует новых, нестандартных решений. Что предпочтительнее: самим разбираться во всем многообразии современных технологий или обратиться к услугам системного интеграторов? Каждый выбирает для себя: кому доверить свой бизнес и можно ли вообще кому-либо доверять на этом рынке.
Корпоративный рынок поделен между операторами и насыщен телекоммуникационными сервисами чуть не на 100%, включая доступ в Интернет. Круг доходных крупных клиентов небезграничен и феерического роста не обещает. Зато на противоположном полюсе рынка – массовом – бизнес-возможности открываются немалые: процент интернетизации даже в самых благополучных регионах еще может расти, не говоря уже о нынешнем локомотиве телекома – широкополосном доступе, который хорошо, если в 2008 г. превысит 15%-ный рубеж (без учета Москвы). У домашних пользователей ARPU гораздо ниже, чем у корпоративных, но их много. Правда, для работы на рынке физлиц нужны оригинальные бизнес-модели, часто нишевые услуги и гораздо более дешевые пользовательские терминалы. А еще операторам и производителям оборудования нужно учитывать, что большинство современных частных клиентов – это неопытные пользователи и для них очень важна простота установки и настройки абонентского оборудования и ПО. Какими заботами живет бизнес на домашней территории? Попытаемся разобраться, что предлагает российский телеком частным клиентам на рынке доступа и соответствует ли предложение спросу по цене, количеству и качеству услуг.
Сервисы системной интеграции: стандартный пакет или тюнинг для клиента?
Диверсификация бизнеса, особенно в условиях быстрых внутренних и внешних изменений на рынке, требует новых, нестандартных решений. Что предпочтительнее: самим разбираться во всем многообразии современных технологий или обратиться к услугам системного интеграторов? Каждый выбирает для себя: кому доверить свой бизнес и можно ли вообще кому-либо доверять на этом рынке.
Сервисы и бизнес системной интеграции: проектирование, дистрибуция, внедрение информационных систем, консалтинг... Насколько они отвечает стесненным финансовым условиям? Цель бизнеса системного интегратора – посадить заказчика на поводок или расширить его профессиональные горизонты?
Системная интеграция – это всегда диалог Заказчика и Исполнителя. Насколько он продуктивный? Что может дать системный интегратор потребителю? Чего ждет потребитель от системного интегратора? Как эти два вектора сходятся?
СОДЕРЖАНИЕ
Новости
- Персона номера
- Ирина БОГОРОДИЦКАЯ - Иерархия ценностей Игоря Касимова
- Актуальный комментарий
- Алексей РОКОТЯН, Лилия ПАВЛОВА - Операторы, договаривайтесь!
- Лица
- Лица
- Колонка редактора
- Наталия КИЙ - Колонка редактора
- События
- Галина БОЛЬШОВА - В ИТ кризис не виден
- Александра КРЫЛОВА - Интернет-банкинг: две стороны медали
- Галина БОЛЬШОВА - Девятый вал Mobile World Congress
- Наталия КИЙ - Где дно ямы?
- Наталия КИЙ, Александра КРЫЛОВА, Галина БОЛЬШОВА, Лилия ПАВЛОВА - Быстро, вкусно, доступно
- Борис ПЕТРОВ - Зимняя оттепель?
- Субъект федерации
- Юлия ФЕДОРОВА - Телеком-баталии на поле Куликовом
Тема
- Евгения ВОЛЫНКИНА - Квартирный вопрос в телекоме: как войти и что продать?
- Ирина БОГОРОДИЦКАЯ - Вариации интеграции. Искусство, спорт, бизнес
- Фокус
- Ирина БОГОРОДИЦКАЯ - Cборная России
- Дмитрий ТОЛПАНОВ - Операторы «распробовали» IPTV
- Евгения ВОЛЫНКИНА - Скромное обаяние «физиков»
- Сценарий
- Андрей ШАПОШНИКОВ - ИТ-консалтинг не роскошь!
- Ракурс
- Александр АСМОЛОВСКИЙ, Дмитрий УСТЮЖАНИН - Безопасность — на аутсорсинг
- Михаил БЕРМАН, Сергей РЫБАКОВ - Голос рынка
- Леонид Владимирович ИВАНОВ - Сложить два вектора
- Ирина БОГОРОДИЦКАЯ - Интегратор и оператор: трудности перевода
- Алексей МИШУШИН - Последняя миля как творческая мастерская для оператора связи
- Модель
- Илья ХАЕТ, Сергей УТИНСКИЙ - Remember Tomorrow: помни будущее.Как сэкономить на переменах
- Валерий КОРНИЕНКО - Remember Tomorrow: помни будущее. Оптимизация = консолидация + виртуализация
- Ольга Владимировна КОНОНОВА - Дадим домашнему пользователю телекомфорт
- Игроки
- Денис КАЛИНИН - Аутсорсинг для регионов
- Тагир ЯППАРОВ - Интеграция с региональным оттенком
- Игорь КЛОЧКО - Частник как случайность
- Частник как неизбежность
- Концептуальный поворот
- Мурад Рафаэльевич СОФИЗАДЕ - VSAT-оптимизм
- Олег ВАТУЛИН - История с географией и регистрацией, или Мы за равенство
- Александр Борисович УГЛОВ - Домашний VSAT засиделся на низком старте
- Сергей ПЕХТЕРЕВ - «Эльдорадо» домашнего VSAT'а
- Дискуссионный клуб "ИКС"
- Ирина БОГОРОДИЦКАЯ - Цена риска
- Евгения ВОЛЫНКИНА - Абонент–домашний, проблемы — профессиональные
- Подробности
- Светлана СКВОРЦОВА - GPON как интенсивный путь развития домашнего ШПД
Дело
- Читайте в следующем номере
- Экономика и финансы
- Олеся ВЛАСОВА - У рынка – «бычий» настрой
- Илья КУЛИКОВ - Сегодня выгодно инвестировать в ИТ, био-, нано-
- Услуги
- Олег Игоревич СКОКОВ, Александр МАРЬИН - На пути к гипермаркету сервисов
- Сергей Ю. КУЗНЕЦОВ - Сервис как killer application
- Рубежи обороны
- Михаил ЕМЕЛЬЯННИКОВ - Плюсы и минусы кризиса для российского рынка информационной безопасности
- Проблема
- Евгения ВОЛЫНКИНА - Неизбежная бесконечность IPv6
- На портале IKSMEDIA.RU
- Алексей РОКОТЯН, Вера ШУЛЬЦЕВА, Владимир ЛИТВИНОВ, Юрий ГОДЫНА, Петр ДИДЕНКО, Юлия ВОЛКОВА - Блог, еще раз блог!
«ИКС» proТЕХнологии
- Александр БАРСКОВ - ИКС pro ТЕХНОЛОГИИ
- Александр БАРСКОВ - Электропитание и кондиционирование ЦОДов
- Олег ЧЕКСТЕР - Системы бесперебойного питания. Антикризисная оптимизация
- AMDS: автоматическая доставка голосовых сообщений
- Александр БАРСКОВ - FTTx: где вы, мистер «x»?
- Серверы становятся быстрее и экономичнее
- IP-УАТС Aastra и приложения Microsoft
Компании выпуска | Рекламодатели выпуска | Архив выпусков |