Отвечая сразу на два предыдущих поста.
Давать советы братьям-операторам я не берусь.
А вот комментарий общего порядка я могу добавить.
Лично я не слишком верю в перспективы рынка дальней связи как "лакомый кусок" для операторов. Немного обоснований этого я привожу в том материале, который здесь по кусочкам появляется. На сколько кусков его ребята из "ИКСа" порезали не знаю, но продолжение, как говорится, следует.
Но дело даже не в либерализации, как таковой. И не в том, как ее у нас проводили, исключительно на основе "национальных особенностей", без особого почтения к "общим закономерностям". Как обычно, прошли "своим путем" и страшно гордимся, что "никто не умер от этих правил". Слышал я от одного уважаемого (кроме шуток, уважаемого) представителя регулятора такой тезис в частной беседе. Лично я бы, вспоминая собственную министерскую карьеру и тот настрой, с которым мы тогда работали, этим бы не гордился. Но это опять в сторону.
Дело в том, что сейчас облик отрасли меняется принципиально. И чисто телефонный бизнес, хотя он пока еще и генерит приличный поток наличности, уходит в прошлое.
Кое-что об этом написано в моих писаниях в ИКСе (журнал). Ссылки есть на моей страничке.
Конечно, не только я об этом пишу. Очень интересные статьи выдают Игорь Масленников, Александр Голышко. Классный материал букально на днях зачитал в приложении к "Ведомостям" по конференции "Подвижная связь". Там в самом конце исключительный по своей насыщенности доклад Евгения Соломатина.
Поэтому узко вопрос о дальней связи - это вопрос из вчерашнего дня.
Проблема в том, что нужно переходить к совершенно другим способам взаимодействия между операторами и способам обслуживания клиентов-абонентов.
Если оператор хочет получать нормальные деньги, он должен предложить и нормальный сервис. В современном смысле нормальный.
Пакетное предложение. Там и телефония должна быть. И прочее - короче, сплошной triple play, причем не в техническом смысле, а в маркетинговом.
А для этого должно быть четкое позиционирование и знание своего клиента. Понимание, что именно ему нужно, и на каких условиях. Тут вопрос не тпростов рекламной компании, тут, мне кажется, глубже. Нужно веь арсенал маркетинговых инструментов освоить и применять на практике.
Обязательно должна быть перепродажа услуг (а ее наше законодательство поставило вне закона), нормальные взаимоотношения опт - розница, отношение одного оператора к другому не столько с точки зрения "зачем ты мне нужен, ты ж у меня что-то там отнимаешь", а как к партнеру, во взаимодействии с которым можно заработать вдвоем больше, чем сталкиваясь лбами, и конкурируя по отдельности....
Короче - полная схема парадигмы. И в регулировании, и в бизнесе...
Мечты, мечты...
Вот сегодня наслушался всякого на конференции по взаимодействию операторов в условиях недискриминационного доступа (Мининформсвязи сегодня проводило). И подумал, что больше пока у нас это взаимодействия похоже на дискриминационный недоступ.
И завтра поеду к одному из партнеров-операторов практические вопросы взаимодействия решать.
Постараюсь решить это по схеме "win - win", как учат классики современного маркетинга.
Вдруг получится...
Вот такой получился поток вечернего сознания. Не прямо "в тему", а просто мысли по поводу.
17.10 13:30 Jose Verney :
Умно и по делу! Но есть вопрос к автору материала. Ростелеком в России - монополист, но что нужно сделать его конкурентам, чтобы пользователи встали с дивана и поменяли оператора? Может быть, им о хорошей рекламной компании надо подумать? Или есть еще мысли по этому поводу?
Из выше изложенного следует, что чиновники (они же спецы), кто это либерализацию затевал сработали мастерски - и нашим,, то есть своей отрасли (коей руководят, а местами и владеют) и действующим там игрокам рынка не навредили - цены не сломали, доходы Ростелекома, вообщем не потеряли, новым операторам, тоже на маслице для бутерброда оставили.. и Вашим (буржуям, иностранным телекомом к нам хотящим и ВТО) гримасу вежливасти на лице нарисовали - мол сплошная дерегуляция, либерализация и торжество рыночной экономики :-)
Умеют когда интерес есть.. Что касается теоретически пострадавшей стороны, то население либо звонит редко по межгороду, для часто звонящих и экономных пока есть VoIP пираты с карточками, либо для шибко умных Скайп, за тех кому за границу родственникам звонить вообще не думать надо, а завидовать, пущай богатые поплачут (если вообще заметят..). Остается один корпоративный сектор - так там экономика прет по 7-10% в год, баррель на 80 стоит, чего о них думать??? пущай либо заработают побольше, а не могут так пусть экономят.. меньше болтать , больше е мейлов писать..
23.10 14:29 Marina Ivashina :
Да, Вы правы, народ у нас настолько консервативен, что из-за 20% никто менять оператора не побежит, да и терминалы мгновенной оплаты далеко не на каждом шагу стоят и, в основном, только молодежь ими пользуется. Операторы фиксированной связи как-то неважно свои услуги продвигают...
Согласен с Алексеем Юрьевичем. Лично мне кажется, что особенно значимым фактором, влияющим на развитие рынка услуг мг/мн связи, динамики тамошних цен, является ip-телефония. То есть прежде всего не фактор человеческой лени, о которой пишет уважаемый автор, хотя и это действительно имеет место, а относительная дешевизна тарифов.
В настоящее время - в период тотальной глобализации отношений преимущество в цене на услуги мг/мн связи - "киллер аппликейшен" в противостоянии телефонной связи посредством коммутации каналов и коммутации пакетов.
Вредные соображения (продолжение), Блог персоны: Алексей РОКОТЯН
Хоть и конкуренция, вроде, на рынке, а ощутимого падения цен ожидать не следует.
Комментарии по материалу
Вот такой получился поток вечернего сознания. Не прямо "в тему", а просто мысли по поводу.
В настоящее время - в период тотальной глобализации отношений преимущество в цене на услуги мг/мн связи - "киллер аппликейшен" в противостоянии телефонной связи посредством коммутации каналов и коммутации пакетов.