Рубрикатор |
Блоги | Алексей РОКОТЯН |
Вредные соображения (продолжение)
17 октября 2007 |
Тут действует простая арифметика. Из каждого рубля, заплаченного клиентом за междугородную или международную связь, больше половины приходится на оплату услуг инициации и терминации и агентские отчисления за работу с клиентами. Эти суммы не остаются у оператора дальней телефонии, а сразу же уходят операторам местной и внутризоновой связи. Плюс к этому, во многих случаях действует компенсационная надбавка – за убыточность регулируемых тарифов на местную связь. Да и у самого оператора дальней связи тоже есть какая-то себестоимость собственной сети.
Поскольку бизнес себе в убыток – уже не бизнес, то потенциал снижения тарифов в существующей системе взаимоотношений – это процентов 20…30 от цены Ростелекома в начале 2006 г., вряд ли больше. Что мы и наблюдаем на рынке. Средние эффективные тарифы всех операторов близки и о серьезных снижениях никто из них не говорит. Эконоика не позволяет.
Всю эту достаточно простую арифметику операторы много раз объясняли журналистам и аналитикам. Я и сам, работая в «ТрансТелеКоме», этим занимался.
Но в большинстве комментариев про либерализацию проскакивает, что, мол, операторы держатся стойко и цены не снижают.
Вот отменят компенсационную надбавку – и снизятся цены. У всех сразу. Процентов на 20…25. Строго в размере надбавки. А то, что разница в ценах на услуги у разных операторов небольшая – это сохранится, скорее всего. Возможность «играть» ценами существеннейшим образом ограничивают взаиморасчеты. А один и тот же местный оператор получает за минуту разговора со всех операторов дальней связи сумму одного порядка.
Так что происходящее носит объективный характер, а вовсе не связано с чьей-то ошибкой в регулировании или с «жадностью» операторов дальней связи.
Единственно, за счет чего можно выиграть в ценах существенно – это за счет обхода традиционной в телефонии цепочки взаиморасчетов. На чем, собственно, построена Интернет-телефония. Но обход этой громоздкой телефонной сетевой иерархии запрещен известным 98-м приказом Мининформсвязи. Так что те, кто работает «чисто», серьезного потенциала снижения цен по сравнению с рынком не имеют. А неценовые методы конкуренции пока действуют не очень эффективно. Поэтому, кстати и рыночные доли меняются медленно. И изменения этих долей определяется в значительной степени нерыночными факторами.
Кстати, попался мне как-то на глаза результат опроса абонентов. В нем получалось, что более 50% думают о ценах на дальнюю телефонию только в тот момент, когда к ним в руки попадает счет за услуги. То есть, большАя доля абонентов не сильно озабочена экономией на услуге, составляющей менее 1% расходов средней семьи. И предлагаемая сегодняшними конкурентами «Ростелекома» 20%-ная экономия далеко не для всех есть основание встать с дивана и предпринять хоть какие-то действия по смене оператора.
Лично я, например, никаких действий по смене оператора предпринимать не собираюсь и ради копеечной экономии набирать лишние цифры и мучиться с выбором оператора по «hot choice» тоже не хочу.
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Вот такой получился поток вечернего сознания. Не прямо "в тему", а просто мысли по поводу.
В настоящее время - в период тотальной глобализации отношений преимущество в цене на услуги мг/мн связи - "киллер аппликейшен" в противостоянии телефонной связи посредством коммутации каналов и коммутации пакетов.