Рубрикатор |
Статьи | ИКС № 12 2013 |
Дмитрий БЕЛЯЕВ  | 10 декабря 2013 |
Войти и закрепиться
На развивающихся рынках, где давно работает «Романтис» и куда нацелена региональная стратегия ГПКС, есть своя специфика.
Здесь необходимо учитывать такие факторы, как ограничения использования зарубежных спутников, высокая конкуренция американских и европейских операторов, непрозрачность конкурсов и неполная информация о потенциальных проектах, зависимость от внешних инвестиций, высокие риски исполнения обязательств по оплате, недостаточная квалификация местных специалистов.
Опыт ГК «Романтис» показывает, что вхождение на эти рынки следует начинать с создания региональной сети партнеров, которые могут представлять интересы на местах – участвовать в подготовке проектов на раннем этапе, продвигать комплексные локализованные решения, оказывать инженерную поддержку, обеспечивать на всех этапах проекта пакетные финансовые предложения с минимальным CAPEX, проводить регулярный анализ платежеспособности клиента.
Если говорить о типовых проектах и стратегиях вхождения на эти рынки и закрепления на них, то здесь хорошо востребованы услуги ТВ-вещания (нишевые каналы, распределительные сети, создание региональных мультиплексов в кооперации с местными партнерами, сбор новостей); магистральные каналы (подключение базовых станций мобильных операторов); VSAT-сети для государственных заказчиков и корпораций с сетевой инфраструктурой и системами SCADA; услуги мобильной связи для морского флота и государственных заказчиков; универсальные услуги (телефония, интернет, мобильная связь); готовые решения, включающие спутниковую емкость, оборудование и инженерную проработку. Отдельный тренд, который особенно заметен в Африке, – оказание услуг доступа в интернет с использованием спутниковых каналов и телепортов в Европе.
А вот рынок Латинской Америки живо реагирует на все предложения. ГК «Романтис» поставляет сюда свое оборудование – и покупатели постоянно задают вопросы относительно возможности реализовать тот или иной проект. На наш взгляд, для работы на этом рынке нужно создавать местного оператора, который будет решать все вопросы и системно заниматься продажами.