Рубрикатор |
Статьи | ИКС № 1 2005 |
Алексей ПОЛУНИН  | 01 января 2005 |
IP-телефония на пороге интегральной бизнес-модели
Факторы «повышения градуса»Во-первых, снижение доходности в расчете на одного абонента (ARPU). Этот показатель наиболее важен для оценки эффективности работы телекоммуникационной компании. Причины снижения доходности вполне очевидны и проявляются не только на рынке IP-телефонии. Значительно возросли накладные расходы компаний, связанные с продвижением услуг. Кроме того, дает о себе знать общая тенденция снижения тарифов. По данным компании «Зебра Телеком», за первые шесть месяцев нынешнего года тарифы на услуги IP-телефонии снизились в среднем на 30 – 40%. Для операторов связи это еще не катастрофа, но о сверхприбылях, которые они получали еще пару лет назад, пришлось забыть.
Во-вторых, нарастание конкурентной борьбы. Об этом говорят беспристрастные цифры. Как известно, предоставление услуг IP-телефонии операторы должны осуществлять на основе лицензии. С 1 июня 1999 г. , когда этот вид деятельности был официально признан, выдано несколько тысяч таких лицензий. Уже не первый год в печати и в выступлениях на разных форумах фигурирует цифра 4000. Впервые эта оценка числа операторов IP-телефонии появилась пару лет назад. С тех пор число выданных лицензий увеличилось до 7 тыс., несмотря на фактическое замораживание процесса в 2004 г. Конечно, многие из выданных лицензий так и остались обычными бумажками. Но это вполне естественно – статистика утверждает, что порядка 90%компаний прекращают свое существование в течение первого года после регистрации…
Далее в статье:
- Факторы «повышения градуса» (продолжение)
- Рынок услуг IP-телефонии
- Нынешняя бизнес-модель
- Новая бизнес-модель
- Подводные камни интернет-телефонии
- Интегральная бизнес-модель
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!