Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи
Андрей ПИДЖУКОВ  19 октября 2018

Умная колонка «Яндекса»: хит продаж или игрушка для гиков?

Редакция PRO IoT на протяжении последних двух лет следит за судьбой российского рынка пользовательских умных устройств.

И если еще в прошлом году помимо первых образцов умной бытовой техники и недорогих комплектов умного дома обсуждать было особенно нечего, то уже в начале этого лета появился серьезный повод – выпуск умной колонки «Яндекс.Станция». Превратится ли она в продукт масс-маркета или так и останется выбором техногиков?

Умная колонка «Яндекса» увидела свет ровно через 3 года после того, как на витринах американских магазинов появились первые образцы Amazon Echo. За этот небольшой отрезок времени число жителей США, пользующихся умными колонками, уже превысило 50 миллионов, а количество пользователей голосовых помощников через любое устройство, по данным eMarketer, в этом году превысит 91 миллион человек.

Популярность умных аудиоустройств от Amazon, Apple и Google заметно растет и в Европе, особенно в Великобритании. И действительно, нет причин, по которым бы они не могли завоевать этот рынок – людей привлекает возможность выбрать устройство на любой вкус и кошелек, благо стоимость самой дешевой модели начинается от 40 долларов.

Многие впервые купили смарт-колонку в рождественские праздники, когда в торговых центрах были организованы специальные акции, а также точки для демонстрации возможностей продукции. Автор этих строк собственными глазами наблюдал, как активно интересовались новинкой посетители торговой сети John Lewis в Лондоне осенью прошлого года. И, как правило, это были люди возрастом старше 40 лет.

В то время, как для западного потребителя использование голосового интерфейса для управления мультимедийной составляющей домов активно входит в привычку, в России «общение с роботами» пока диковинное развлечение для фанатов модных гаджетов. Часть из них, кстати, организовали солидную очередь за колонкой «Яндекса» в день старта продаж, но таких пока наберется не более 1% населения.

Функционал

Немного освежим в памяти, что из себя представляет пока единственное устройство, выпущенное компанией «Яндекс». Колонка, которая весит почти 3 кг, оснащена пятью акустическими элементами, включая два высокочастотных динамика мощностью 10 Вт, один 30-ватный низкочастотный динамик и два пассивных излучателя, все это вместе может работать в режиме стерео. Суммарная мощность колонки составляет 50 Вт, ее вполне хватит для прослушивания музыки или просмотра фильма в комнате размером 30-50 кв м.

На борту устройства семь микрофонов, предназначенных для распознавания команд пользователя из любой точки комнаты. Для управления колонкой предусмотрено две кнопки – для вызова голосового помощника и для отключения микрофонов. Также есть кольцо с подсветкой для регулирования громкости. В комплекте к устройству идет кабель HDMI для подключения к телевизору.

Можно сказать, что устройство создано в основном для взаимодействия с современными телевизорами: тут есть возможность с помощью голосовых команд искать фильмы в базе онлайн-кинотеатров, регулировать громкость или ставить проигрывание на паузу. Сама по себе колонка также может проигрывать музыку из каталога сервиса «Яндекс.Музыка», поддерживать непринужденную беседу, озвучивать последние новости или говорить о погоде.

Как и любое другое умное устройство, колонка «Яндекса» с помощью Wi-Fi и Bluetooth подключается и управляется со смартфонов - приложения доступны для владельцев iPhone и телефонов на Android. С их помощью также можно транслировать музыку, фильмы и вводить настройки.

Продажи колонок стартовали в московском магазине «Яндекса», сейчас они доступны только при заказе онлайн на совместном проекте «Я.Маркета» и Сбербанка — «Беру.ру», видимо в компании решили таким образом оценить реальный спрос и проконтролировать объем продаж. Позднее умные колонки могут поступить в розничные сети и интернет-магазинах, когда это произойдет представители компании пока не уточняют. Розничная цена составляет 9990 рублей, покупатель также получает годовую подписку на «Кинопоиск», «Яндекс.Музыку», а также подписку на сервисы IVI и Амедиатека.

Андрей Пиджуков, заместитель редактора, «Про-ИоТ.Про»

Полная версия статьи опубликована на портале Pro-IoT.Pro
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!