Рубрикатор | ![]() |
![]() |
Статьи | ![]() |
ИКС № 2 2018 | ![]() |
![]() |
Александра КРЫЛОВА | 05 сентября 2018 |
В копилку строителей гибридного облака
Сегодня компании среднего и крупного бизнеса во всем мире склоняются к построению виртуальной инфраструктуры по гибридной модели. В ее рамках использование вычислительных ресурсов, расположенных в корпоративных дата-центрах, сочетается с размещением вычислительных мощностей на площадках провайдеров публичных облачных сервисов.
Сегодня компании среднего и крупного бизнеса во всем мире склоняются к построению виртуальной инфраструктуры по гибридной модели. В ее рамках использование вычислительных ресурсов, расположенных в корпоративных дата-центрах, сочетается с размещением вычислительных мощностей на площадках провайдеров публичных облачных сервисов. По оценке Василия Лизунова, менеджера по развитию бизнеса Intel, в публичных облаках находятся 30–40% всех приложений, а 60–70% компании держат в частном облаке.
Вариантов «гибридизации» облачных сред множество: можно прибегнуть к моновендорным облачным решениям (например, на платформах VMware или Microsoft), можно создавать решения «своей» конфигурации с использованием систем open source.
Поскольку Intel работает со всеми ведущими облачными провайдерами, а также со всеми значимыми open source-проектами, у вендора есть собственное видение тактики построения гибридного облака. По словам В. Лизунова, начать стоит с ревизии ИТ-сервисов компании, чтобы по ее результатам составить план их постепенного перевода в облако. Следующий шаг предполагает выбор отвечающей задачам компании SDI-модели (Software-Defined Infrastructure) из трех возможных: традиционной, конвергентной и гиперконвергентной. К преимуществам последнего варианта можно отнести лучшую совместимость компонентов решения, большие производительность, гибкость и масштабируемость.
Цифровая трансформация бизнеса, которая базируется на использовании облачных технологий, предполагает наличие в компании приложений, от работоспособности которых напрямую зависит ее бизнес. Понятно, что подобные программные продукты полностью адаптированы к потребностям компании и уникальны с точки зрения функциональности. Их невозможно купить, а приходится создавать и развивать собственными силами.
При переводе бизнеса на «цифровые рельсы» скорость изменений в продуктах и сервисах компании возрастает, требуется чуть ли не ежедневное обновление соответствующих ключевых приложений. Этого невозможно добиться при классическом подходе к разработке ПО, поэтому сегодня на повестку дня выходит применение гибкой методологии разработки (Agile) и набора практик DevOps, описывающего технологический подход к организации инфраструктуры для ее реализации, констатирует Андрей Николаев, специалист по облачным платформам компании Dell EMC.
Кроме того, изменения затрагивают саму архитектуру бизнес-приложений. На смену монолитной архитектуре все чаще приходит архитектура микросервисная. Вся функциональность в ней делится на отдельные блоки, каждый из которых «живет» в инфраструктуре как независимый сервис и обращается к своей собственной локальной базе данных. Такая архитектура позволяет разработчикам при необходимости вносить изменения в код отдельного блока, не влияя на работоспособность остальных. Тем самым складываются предпосылки для того, чтобы процесс производства ПО в компании становился непрерывным и автоматизированным.
Правда, при этом важно позволить разработчику сфокусироваться на своей основной задаче – написании кода, освободив его от решения инфраструктурных задач и необходимости думать о том, как работает и настраивается инфраструктура, в которой запускаются его приложения. Как этого добиться? Один из вариантов – использование специализированного PaaS-решения, которое обеспечивало бы автоматическое размещение кода в среде исполнения.