Рубрикатор | ![]() |
![]() |
Статьи | ![]() |
![]() |
Анатолий РУСАНОВ  | 28 мая 2018 |
Об электронных заказных письмах
Бумажные квитки от Почты России в почтовом ящике – это рудимент, который никак на увязывается с курсом на построение цифровой экономики. Такую экономику трудно представить без современных электронных сервисов, обеспечивающих отправку заказных писем.
Цифровая трансформация экономики создает добавленную стоимость нового типа, открывает бескрайние возможности для частных инициатив как для новых видов услуг, так и для оказания уже существующих востребованных услуг с помощью технологичных решений. И именно качественные частные проекты способны стать основой цифровой экономики, развитие которой декларируется в качестве приоритета на государственном уровне.
Находить в почтовом ящике бумажные квитанции Почты России о наличии корреспонденции для меня от не всегда понятного адресата было совсем неудобно. Тем более что в рамках российского законодательства получение такой квитанции означает, что я надлежащим образом уведомлен. О чем? Кем? И надо идти на почту, а письмо в отделении хранится определенное количество дней. Что делать, если уезжаешь и, вернувшись, приходишь, а письма уже нет? Как быть тем, кому уведомление отправлено на адрес регистрации, а он в другом городе работает или по другому адресу временно живет? Конечно, можно выдать доверенность кому-нибудь, чтобы ходил на почту за меня, но зачем мне этот varices haemorrhoidales? Эти вопросы и легли в основу идеи создания «Анатаруса».
Поэтому в «Анатарусе», сервисе в области LegalTech, мы постарались сделать удобными отправку электронных заказных писем и надлежащее уведомление получателя. Причем удобным не только для отправителя, но и для получателя корреспонденции.
В «Анатарусе» две основные составляющие: технологическая и правовая, они взаимосвязаны и переплетены. Мы даем возможность зарегистрированному и авторизованному пользователю отправить электронную корреспонденцию по указанному им адресу электронной почты и номеру мобильного телефона получателя. На e-mail и телефон получателя мы высылаем токены, перейдя по ссылкам на которые он открывает и видит текст отправленного для него сообщения, даже не будучи зарегистрированным на сервисе. Это к вопросу о безликих бумажных квитанциях в офлайне.
При этом в личном кабинете отправителя автоматически формируется отчет о дате и времени отправки сообщения и прочтения его получателем. Отчет для удобства можно скачать в виде PDF-файла и распечатать.
Для безопасности и надежности нашего сервиса мы закладываем, развиваем и разрабатываем подходы и принципы blockchain, в дальнейшем планируя полностью перейти на распределенное хранение баз данных. Каждое отправляемое сообщение в качестве доказательства факта неизменности хранимой и отправляемой нами информации мы преобразуем в 256 битный хеш-код (SHA-256), а уведомление с обезличенными данными получателя и хеш-код публикуем в ленте сообщений СМИ «Анатарус».
Отправитель по своему усмотрению делает данные о себе доступными для просмотра в СМИ или не указывает их для публикации. Опубликованные уведомления с хеш-кодом кросспостятся автоматически в наши аккаунты в социальных сетях.
Статус зарегистрированного сетевого СМИ решает для нас вопрос надлежащего уведомления получателя самим фактом публикации в СМИ информации для него. Получатель может: а) увидеть на ленте нашего СМИ и в архиве, что информация именно для него, б) в строке поиска проверить наличие корреспонденции для себя.
Именно статус СМИ определяет правовую составляющую надлежащего уведомления получателя корреспонденции. Если получатель не воспользовался предоставленной ему бесплатной возможностью ознакомления с корреспонденцией, то он все равно считается уведомленным надлежащим образом. Не так ли? По аналогии с тем случаем, когда вам пришла квитанция от Почты России и вы не пошли в отделение, но считаетесь надлежаще уведомленным…
Перед нами в качестве оператора персональных данных и организатора распространения информации стоят задачи неукоснительного соблюдения законодательства, соответствия нормам закона «О СМИ» и многих, многих, многих других нормативных правовых актов (законодательных и подзаконных). Для этого мы предпринимаем необходимые меры, храним данные у лицензированных и сертифицированных хостинг-провайдеров, включаемся в реестры, уведомляем, направляем, обеспечиваем, в общем, делаем всё, чтобы соответствовать.
Но самое главное – удобство для пользователя. Только этот фактор является ключевым для востребованности продукта. Насколько мы ему соответствуем – покажут время и наша способность реагировать на ошибки.
Мы стремимся создать новый правовой обычай, полностью соответствующий, с нашей точки зрения, законодательству РФ, хотим, чтобы удачно сложилась правоприменительная практика у наших пользователей. В формировании этой практики мы всегда будем на стороне отправителя, выступая свидетелями для подтверждения нашего технического решения (для этого начинаем независимый технический аудит), и будем разъяснять нашу правовую позицию.
Цифровая экономика дает шанс, и мы очень хотим этот шанс не упустить.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!