Рубрикатор | ![]() |
![]() |
Статьи | ![]() |
ИКС № 01-02 2017 | ![]() |
![]() |
Павел РАСТОПШИН | 09 марта 2017 |
Что отдавать на аутсорсинг?
На аутсорсинг следует передавать те сервисы или процессы, зрелость и важность которых низка.

Методика определения сервисов, которые следует передать на аутсорсинг, хорошо описана в OPBOK (Outsourcing Professional Body of Knowledge), книге Международной ассоциации профессионалов аутсорсинга. Суть можно свести к ответу на два вопроса:
1.Насколько сервис/процесс зрел и формализован?
2.Насколько сервис/процесс важен для конкурентоспособности компании на рынке?
На аутсорсинг следует передавать те сервисы или процессы, зрелость и важность которых низка. Это позволит снизить общую стоимость их владения и повысить качество. В первую очередь выводятся на ИТ-аутсорсинг эксплуатация ИТ-инфраструктуры, сервис печати и другие вспомогательные бизнес-процессы. Процессы с высоким уровнем зрелости можно делегировать внешним поставщикам, если это освободит ресурсы для задач, обеспечивающих конкурентные преимущества.
Для передачи на аутсорсинг основного бизнес-процесса нужен сильный драйвер. Например, необходимость его масштабирования или повышения уровня зрелости в сжатые сроки. Естественно, что для реализации такого аутсорсинга клиенту важно установить тесные партнерские отношения с поставщиком услуги. Выходом может стать создание совместного предприятия или покупка доли в компании, владеющей необходимыми компетенциями и ресурсами.
Если клиент всерьез задумается, что является сердцем его бизнеса, какие функции критичны, какие компетенции ключевые, то список core-процессов будет коротким. Например, для ритейла это способность выбирать локацию торговой точки с хорошим трафиком; эффективно организовать закупки и логистику; хорошо понимать потребности своего клиента и формировать ассортиментную политику.
Сейчас многие клиенты достигли высокого уровня зрелости и отлично понимают, какие процессы для их бизнеса действительно важны. Так что аутсорсинг широко востребован. Мы видим это на примере таких клиентов, как Почта России, «Ростелеком», «МегаФон», «Билайн», Сбербанк, Альфа-Банк, Бинбанк, Райффайзенбанк, крупнейшие ритейлеры, а также многие производственные предприятия и госструктуры.
Павел РАСТОПШИН, исполнительный вице-президент по продажам и операционной деятельности, MAYKOR