Rambler's Top100
Статьи
Юрий ТИМОФЕЕВ  26 марта 2018

России нужны Edge-интеграторы

Внедрение EdgeComputing зачастую требует от компании серьезных изменений ИТ-инфраструктуры, даже самих подходов к ее проектированию.

В отечественном дискурсе почему-то выстраивается сюжет противостояния облачных и «периферийных» вычислений. Хотя на самом деле Edge Сomputing правильнее понимать не как альтернативу, а как дополнение к облакам. Если точнее, Edge Сomputing -- это метод оптимизации облачных вычислительных систем путем делегирования обработки части данных периферийному устройствам, которые эти данные собирают. Предварительный обсчет, первичная обработка данных осуществляется на «краю» сети, вблизи источника данных (или непосредственно с его помощью). Поэтому Edge Computing не заменит ни традиционные облака, ни локальные ЦОДы, как в свое время кино не заменило театр. Это разные подходы в работе с данными и их обработкой, которые дополняют друг друга. Зачастую используется гибридная схема, при которой результаты граничных вычислений централизуются в облаках и анализируются уже в совокупности. Более того, для широкого спектра задач подход Edge Computing просто неприменим.

Одним из основных факторов обращения к Edge Computing является исключительно локальная необходимость в обработке данных и высокие задержки при обмене большими объемами данных с облаками. Edge Computing позволяют уменьшить нагрузку на канал связи между датчиками и центром обработки данных. Самой очевидной, но не единственной областью применения этого принципа анализа является интернет вещей. Другие примеры -- мониторинг, банковский анализ кредитных рисков и промышленная автоматизация.

Рынок Edge Сomputing еще находится в стадии зарождения, причем не только в России. Большинство компаний долгое время шли к централизации вычислений и переводу инфраструктуры в облако, этот процесс далеко не закончен. Внедрение EdgeComputing зачастую требует от компании существенных изменений ИТ-инфраструктуры, даже самих подходов к ее проектированию, особенно в части архитектуры. А это и не просто, и не всегда оправданно. В России пока нет провайдеров, которые предоставляли бы подобные инфраструктурные решения «под ключ». Проблема появления Edge-интеграторов заключается, в частности, в отсутствии единых стандартов, протоколов. Интернет стал всемирным феноменом только потому, что отцы-основатели снабдили нас унифицированной системой протоколов. В мире «умных» предметов такого уровня системного проектирования пока в помине нет.

В настоящее время есть традиционные рынки услуг, которые можно считать прообразом Edge Computing, скажем, децентрализованные рендер-фермы. С известными допущениями можно отнести сюда и популярные сейчас на Западе сервисы расшифровки ДНК. Есть и черный рынок, например, вирусы, майнящие криптовалюту на компьютерах пользователей без их согласия. Из традиционных «белых» рынков, которые заинтересованы в развитии EC, можно выделить ритейл с колоссальным запросом на анализ спроса для оперативной коррекции предложения и промышленные процессы, которые могут стать гораздо эффективнее, если снабдить «мозгами» действующие датчики системы мониторинга.

В России, как и в других странах, Edge Computing будет активно развиваться. Основными точками роста будут такие сегменты ИТ-рынка, как автоматизация производственных процессов, совершенствование систем контроля и мониторинга, а также аналитические инструменты. Последние имеют особое значение для медицины. Но повторяем, существенном стопором является неподготовленность архитектуры текущих решений к полноценному внедрению данного подхода.

Юрий Тимофеев, генеральный директор, «АйТи Фаундейшн»

Илья Стечкин, директор по маркетингу, ATLEX
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!