Рубрикатор |
Статьи | ИКС № 03-04 2017 |
Рушан БОГАУТДИНОВ  | 25 апреля 2017 |
«Картинка» Олимпиады – бесценна
Именно ее продажа во все страны мира приносит Международному олимпийскому комитету основные доходы. Об опыте работы с этой организацией и возможностях его применения на ЧМ-2018 – Рушан БОГАУТДИНОВ, руководитель проектов Департамента развития корпоративного бизнеса российского подразделения корпорации Panasonic, Всемирного партнера МОК.
О важности «картинки» для МОК говорит случай, свидетелем которого я стал во время подготовки к ХХII Зимним Олимпийским играм 2014 г. в Сочи. Из-за того, что светодиодный экран на конькобежном стадионе отражался ото льда и засвечивал одну из видеокамер, эту огромную конструкцию было решено перенести – несмотря на то что для этого требовалось несколько дней работы большой группы людей.
Видеосъемку всех игр ведет Олимпийская вещательная служба (Olympic Broadcasting Services, OBS). Именно ее менеджеры определяют, в каких форматах будет вестись вещание, и сообщают организаторам игр о необходимости учесть это при подготовке кабельной инфраструктуры и обеспечить поддержку тех или иных интерфейсов. Все вещательное оборудование (его уже более 25 лет поставляет Всемирный партнер МОК – корпорация Panasonic) они получают непосредственно с завода Panasonic в Японии, завозят в страну – хозяйку Олимпийских игр и используют для съемок.
Команда OBS выступает инициатором и заказчиком всех инноваций в области видео, за которыми обращается на завод Panasonic. Вместе они изучают возможности оборудования, тестируют его. Если оно всех устраивает, принимают решение об его использовании и вносят его поддержку в требования к инфраструктуре олимпийских сооружений.
Бывали случаи, когда менеджеры OBS давали добро на испытания новых технологий в ходе Олимпиады. Так, в Лондоне в 2012 г. по договоренности с OBS представители Panasonic снимали на свои камеры церемонию открытия и некоторые соревнования в формате 3D. Именно тогда эта технология была в целом отработана, но сам рынок, к сожалению, отказался от телевидения в этом формате. Так что при подготовке Зимних Олимпийских игр в Сочи новых попыток ее применения не было.
Зато в Сочи получил развитие опыт лондонской Олимпиады по использованию технологии видеомэппинга – 3D-подсветки зданий, которая, используя их архитектурные особенности, создает на фасадах различные эффекты. Если на церемонии открытия игр в Лондоне было задействовано 24 сверхъярких проектора, то в Сочи на стадионе «Фишт» 100 мощных проекторов формировали 3D-изображение на специальном светоотражающем полотне. И на открытии Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро эта технология тоже использовалась. Так что, в отличие от 3D, за три Олимпиады видеомэппинг стал де-факто стандартной технологией.
В области видеонаблюдения (это направление также входит в эксклюзивную партнерскую категорию Panasonic) требования сводятся к необходимости обеспечить безопасность участников, организаторов и гостей Олимпийских игр. При подготовке к Олимпиаде в Сочи в процесс быстро включились силовые ведомства, точно знающие, что для этого нужно. Они определяли стандарт камер, которые должны использоваться, куда должна передаваться информация и многое другое.
Жестких требований по использованию видеоаналитики на Олимпиаде в Сочи не было, что объясняется недостаточной зрелостью этих технологий на тот момент. А вот при подготовке спортивных объектов к Чемпионату мира по футболу в 2018 г. организаторы потребовали установки такого количества камер видеонаблюдения, которое позволило бы идентифицировать по лицу любого человека, находящегося на трибуне.