Рубрикатор |
Статьи | ИКС № 8 2007 |
Наталия КИЙ  | 01 августа 2007 |
Колонка редактора
Древние греки – люди не только красивые и просвещенные, но и мудрые. Творили мифы о своей жизни. С тех пор так поступает все человечество в больших и малых дозах. Правда, греки слагали мифы о прошлом для будущего, а статичные маски носили все больше на лобном месте театра – сцене. Мы же ежедневно обряжаемся в бизнес-маски и творим бизнес-мифы.
Древние греки – люди не только красивые и просвещенные, но и мудрые. Творили мифы о своей жизни. С тех пор так поступает все человечество в больших и малых дозах. Правда, греки слагали мифы о прошлом для будущего, а статичные маски носили все больше на лобном месте театра – сцене. Мы же ежедневно обряжаемся в бизнес-маски и творим бизнес-мифы. В масках и общаемся друг с другом, подменяя жизнь бизнес-игрой.Каждый из вас назовет с десяток технологических мифов. NGN, конвергенция, 3G, triple play, IMS, наконец, WiMAX – один из самых громких и грамотно сработанных. Его экзальтированно ждут который уже год, используют как шанс, делают ставки, стараясь угадать сроки появления оборудования (Не в чистом WiMAX'е счастье). Его ненавидят и готовы предъявить ему судебные иски за неоправдывающиеся инвестиционные надежды (а заодно «привлечь» прессу, о нем неуемно пишущую, – были и в нашей практике такие «угрозы»).
Мифы о дальней связи «ИКС» ставит в ТЕМУ НОМЕРА и предлагает изучать на уроках начальной школы демонополизации. Ее слушатели второго года обучения решают задачи на деление рынка, на сложение доходов, на смекалку в определении очередного конкурента, на терпение в обходе права прохода. А на уроке географии решают главную задачу: тянут тонкие ниточки мощных сетей по Карте дальней связи России.
Мифы бывают не только технологические, но и политические. Утверждение, что можно одинаково эффективно надзирать одним оком за СМИ, связью и культурным наследием, тоже миф, но уже предвыборный (Интеграция пришла в надзор).
Самый верный способ развенчать миф и превратить его из политического инструмента в разводной ключ бизнеса – выйти на него с выверенными цифрами и достоверными фактами в руках, как это делают авторы рубрики «Экономика и финансы» в серии статей, посвященных аутсорсингу.
Назначение рубрики «Персона номера» – снять маску с ее героя. Нередко за маской ярого бизнесмена, к нашей радости, скрывается личность с драматичной или просто забавной (в зависимости от самооценки) судьбой. Случается, что маска так прочно пристает к лицу своего носителя, что приподнять ее без титанических усилий невозможно. И результат получается трагикомичным, как у героя Джима Керри с лицом цвета green.
Журналист обманываться рад, но нам показалось, что нынешний герой «Персоны номера», если и носит маску, то не имиджевую, а вратарскую, защитную. И к жизни относится с верным балансом иронии и серьеза: «У верблюда два горба, потому что жизнь – борьба».
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!