Рубрикатор |
Статьи | ИКС № 01-02 2015 |
Наталия КИЙ  | 02 марта 2015 |
Вышел в свет новый номер ИКС
Прагматизм – слово сезона. Вынесено на поверхность сгустившейся экономической ситуацией. Но ясное дело, не дремавшее в тени бизнеса и бывшее в состоянии готовности. Прагматизм – это еще не голь на выдумки, но уже не барство. Конец тучной эпохи – писал ИКС в так часто поминаемом 2008-м.
Прагматизм – слово сезона.
Вынесено на поверхность сгустившейся экономической ситуацией. Но ясное дело, не дремавшее в тени бизнеса и бывшее в состоянии готовности.
Прагматизм – это еще не голь на выдумки, но уже не барство. Конец тучной эпохи – писал ИКС в так часто поминаемом 2008-м. «Эпоха» 2009–2014-го по сравнению с началом века была пожиже и жемчуг был помельче, но был. Сегодня пора практически полезного результата и отрицания излишеств.
Так, с прагматизмом в столичном правительстве подходят к задаче задач – информатизации здравоохранения, просеивая проекты сквозь сито целесообразности и быстрой отдачи. Стоит признать, смогли – в отличие от ИТ-внедрений в бизнесе – доказать и показать не только социальную, но и экономическую пользу явления, обозначаемого колючим словом новояза «ЕМИАС» (Прагматичный подход к ИТ в медицине).
Те, кто работает с медициной в одной упряжке, а тем более сами медики, как известно, те еще прагматики (если не сказать: циники). «Мне нравится делать дело, от которого есть гарантированная польза каждый день», – говорит герой рубрики Персона номера, живущий в телемедицинском пространстве. Гарантированная польза каждый день – чесслово, позавидуешь.
ТВ-бизнес, переживающий тяжелые экономические и регуляторные времена, делает ставку на кризис (ТВ в заколдованном круге). Связисты с контентщиками за 25 лет рыночной жизни хорошо усвоили: развлечения – то, от чего люди отказываются в последнюю очередь. И грамотно пользуются этим обстоятельством. Кризис – время, в которое случаются прорывы – особенно подготовленные, ломаются модели – особенно устаревшие. В телесмотрении такой прорыв может сделать и уже делает главный конкурент и драйвер всего платного и бесплатного ТВ – ОТТ (Over the ToP).
Хотите еще про кризис? «Готов ли банк к работе в условиях холодной войны?» – спрашивает и отвечает наш автор (Война санкций. Банковский фронт). «Ситуация осложняется ужесточением конкуренции в секторе и падением спроса на некоторые услуги связи (роуминг и VAS)», – считает отраслевой аналитик (Телекомы перестали быть тихой гаванью для инвесторов).
Кризис уйдет, а клиенты останутся – мудро формулирует наш обозреватель, рассуждая об электронных финансовых услугах. Это означает, что не стоит до исступления заморачиваться прибыльностью продукта, лучше подумать о клиентах – чтобы не разбежались. Привлечение новых обойдется дороже удержания старых.
И все же не прагматики, а мечтатели движут мир. Скорей бы кризис кончился.