Рубрикатор |
Статьи |
Александра КРЫЛОВА  | 19 января 2015 |
Как извлечь прибыль из гостевой сети Wi-Fi?
В компании «Инфосистемы Джет» убеждены, что кратчайший путь на экраны смартфонов пользователей открывают современные Wi-Fi-сервисы.
Мотивация
Мобильное устройство давно воспринимается его владельцем как территория для персонального общения. Это хороший знак для торгово-сервисных предприятий. По прогнозам аналитиков Forrester Research и ABI Research, уже в этом, 2015 году количество подключенных мобильных устройств в мире достигнет 15 млрд, а объем трафика данных, который они генерируют, окажется в три раза больше, чем десять лет назад. В этих условиях глобальный тренд персонализации маркетинговых коммуникаций и сервиса, заданный такими интернет-гигантами, как Google, Apple, Amazon.com, и передовыми компаниями, работающими на массовом рынке, становится все более заметным.
Сегодня во всем мире молодые и активные клиенты банков, магазинов, кафе, спортивных клубов, отелей, туристических агентств не просто позитивно воспринимают сформированные именно для них предложения, но и ожидают, что их им сделают. Вот почему финансовые и торгово-сервисные компании обращают свои взоры в сторону мультимедийных интерактивных витрин и электронных киосков для более персонализированных коммуникаций с потребителями этой категории. И все чаще задумываются об использовании для этой цели мобильного канала.
А между тем такой канал в большинстве крупных торговых центров уже есть – гостевая Wi-Fi-сеть, на которой можно организовать самые разнообразные сервисы: геопозиционирование, подготовку и доставку на устройства потенциальных покупателей медиаконтента, формирование профилей тех, кто хоть раз совершил покупку.
Современные Wi-Fi-cервисы позволяют «увидеть» потенциального посетителя еще при подходе к магазину или кафе, в режиме реального времени идентифицировать его и понять его профиль, исходя либо из уже накопленной истории его покупок в этом заведении, либо, при отсутствии таковой, из данных, поступивших, к примеру, из системы видеонаблюдения и видеоаналитики. Затем на основании этого профиля подобрать для потенциального покупателя релевантное предложение и отобразить его на мобильном устройстве – смартфоне или планшете.
Персонализация клиентского сервиса подобна слону, которого лучше есть по частям, считает Алексей Анастасьев, менеджер по развитию бизнеса компании «Инфосистемы Джет». И начинать он советует с внедрения в гостевой Wi-Fi-сети сервиса позиционирования, позволяющего показать потенциальному покупателю кратчайший путь к требующимся ему товарам и услугам. А компания – оператор гостевой сети Wi-Fi, благодаря сервису геопозиционирования получит возможность в режиме онлайн видеть распределение в сети разных типов мобильных устройств и оценивать ее загруженность. Кроме того, появится возможность собирать и накапливать данные о передвижении посетителей по торговому центру, о времени, которое они проводят в той или иной торговой точке, о местах массового скопления посетителей и участках с наименьшей посещаемостью.
Формировать и упаковывать персонализированный контент для загрузки по Wi-Fi-сети на мобильные устройства потенциальных клиентов компания «Инфосистемы Джет» предлагает с помощью таких инструментов для интерактивных коммуникаций, как программный продукт Jet Toolbar и система подготовки медиаконтента и управления им Сisco AppSpace.
Решения
Программный продукт Jet Toolbar – собственная разработка компании «Инфосистемы Джет» – изначально позиционировался как средство для организации обратной связи между провайдером проводного и/или мобильного доступа и пользователем его услуг передачи данных. Однако довольно скоро стало понятно, что функционал продукта интересен и собственникам гостевых Wi-Fi-сетей, развернутых в крупных торговых центрах, гипермаркетах, отелях, аэропортах, вокзалах, поскольку предоставляет им сразу несколько простых и эффективных сценариев монетизации такой инфраструктуры.
С помощью Jet Toolbar можно организовать и односторонний канал массовой рассылки информационных сообщений на любые подключенные к интернету устройства клиентов, и выборочную отправку сообщений отдельным пользователям. Кроме того, этот программный продукт позволяет поставщику услуг направлять пользователю на Toolbar элементы для самостоятельного управления сервисами – всевозможные кнопки или ссылки, а также подключать к процессу коммуникации с ним третьи стороны, к примеру, рекламных партнеров.
Принцип, по которому построен Jet Toolbar, – обогащение информации HTTP-обмена абонента с веб-сервером дополнительными HTML-элементами. При этом в качестве средства классификации трафика для Jet Toolbar может служить любая система класса DPI. Реализуется обогащение HTTP-обмена следующим образом: установленный на пути соединения между клиентом и HTTP-сервером Toolbar Proxy Server перехватывает ответ последнего и, выявив в нем наличие элементов контента определенного типа, вставляет в него дополнительный HTML-элемент – javascript. Каждый такой дополнительный элемент обрабатывается вместе с выданной браузером абонентского устройства веб-страницей и обеспечивает контроль ее содержания. Сам дополнительный HTML-элемент за контентом для визуализации обращается к Toolbar Application Server, и кроме того, javascript отображает на странице виджет – визуальный объект с основными управляющими элементами.
Для пользователя этот процесс протекает незаметно. Он видит только результат – всплывающую поверх веб-страницы информационную панель с текстовыми уведомлениями, баннерами и виджетами. Для их конструирования и наполнения актуальным содержанием используются богатые мультимедийные возможности системы подготовки и управления контентом Cisco AppSpace, включая библиотеку контента и инструменты для создания, визуального редактирования, а также импорта-экспорта медиаприложений.
В зависимости от задачи – информирования, рекламы, проведения опроса, продвижения – на странице может появиться простой баннер или видеобаннер, или группа, состоящая сразу из нескольких таких визуальных элементов. (Частота и периодичность их показов на устройстве пользователя, а также временные задержки гибко настраиваются). Кроме того, Jet Toolbar позволяет осуществлять замену баннеров и перенаправлять посетителя на другую веб-страницу с самой актуальной информацией.
Очевидные преимущества этого программного продукта – поддержка всех форматов мобильных устройств, совместимость с любым веб-браузером и отсутствие необходимости дополнительных настроек на смартфоне или планшете пользователя.
Связка Jet Toolbar и Cisco AppSpace позволяет собственнику гостевой Wi-Fi-сети на коммерческой основе предоставлять своим корпоративным клиентам-арендаторам возможность строить персонализированные коммуникации с потенциальными потребителями. С их помощью они могут распространять информацию о новых продуктах, услугах и скидках, рассылать таргетированную рекламу партнеров, проводить опросы посетителей о качестве своих услуг. Давайте рассмотрим возможности, предоставляемые этими программными продуктами, на примерах из жизни.
«Живые» кейсы
Представьте себе крупный торговый центр. Посетитель подключается к его гостевой Wi-Fi-сети и сразу же определяется системой. В результате поверх просматриваемой им страницы на его мобильном устройстве всплывает информационная панель с кнопкой «Навигатор». Если же посетитель решает ею воспользоваться (нажимает на кнопку), то он автоматически получает на свое устройство подробную карту торгового центра, на которой отображено его местонахождение и отмечены магазины, где проходят скидочные акции, а также указаны размеры скидок. Таким образом, посетитель сможет проложить маршрут через заинтересовавшие его торговые точки и тем самым сэкономить время, силы и деньги. А это значит, что из торгового центра он уйдет довольным и, скорее всего, через какое-то время вернется.
Возможна и более глубокая детализация услуги до уровня магазина, расположенного, например, в торговом центре. В этом случае постоянный покупатель регистрируется в Wi-Fi-сети конкретного магазина, начинает загружать ту или иную веб-страницу и видит на ней подробный план помещения и адресованное лично ему скидочное предложение (с указанием, где именно этот товар можно найти). Такое предложение формируется системой на основе анализа профиля посетителя и истории его покупок. И если эта история длинная, вполне вероятно, что предложение окажется для клиента настолько выгодным и интересным, что он им воспользуется.
По схожим принципам может быть реализована концепция повышения доходности Wi-Fi-сети в аэропорту. Помимо информирования пассажиров о том, какие услуги им доступны, где расположены зоны отдыха, рестораны (вплоть до меню и специальных акций), магазины и пр. такой подход позволит с большей эффективностью управлять пассажиропотоком. Например, подключенный к сети пассажир вряд ли задержит посадку: о ее начале ему напомнит идентифицировавшая его система. Кроме того, специальная инфопанель с кнопкой на экране мобильного устройства поможет вызвать такси, арендовать машину, забронировать отель и пр.
Не менее любопытные кейсы могут быть реализованы в интересах собственников ресторанов или кафе. Так, посетитель, оказавшись за столиком, чтобы скоротать время в ожидании официанта, достает из кармана свое мобильное устройство, подключается к сети Wi-Fi и выходит в интернет. Будучи идентифицированным системой, поверх веб-страницы он обязательно увидит баннер, приглашающий ознакомиться со специальным предложением или даже сделать заказ. Опять-таки заведение в качестве бонуса получает лояльность посетителя, а также возможность снизить нагрузку на официантов.
Еще один вариант, предоставляющий бизнесу дополнительный инструмент для создания позитивного имиджа организации, связан с запуском дополнительных сервисов в гостевых зонах. Например, редко где еще не организованы гостевые сети Wi-Fi, которыми могут воспользоваться посетители компаний во время встречи. Однако и этот сервис может быть расширен: после подключения к Wi-Fi-сети на устройстве посетителя появится баннер с приветствием и предложением заказать кофе или чай, ознакомиться с предстоящими презентациями спикеров и при необходимости скачать их на свое устройство. Таким образом, у гостя еще до начала переговоров складывается благоприятное впечатление о компании и создается положительный настрой.
С помощью Jet Toolbar можно монетизировать даже сети Wi-Fi в городских парках, где сегодня все чаще можно увидеть людей с мобильными устройствами. Стоит любому из них подключиться и предаться веб-серфингу, как у него перед глазами появится один или несколько баннеров. Такая информационная панель может содержать план парка с указанием его достопримечательностей, программу развлекательных или спортивных мероприятий на день, предложение арендовать лодку или велосипед. Молодым и активным посетителям такой сервис непременно понравится.
Справедливости ради следует заметить, что потенциал системы подготовки медиаконтента Cisco AppSpace и программного продукта Jet Toolbar в организации персонализированных коммуникаций с потребителем перечисленными выше сценариями далеко не исчерпывается. Их спектр может быть гораздо шире, и любая торгово-сервисная компания, задумывающаяся о том, как сделать доходной гостевую сеть Wi-Fi, найдет в нем тот, который максимально подходит именно для ее коммуникационных задач.