Рубрикатор |
Статьи |
12 мая 2014 |
А.САЛОВ: Неэластичный хостинг будет заменяться на эластичную облачную инфраструктуру
Никто не сомневается, что всех нас ждет облачное будущее, но переход туда будет не очень быстрым. Так что провайдерам нужно разрабатывать и тактику, и стратегию.
Читайте полную версию Дискуссионного клуба «ИКС», №3`2014, «Продавец облака». Часть XIV.
? ИКС: Ваши прогнозы по проникновению облачных решений. Какие сервисы будут пользоваться максимальным спросом у российских заказчиков?
Сергей Иревли, директор департамента по развитию и управлению продуктами бизнес-рынка МТС: Нет никаких сомнений, в том, что популярность облачных сервисов в России будет расти, однако динамичный этап их развития еще впереди. На темпы роста рынка будет влиять не только наличие инфраструктуры или продуктов, но и детальная проработка законодательства в области облачных сервисов, касающихся как SaaS, так и IaaS-решений.
Денис Черносков, руководитель департамента системной интеграции ГК "КОРУС Консалтинг": На мой взгляд, в наибольшей степени будет расти спрос на SaaS-решения. Большими перспективами в данном случае обладает Office 365 от Microsoft – у решения есть большие шансы занять лидирующие позиции на рынке облачных программ. Если говорить о конкретных функциональных системах, то интерес будет расти, в частности, к облачным СЭД. Развертывание данных систем занимает считанные дни, затраты по времени и средствам низки, отсутствует необходимость ожидания новых серверов и настройки оборудования - пользователь получает полностью готовое к эксплуатации решение в течение недели.
Антон Салов, директор по облачным сервисам и ИТ, MegaLabs: Соглашусь с прогнозами аналитиков, что российский облачный рынок в ближайшие годы ждет стабильный рост без особых скачков, если внешние и внутренние экономические факторы не приведут к резкому сокращению или росту целевой аудитории, как это случилось в связи с резким закрытием множества индивидуальных предприятий, которые и были значительной массой клиентов «облачников». Все больше неэластичный хостинг будет заменяться на эластичную облачную инфраструктуру. В сфере SaaS, на мой взгляд, будет обострение конкуренции за счет активного включения в игру провайдеров, ранее не замеченных в предоставлении ИТ-услуг.
Дмитрий Столяр, начальник отдела развития голосовых сервисов, Центральный Телеграф: Мы полагаем, что в первую очередь будут развиваться услуги, основанные на предоставлении сервисов. Т.е. SaaS. Прежде всего – программные приложения. Надежность услуг повышается, что будет способствовать распространению сервисов. В первую очередь - по экономическим причинам. Возможность гибко управлять ресурсами, отсутствие капитальных вложений, экономия на обслуживании являются наиболее актуальными преимуществами облачных услуг.
Александр Баринов, региональный директор LifeSize в России и СНГ: На мой взгляд, резкого скачка в развитии облачных сервисов в России не предвидится, особенно в госсекторе. Основной тормозящий фактор, остающийся до сих пор не решенным и мешающий активному переходу госсектора и бизнеса в облака - информационная безопасность.
Денис Андриков, заместитель технического директора по работе с заказчиками, Открытые Технологии: Бизнес будет стремиться использовать облака в таком формате: размещение данных – за рубежом, доступ к данным и приложениям – с любой точки мира. Понятно, что это нужно не каждой компании (это только для зрелых и понимающих ИТ-директоров, которые могут доказать владельцу компании, заметьте, не профессиональному управляющему генеральному директору, а именно владельцу, преимущества облачных технологий и предлагаемого размещения). Госсектор, на мой взгляд, уже встал на рельсы предоставления облаков, и пока этот локомотив начинает набирать обороты. Полагаю, что сначала будут созданы типовые простые и всем понятные сервисы (например, печать документов через облачный сервер печати или хранение статистических или правовых данных в облаке), они будут обкатаны как с точки зрения их инициации, использования и удаления. Будут созданы и отработаны регламенты межведомственного взаимодействия в части обмена данными и ответственности при передаче данных в гособлако. Такой подготовительный период позволит опережающими темпами уже в ближайшие два-три года перейти к настоящему информационному обществу и электронному правительству.
Рустэм Хайретдинов, исполнительный директор, Appercut Security: Мы готовим свои облака к массовому подключению новых клиентов. Государство «закручивает гайки» в этой области, всплывают все новые и новые «закладки» имени Сноудена. Сама специфика нашей деятельности – анализ защищенности бизнес-приложений, говорит о том, что работы будет только больше, в том числе и с госсектором.
Евгений Николаев, генеральный директор IBS DataFort: По нашему мнению, в будущем будут востребованы услуги предоставления вычислительных мощностей, аренда виртуальных рабочих столов, резервное копирование как услуга, унифицированные коммуникации, услуги по защите антиDDos атак.
Александр Зайцев, руководитель отдела аутсорсинга, T-Systems CIS: Государство не позволит размещать своим институтам данные за рубежом. А поскольку порог входа на «облачный» рынок высок, то можно прогнозировать появление отечественных игроков с мощной государственной поддержкой (инвестиции госбанков, например). Облака – это тренд, никуда от этого не деться, хранить данные в облаке дешевле. Стандартизация будет способствовать развитию облачных вычислений. Ближайшее будущее вижу за over subscription (перепродажа оплаченных мощностей): т.к. реальная загрузка серверов – 15% из 100 проплаченных.
Практика показывает, что в облака рвутся ERP и биллинговые системы, как наиболее ресурсоемкие, тяжелые, приложения. Но, как правило, собственно интегрированные системы управления остаются под управлением заказчика, а вот обслуживание инфраструктуры таких систем охотно передается на аутсорсинг.
Ирина Гришанова, директор департамента массовых сервисов и продуктов, "Сервионика" (ГК "Ай-Теко"): Российскому госсектору, безусловно, необходимы прикладные сервисы в сфере здравоохранения, образования, безопасности, жилищно-коммунального хозяйства, имущественно-земельных отношений. Именно эти области и охватывает разрабатываемая национальная облачная платформа. В России интерес к облакам приобретает системный характер, а госсектор, как крупнейших заказчик для ИТ, дает стимул к развитию таких технологий.
Что же касается бизнеса, то все больше сотрудников работает вне офисов, все чаще личные устройства используются для рабочих задач. Наибольший интерес у наших клиентов вызывают такие сферы, как CRM (управление взаимоотношениями с клиентами), управление HR и персоналом (командировочные, зарплата, корпоративные коммуникации), закупки, бухгалтерия, организация работы распределенного офиса и управление проектами. Для всех этих сфер деятельности современные облачные технологии уже успешно применяются, и количество новых сервисов растет.
Максим Захаренко, генеральный директор, Облакотека: Мы готовим наше облако в плане повышения качества и количества сервисов к массовой миграции целиком ИТ-инфраструктур компаний SMB и элементов ИТ-инфраструктур крупных компаний. Набирающая тенденция удаленной работы без посещения офиса даст очередной толчок для развития облачных ИТ-инфраструктур.
Александр Степанов, коммерческий директор, «РТКомм.РУ»: В этом году мы ожидаем взрывной рост популярности IaaS и SaaS сервисов в секторе малого и среднего бизнеса. Стремление компаний к сокращению затрат и повышению управляемости ИТ-среды будут стимулировать рост облачных сервисов.
Владимир Алексеев, системный архитектор IBM в России и СНГ: Безусловно, с каждым годом облачная модель предоставления сервиса будет все больше и шире использоваться у российских заказчиках. Одними из первых сервисов, которые можно использовать из «облака», являются тестирование, CRM, Service Desk. Все больше партнеров помимо помощи заказчикам в построении у них облачных решений начинают развивать у себя инфраструктуру таким образом, чтобы стать сервис-провайдерами.
Подготовила Евгения Волынкина