Rambler's Top100
Статьи
17 апреля 2014

Н.МЕРКУДАНОВ: Поддержка у наших облаков не хуже, чем у западных

Когда речь заходит об облаках, то сразу вспоминаются облака Amazon, Google, Microsoft... На каком поле наши провайдеры могут составить им конкуренцию?

Читайте полную версию Дискуссионного клуба «ИКС», №3`2014, «Продавец облака». Часть VII.

 

? ИКС: Могут ли российские облачные провайдеры конкурировать со своими глобальными иностранными коллегами?

Никита Меркуданов 

Никита Меркуданов, руководитель подразделения "Сервис ЛАЙВ!", "Первый БИТ":  В первую очередь, российские облака уступают западу в своей известности. Западные сервисы у всех на слуху, а вспомнить российские сможет не каждый. Но при этом уровень поддержки у отечественных «облаков» как минимум не хуже, а если сравнивать по параметрам цена, качество, скорость ответа, то и лучше, чем у западных. Далеко не у всех западных провайдеров облаков есть русскоязычная служба поддержки. При этом, даже для англо-говорящих пользователей остается проблемой большой срок реакции на обращение в службу поддержки, который закреплен в SLA западных поставщиков. Добавим сюда сложности оплаты услуг иностранных контрагентов и станет ясно, что конкурировать с иностранными облаками можно на поле качества и скорости работы технической поддержки, а так же удобства взаимодействия для юридических лиц.Евгений Николаев

 

Евгений Николаев, генеральный директор IBS DataFort: Российские компании должны соответствовать требованиям российского законодательства, а большинство иностранных провайдеров действуют в законодательном поле США, которое отличается от российского (ФЗ-152). Второй момент – технологические аспекты передачи данных. Если речь идет о безопасных и высокоскоростных каналах передачи данных, то в случае с поставщиком услуг, который находится за пределами РФ, это будет слишком дорого стоить. Александр Зайцев

 

Александр Зайцев, руководитель отдела аутсорсинга, T-Systems CIS: На российском рынке широко распространены отечественные системы управления предприятиями, типа 1С, Парус и др, практически не знакомые глобальным игрокам на рынке аутсорсинга.  Именно предложения таких систем из облаков и является естественным преимуществом локальных провайдеров SaaS, так как провайдер должен поддерживать и актуализировать ПО в соответствии с локальным законодательством и так часто, как это необходимо. Апгрейд отечественных систем происходит слишком часто (по естественным причинам – изменения налогового законодательства, стандартов и пр.), чтобы все зарубежные провайдеры успевали отслеживать изменения. Дмитрий Столяр

 

Дмитрий Столяр, начальник отдела развития голосовых сервисов, "Центральный Телеграф": Две самые важные проблемы, связанные с внедрением облачных услуг - надежность и безопасность - успешнее решаются российскими компаниями. Именно поэтому в большинстве случаев заказчики будут делать выбор в их пользу. Рустэм Хайретдинов

 

Рустэм Хайретдинов, исполнительный директор, Appercut Security: Конкуренция с иностранными провайдерами происходит в основном на уровне национальных особенностей. У нас их ровно две – язык и законы. Все, что связано с этими особенностями, не важно - корректное использование кириллицы это или форма отчетных налоговых документов – здесь российские «облака» гибче и актуальнее. На корпоративном рынке будут также цениться близость сотрудников облачного провайдера и готовность подстраиваться под требования конкретного заказчика – например, интегрировать свой сервис в его информационную систему.

  Ирина Гришанова

Ирина Гришанова, директор департамента массовых сервисов и продуктов, "Сервионика" (ГК "Ай-Теко"): Российские облачные провайдеры зачастую выигрывают у западных поставщиков, во-первых, за счет сопоставимого уровня функциональности и надежности, во-вторых, за счет более низких цен и, в-третьих, за счет единой юрисдикции (так как законодательство пока не проработало в достаточной степени вопрос о трансграничной передаче данных). Кроме того, серьезным проектам, как правило, требуется серьезная кастомизация, предоставить которую массовый сервис неспособен. «Историй успеха» немало, но зачастую потребитель просто не знает, что может получить в России сервис схожего, если не более высокого качества по сравнимой цене. Наши «облачники» могут предложить клиентам различные решения, именно те, которые больше подходят. Они лучше знают особенности и требования российских клиентов, а также умеют работать в условиях российской инфраструктуры связи, не во всех регионах одинаково развитой.

 

Сергей Чуканов, директор по развитию бизнеса, ИТ-ГРАД: Одно из преимуществ российских облачных провайдеров как раз и заключается в возможности гибкой кастомизации договорных условий под конкретного клиента.

 

Денис ЧерносковДенис Черносков, руководитель департамента системной интеграции ГК "КОРУС Консалтинг": Наши провайдеры могут конкурировать, прежде всего, в плане оказания частных и гибридных облачных сервисов. Большинство компаний осознает, что иметь собственные ЦОДы довольно затратно. Традиционно, ЦОДы в России находятся в центральных городах, как и центральные офисы компаний – потенциальных арендаторов. Если заказывать услуги иностранного поставщика, то это приведет к дополнительным затратам ресурсов на каналы связи – воспользовавшись сервисом российских компаний, можно существенно сэкономить на сетях передачи данных. Кроме того, компаниям в принципе не выгодно далеко держать свои сервера.

Если говорить о качестве оказываемого арендодателями сервиса, то российские ЦОДЫ на данный момент способны покрыть все нужды заказчика, и кроме того, всегда готовы идти навстречу пожеланиям клиента, предлагая самые разные возможности коллокации и высокую степень защиты. С размещением серверных мощностей в зарубежном ЦОДе отсутствует возможность лишний раз прийти, пощупать, посмотреть, задать дополнительные вопросы, что, учитывая национальную особенность нашего рынка, особенно важно для заказчиков. В случае же сотрудничества с российским провайдером есть возможности подробно проговорить все параметры без каких-либо проблем взаимодействия.

Владимир Курилов 

Владимир Курилов, руководитель направления "Облачные услуги", «Онланта»: О конкуренции говорить нет смысла. Средние или большие российские компании будут искать российского провайдера, поскольку только он может предоставить услуги с учетом специфики отечественного законодательства, например, соответствие ФЗ №152 о персональных данных. Таким образом, в конкуренции с западными провайдерами нас сейчас поддерживает законодательство. Если допустить, что требования закона будут отменены, или, например, будут определено, что уровень защиты персональных данных, скажем, в Германии является адекватным для российских государственных компаний, то российские компании могут обратиться к иностранным провайдерам, ведь стоимость их услуг ниже. Известно, что европейские государства также поддерживают крупных cloud-провайдеров, например, предоставляют им льготные цены на электричество. Кроме того, эти компании уже давно работают на рынке, объемы их услуг больше, и цены еще и поэтому ниже. Аргументами против иностранных провайдеров может стать отсутствие у них русскоязычной поддержки и гибкости при обслуживании заказов относительно небольших объемов («у них» - конфигурации №№1, 2, 3, 4, у нас - индивидуальные условия).Антон Салов

 

Антон Салов, директор по облачным сервисам и ИТ, MegaLabs: Российские облачные провайдеры отлично конкурируют в сфере сервисов, учитывающих особенности российской специфики бизнеса – в бухгалтерии, сдаче отчетности, банковских сервисах, сервисах для государственных и муниципальных органов.Максим Захаренко

 

Максим Захаренко, генеральный директор, Облакотека: На стороне российских провайдеров - гибкость и индивидуальность при размещении ресурсов, качественный канал с минимальной задержкой, русская техподдержка и документы, удовлетворение российским требованиям по безопасности, особенно после истории со Сноуденом.

Михаил Тюкляев 

Михаил Тюкляев, руководитель управления информационных технологий, СКБ Контур: Российские облачные провайдеры конкурентоспособны во всех сегментах данного рынка. Однако наибольшие результаты достигаются на рынке SaaS.

Это касается сервисов, обеспечивающих услуги для бизнеса и частных лиц, адаптированные под российское законодательство (электронный документооборот, отчетность в госорганы, бухгалтерское и банковское ПО).  Традиционно высок потенциал российских ИТ-компаний в области информационной безопасности и антивирусной защиты, телекоммуникационных облачных услуг. Иностранные поставщики облачных решений зачастую предлагают свои сервисы также через российских партнеров.

Павел Гельван 

Павел Гельван, руководитель группы архитекторов IBM в России и СНГ: Благодаря глобализации для российских поставщиков облачных услуг вопрос конкуренции стоит достаточно остро. При этом на сегодня есть некоторые меры регулирования, которые дают локальным игрокам преимущества (например, при работе с государственными. структурами или организациями, работающими с персональными данными). С другой стороны, современные тенденции в бизнесе в целом говорят о том, что надо искать возможности для сотрудничества, искать свое место в глобальной сервисной экосистеме. Примеры в России уже появляются. В качестве такого примера можно рассматривать активные усилия российских телеком-операторов в области предоставления облачных сервисов, в том числе совместно с мировыми гигантами.

 

Алексей БахтиаровАлексей Бахтиаров, генеральный директор InfoboxCloud: Лейтмотив современного рынка хостинга в России – это способность провайдера гибко адаптироваться под конкретные задачи клиента. Сейчас российские провайдеры не отстают от западных визави как по технологиям, так и по уровню сервиса – «облака» превратились в типовой формат хостинга. Вместе с тем им удалось обзавестись и рядом важнейших преимуществ, которые могут сыграть важнейшую роль в возврате утерянных позиций на родном рынке. Западные провайдеры пока не могут обеспечить клиентов качественной поддержкой на русском языке. Официальный язык документооборота у нас – русский, и юридические гарантии с учетом двуязычия оформить сложно. Если приходится это делать, то возникают издержки, связанные с привлечением дорогостоящих узкопрофильных переводчиков, англоязычных нотариусов и иных посредников. Для быстрого отклика на запрос клиента дата-центр провайдера должен находиться в максимальной территориальной близости от клиента. Во-первых, должна быть возможность отправить специалиста (штатного или партнерской организации) к клиенту для решения проблемы. Во-вторых, очень часто проблемы связаны не со стороной провайдера или клиента, а с третьей стороной – отключение электричества, повреждение линий связи и т.д. Многие из типичных для России ситуаций иностранцам зачастую тяжело не только разрешить, но  и вникнуть в их суть. Российский же хостинг-провайдер с более высокой вероятностью найдет способ помочь клиенту.

 

Денис АндриковДенис Андриков, заместитель технического директора по работе с заказчиками, Открытые Технологии: Различий между российскими и зарубежными провайдерами много. Во-первых, это глубина проработки технической инфраструктуры. Здесь и оптимизация выбора серверного оборудования, и эксперименты с распределёнными системами хранения. Самое главное то, что наши зарубежные коллеги намного эффективнее могут использовать ресурсы своих программистов, свои инструменты для разработки, что позволяет создавать именно те функциональные блоки, которые необходимо. У нас же зачастую структура рынка, не опережающая время, а пытающаяся адаптировать то, что уже есть, словом, кастомизировать что-то под задачу. Во-вторых, число пользователей у зарубежных платформ несоизмеримо с нашими сервисами. Это влечёт за собой более богатую на результаты маркетинговых исследований почву, и, как результат, появление наиболее востребованных и ожидаемых обновлений. Хотя это вопрос дискуссионный (касательно качественных обновлений). В-третьих, наши зарубежные коллеги формируют образ рынка, а мы пытаемся за ним успеть. Вот в этой гонке за лидерами, прикрываясь нашими требованиями по безопасности, удовлетворению регламентов работы с информацией на территории РФ и прочими искусственно придуманными барьерами мы и пытаемся конкурировать. Эта ситуация напоминает наш автопром. Кто-то за рубежом уже сделал хороший автомобиль, но нет, нам нужен наш производитель, поэтому давайте введём заградительные пошлины, всячески будем препятствовать развитию производства на территории РФ и надеяться, что как-то само собой наше автомобилестроение вдруг научится делать конкурентные машины. 

Подготовила Евгения Волынкина

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!