Рубрикатор |
Статьи | ИКС № 01-02 2014 |
Александра КРЫЛОВА  | 27 января 2014 |
Big Data: простое или золотое?
ИТ-сообщество уже осознало связь «больших данных» с такими явлениями, как открытые данные и электронная демократия, интернет вещей и умные города, телемедицина и персонализация.
Сегодня многим понятно, что переход к использованию технологий Big Data не просто сокращает время ожидания тех или иных отчетов с нескольких дней до нескольких часов. Он ведет к «цифровой революции» на всех уровнях, начиная с отдельно взятых компаний и корпораций и заканчивая экономиками в целом, в результате которой человечество, возможно, переуступит свое право на принятие решений машинам, беспристрастным в своих оценках.
По данным аналитических агентств, выигрыш от применения технологий Big Data, на который ежегодно могут рассчитывать телекоммуникационные компании, медицинские учреждения, банки, розничные сети, государственные организации, – сотни миллиардов долларов. И самые инновационные игроки этих секторов, пока преимущественно зарубежные, уже его получают – за счет быстрого сравнительного анализа продуктов, тарифов, профилей клиентов, возможности «на лету» проверять гипотезы и выбирать оптимальную из них, а также предоставления доступа в свои корпоративные хранилища разного толка партнерам и даже клиентам.
Конечно, есть и скептики, утверждающие, что у крупных компаний и корпораций данных всегда было много и что технологии, которые предлагаются сегодня для работы с Big Data, известны достаточно давно. Сегодня налицо некая размытость и самого термина, и границ рынка, объединяющего сразу несколько технологических областей. Однако и скептики не могут не согласиться с тем, что остановить проникновение технологий Big Data в отрасли с высоким давлением конкуренции уже невозможно, как невозможно остановить поток данных, хлынувших в корпоративные хранилища.
Фокус
Big Data – золотая лихорадка начинается
34
Подробности
Три кита «больших данных»
38
Сценарий
А. ИЛЬИН. Неструктурированные данные для «Гугла» интересны, а для банка – нет
41
Ракурс
Главное слово – за бизнесом
43
Дискуссионный клуб «ИКС»
Big Data в поиске себя
47
Концептуальный поворот
А. БЕССАРАБСКИЙ. Большие данные для малого бизнеса
51