Rambler's Top100
Статьи ИКС № 01-02 2014
Александра КРЫЛОВА  Михаил ЕМЕЛЬЯННИКОВ  Петр ДИДЕНКО  Михаил ТАРАСОВ  Джозеф БРЭДЛИ  Панкадж ПАТЕЛ  27 января 2014

Блог, еще раз блог!

Футурологи, грядущий год, фантазии на тему виртуализации… Блогеры отдали дань зимней передышке и уже выступают с гражданской инициативой. Итак, блог, еще раз блог!

Михаил ЕмельянниковМихаил Емельянников

У меня появилась инициатива

>>>> Гражданская. Я предлагаю объявить 2014 год в России годом приведения обработки персональных данных органами государственной власти и местного самоуправления в соответствие российскому же законодательству. А то столько времени закон действует, столько проверок провели, а толку…

И начать предлагаю с организаций, которые вносят первую и последнюю записи о субъекте персональных данных в государственную систему регистрации, – с ЗАГСов. К посту подвигли сообщения в прессе о проекте нового приказа Минюста об указании в заявлении на регистрацию брака сведений об образовании, национальности брачующихся и нажитых ими до брака детях, а также о весьма фривольном обращении с персональными данными и основными документами, удостоверяющими личность, в ЗАГСе Рыбинска Ярославской области.

Сами понимаете, абсолютно все, что в этих документах записано, за исключением служебных пометок, – это персональные данные. А теперь вопрос на засыпку: сколько раз термин «персональные данные» используется во всех регламентирующих их выдачу актах в совокупности? Правильный ответ – 1 (один). В Федеральном законе: «Сведения, ставшие известными работнику органа записи актов гражданского состояния в связи с государственной регистрацией акта гражданского состояния, в том числе персональные данные, являются информацией, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, и разглашению не подлежат» (редакция, кстати, установлена законом 2013 года).

>>>> Таким образом, мы имеем дело как с автоматизированной обработкой персональных данных, так и с обработкой без средств автоматизации. В силу необходимости обязательной регистрации каждого носителя персональных данных и их систематизации в специальных актовых книгах есть все основания считать, что в данном случае «обработка персональных данных без использования таких средств соответствует характеру действий (операций), совершаемых с персональными данными с использованием средств автоматизации, то есть позволяет осуществлять в соответствии с заданным алгоритмом поиск персональных данных, зафиксированных на материальном носителе и содержащихся в картотеках или иных систематизированных собраниях персональных данных, и (или) доступ к таким персональным данным» (ч.1 ст.1 152-ФЗ), и действия, совершаемые в ЗАГСах, подпадают под регулирование ФЗ «О персональных данных».

 

Александра Крылова Александра Крылова

Откуда разрыв в цепочке?

>>>> Желание сменить провайдера возникло у меня еще в мае, но лето пролетело так быстро, что я и не заметила приближения Нового года. Тут, кстати, словно узнав о моем желании, ко мне обратилась милая девушка из службы продаж провайдера-конкурента, также присутствующего в нашем доме. Поскольку размер абонентской платы, которую по условиям маркетинговой акции с меня обещали взимать, был примерно вдвое ниже, чем я плачу в настоящий момент, а скорость доступа – в десять раз выше, отказаться было просто невозможно.

Второй раз новый провайдер коммуницировал со мной с помощью SMS – сообщив мне номер лицевого счета, на который я в трехдневный срок после подключения интернета и телевидения должна буду положить деньги, и пароль для входа в личный кабинет. Такая забота, признаюсь, меня тронула.

Третьим и четвертым каналом коммуникаций снова был телефон, по которому мне позвонила менеджер-координатор, чтобы уточнить удобное время для проведения работ. За день до визита мастера она позвонила снова поинтересоваться, не изменились ли мои планы. Разумеется, нет. Я обещала ждать мастера с 15.00 до 18.00 и даже вытерла пыль с телевизора. Но это оказалось совершенно напрасным, поскольку ни в 15.00, ни в 16.00, и даже ни в 17.00 долгожданный мастер так и не появился. В 17.40 я в пятый раз коммуницировала с провайдером, обратившись в его контактный центр.

Налицо разрыв цепочки между предложением услуги и ее подключением, из-за которого клиент оказался для провайдера потерян.

 

Петр ДИДЕНКОПетр ДИДЕНКО

MNP в действии

>>>> Месяц назад заработала система переноса мобильных номеров между операторами (MNP). Теперь если вас достал, например, Билайн, вы можете относительно легко и всего, кажется, за 100 рублей отправиться со своим «старым» номером в какой-нибудь Мегафон или МТС. Особенной популярностью фича не пользуется – «переносятся», что неудивительно, мало.

Есть сайтик np.zniis.ru от центрального научно-исследовательского института связи, который предоставляет простенький сервис по проверке того, где же в данный момент обслуживается любой номер. Можете проверить себя . Или кого-нибудь из знакомых. Я, правда, кажется, не имею знакомых, которые «переносились». Не знаю, мне кажется, что вся эта история с MNP очень перегружена журналистским вниманием и на самом деле не стоит и выеденного яйца. Даже не знаю, надо ли было команде Минсвязи ТАК убиваться ради реализации этого непонятного «щастья».

Хотя, с точки зрения пиара, наверное, задача хорошая. Типа, добавилось свободы и конкуренции – люди, радуйтесь. Не уверен, что приоритеты в развитии конкуренции на этом рынке у государства должны быть именно такими. Например, сильно бОльшим достижением было бы таки заставить опсосов отменить внутри страны «роуминг». Вот это бы люди оценили. А nmp… Фигня.

 

Михаил ТАРАСОВМихаил ТАРАСОВ

Почему примолкли футурологи?

>>>> Что-то в этот раз почти не слышно футурологов с их технологическими прогнозами в преддверии нового года. Всего-то запомнилась мысль о том, что через 10 лет компьютеры овладеют теми же пятью чувствами, что есть у человека. Однако поразило на этот раз не предсказание, а результат одного из них. Известный футуролог Рэймонд Курцвейл предвидел появление в 2010-х годах что-то похожее на киберочки Google – сбылось! Да, и еще результат предвидения того, что со временем все человеческие органы можно будет заменять на искусственные: вот, сердце на подходе, «всего» в три раза тяжелее настоящего.

CIO и CEO все еще без согласия

>>>> Насколько далеко мы продвинулись в понимании (даже не решении) проблемы согласования применения информационных технологий и решения задач бизнеса? Похоже, что со времен появления первых компьютеров – совсем ненамного. Исследование SIM показывает, что и до сих пор ИТ-руководители зачастую не сходятся во взглядах на развитие своих организаций с их главами.

Правда, рецепт смены данной парадигмы немного, на мой взгляд, странный – разослать по отделам представителей ИТ-отдела, чтобы внимательно «слушать бизнес». Лучше бы уж упразднить эти ИТ-отделы... Все готовы?

 

Панкадж ПАТЕЛПанкадж ПАТЕЛ

 Что год грядущий готовит сетям

>>>> Монетизация. От инновационных управляемых сервисов инфобезопасности и видео до облаков и сервисов межмашинной связи (M2M), обеспечивающих рождение Всеобъемлющего Интернета – везде для сервис-провайдеров существует целый ряд возможностей наращивания доходов, находящихся в самом центре известных тенденций, оцениваемых в $2,9 трлн в течение ближайших 10 лет.

Оптимизация. Доставка новых сервисов должна стоить меньше, чем их развертывание и эксплуатация. В конце концов предоставление сервисов – это бизнес, а любой бизнес должен быть прибыльным. Ключом к успеху станут новые способы максимально экономичной доставки сервисов.

Ускорение. Чтобы воспользоваться открывающимися на этом динамичном рынке перспективами, сервис-провайдер должен действовать быстро. Времена, когда развертывание сервиса могло длиться целый квартал, давно прошли. Теперь нужно развивать «веб-скорость», сокращать время конфигурирования новых сервисов до минут, и делать все это максимально рентабельно.

Сеть все больше виртуализуется, а виртуализация все больше становится сетевой. Виртуализация приложений – первый шаг к получению некоторых выгод.

 

Джозеф БРЭДЛИ

Дом, милый (подключенный) дом!

>>>> Нетрудно представить себе один из таких дней: вы с трудом покидаете постель, абсолютно не чувствуя себя отдохнувшим. В комнате душно, и выспаться не удалось. Надо срочно взбодрить себя кофе, но тут вы обнаруживаете, что он закончился. Вы включаете телевизор, но в спешке пропускаете утренние новости. Нужно торопиться на работу, вы опаздываете, но куда-то подевались ключи. Лихорадочные поиски отнимают драгоценное время. Но вот, наконец, вы садитесь в машину – и попадаете в пробку. В голову закрадываются тревожные мысли: выключен ли телевизор? а свет? политы ли цветы? не забыли ли запереть дверь?..

А теперь представьте себе такое же утро в доме со Всеобъемлющим Интернетом. Вы просыпаетесь отдохнувшим, поскольку температура, качество воздуха и освещение в спальне были точно настроены под ваш режим сна. Одно прикосновение к смартфону – и уже готовится кофе, звучит легкая утренняя музыка. Небольшая интенсивная зарядка перед завтраком, при этом система автоматически снижает температуру в вашей комнате. Потом датчик подскажет, где вы вчера оставили ключи от машины, а из другого полученного сообщения вы узнаете, что ваши домашние растения в порядке, кроме фикуса, который вы польете, выходя из дома.

Вам не нужно запирать входную дверь или отключать бытовые приборы. Датчик присутствия сам определит, когда вы будете уходить, запрет и отключит все, что нужно, и оповестит вас, отправив сообщение на дисплей в вашей машине. На работу вы доберетесь без затруднений, потому что ваш подключенный к интернету автомобиль выберет оптимальный путь. Несложно будет найти и подключенное место для парковки. Сидя в офисе на утреннем совещании, вы получите сообщение в Твиттере от своего холодильника: кофе и молоко на исходе, – но беспокоиться не стоит, холодильник уже сам заказал эти продукты в ближайшем магазине.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!