Рубрикатор |
Статьи | ИКС № 01-02 2014 |
Александра КРЫЛОВА  Михаил ЕМЕЛЬЯННИКОВ  Петр ДИДЕНКО  Михаил ТАРАСОВ  Джозеф БРЭДЛИ  Панкадж ПАТЕЛ  | 27 января 2014 |
Блог, еще раз блог!
Футурологи, грядущий год, фантазии на тему виртуализации… Блогеры отдали дань зимней передышке и уже выступают с гражданской инициативой. Итак, блог, еще раз блог!
Михаил Емельянников
У меня появилась инициатива
>>>> Гражданская. Я предлагаю объявить 2014 год в России годом приведения обработки персональных данных органами государственной власти и местного самоуправления в соответствие российскому же законодательству. А то столько времени закон действует, столько проверок провели, а толку…
И начать предлагаю с организаций, которые вносят первую и последнюю записи о субъекте персональных данных в государственную систему регистрации, – с ЗАГСов. К посту подвигли сообщения в прессе о проекте нового приказа Минюста об указании в заявлении на регистрацию брака сведений об образовании, национальности брачующихся и нажитых ими до брака детях, а также о весьма фривольном обращении с персональными данными и основными документами, удостоверяющими личность, в ЗАГСе Рыбинска Ярославской области.
Сами понимаете, абсолютно все, что в этих документах записано, за исключением служебных пометок, – это персональные данные. А теперь вопрос на засыпку: сколько раз термин «персональные данные» используется во всех регламентирующих их выдачу актах в совокупности? Правильный ответ – 1 (один). В Федеральном законе: «Сведения, ставшие известными работнику органа записи актов гражданского состояния в связи с государственной регистрацией акта гражданского состояния, в том числе персональные данные, являются информацией, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, и разглашению не подлежат» (редакция, кстати, установлена законом 2013 года).
>>>> Таким образом, мы имеем дело как с автоматизированной обработкой персональных данных, так и с обработкой без средств автоматизации. В силу необходимости обязательной регистрации каждого носителя персональных данных и их систематизации в специальных актовых книгах есть все основания считать, что в данном случае «обработка персональных данных без использования таких средств соответствует характеру действий (операций), совершаемых с персональными данными с использованием средств автоматизации, то есть позволяет осуществлять в соответствии с заданным алгоритмом поиск персональных данных, зафиксированных на материальном носителе и содержащихся в картотеках или иных систематизированных собраниях персональных данных, и (или) доступ к таким персональным данным» (ч.1 ст.1 152-ФЗ), и действия, совершаемые в ЗАГСах, подпадают под регулирование ФЗ «О персональных данных».
Александра Крылова
Откуда разрыв в цепочке?
>>>> Желание сменить провайдера возникло у меня еще в мае, но лето пролетело так быстро, что я и не заметила приближения Нового года. Тут, кстати, словно узнав о моем желании, ко мне обратилась милая девушка из службы продаж провайдера-конкурента, также присутствующего в нашем доме. Поскольку размер абонентской платы, которую по условиям маркетинговой акции с меня обещали взимать, был примерно вдвое ниже, чем я плачу в настоящий момент, а скорость доступа – в десять раз выше, отказаться было просто невозможно.
Второй раз новый провайдер коммуницировал со мной с помощью SMS – сообщив мне номер лицевого счета, на который я в трехдневный срок после подключения интернета и телевидения должна буду положить деньги, и пароль для входа в личный кабинет. Такая забота, признаюсь, меня тронула.
Третьим и четвертым каналом коммуникаций снова был телефон, по которому мне позвонила менеджер-координатор, чтобы уточнить удобное время для проведения работ. За день до визита мастера она позвонила снова поинтересоваться, не изменились ли мои планы. Разумеется, нет. Я обещала ждать мастера с 15.00 до 18.00 и даже вытерла пыль с телевизора. Но это оказалось совершенно напрасным, поскольку ни в 15.00, ни в 16.00, и даже ни в 17.00 долгожданный мастер так и не появился. В 17.40 я в пятый раз коммуницировала с провайдером, обратившись в его контактный центр.
Налицо разрыв цепочки между предложением услуги и ее подключением, из-за которого клиент оказался для провайдера потерян.
Петр ДИДЕНКО
MNP в действии
>>>> Месяц назад заработала система переноса мобильных номеров между операторами (MNP). Теперь если вас достал, например, Билайн, вы можете относительно легко и всего, кажется, за 100 рублей отправиться со своим «старым» номером в какой-нибудь Мегафон или МТС. Особенной популярностью фича не пользуется – «переносятся», что неудивительно, мало.
Есть сайтик np.zniis.ru от центрального научно-исследовательского института связи, который предоставляет простенький сервис по проверке того, где же в данный момент обслуживается любой номер. Можете проверить себя . Или кого-нибудь из знакомых. Я, правда, кажется, не имею знакомых, которые «переносились». Не знаю, мне кажется, что вся эта история с MNP очень перегружена журналистским вниманием и на самом деле не стоит и выеденного яйца. Даже не знаю, надо ли было команде Минсвязи ТАК убиваться ради реализации этого непонятного «щастья».
Хотя, с точки зрения пиара, наверное, задача хорошая. Типа, добавилось свободы и конкуренции – люди, радуйтесь. Не уверен, что приоритеты в развитии конкуренции на этом рынке у государства должны быть именно такими. Например, сильно бОльшим достижением было бы таки заставить опсосов отменить внутри страны «роуминг». Вот это бы люди оценили. А nmp… Фигня.
Михаил ТАРАСОВ
Почему примолкли футурологи?
>>>> Что-то в этот раз почти не слышно футурологов с их технологическими прогнозами в преддверии нового года. Всего-то запомнилась мысль о том, что через 10 лет компьютеры овладеют теми же пятью чувствами, что есть у человека. Однако поразило на этот раз не предсказание, а результат одного из них. Известный футуролог Рэймонд Курцвейл предвидел появление в 2010-х годах что-то похожее на киберочки Google – сбылось! Да, и еще результат предвидения того, что со временем все человеческие органы можно будет заменять на искусственные: вот, сердце на подходе, «всего» в три раза тяжелее настоящего.
CIO и CEO все еще без согласия
>>>> Насколько далеко мы продвинулись в понимании (даже не решении) проблемы согласования применения информационных технологий и решения задач бизнеса? Похоже, что со времен появления первых компьютеров – совсем ненамного. Исследование SIM показывает, что и до сих пор ИТ-руководители зачастую не сходятся во взглядах на развитие своих организаций с их главами.
Правда, рецепт смены данной парадигмы немного, на мой взгляд, странный – разослать по отделам представителей ИТ-отдела, чтобы внимательно «слушать бизнес». Лучше бы уж упразднить эти ИТ-отделы... Все готовы?
Панкадж ПАТЕЛ
Что год грядущий готовит сетям
>>>> Монетизация. От инновационных управляемых сервисов инфобезопасности и видео до облаков и сервисов межмашинной связи (M2M), обеспечивающих рождение Всеобъемлющего Интернета – везде для сервис-провайдеров существует целый ряд возможностей наращивания доходов, находящихся в самом центре известных тенденций, оцениваемых в $2,9 трлн в течение ближайших 10 лет.
Оптимизация. Доставка новых сервисов должна стоить меньше, чем их развертывание и эксплуатация. В конце концов предоставление сервисов – это бизнес, а любой бизнес должен быть прибыльным. Ключом к успеху станут новые способы максимально экономичной доставки сервисов.
Ускорение. Чтобы воспользоваться открывающимися на этом динамичном рынке перспективами, сервис-провайдер должен действовать быстро. Времена, когда развертывание сервиса могло длиться целый квартал, давно прошли. Теперь нужно развивать «веб-скорость», сокращать время конфигурирования новых сервисов до минут, и делать все это максимально рентабельно.
Сеть все больше виртуализуется, а виртуализация все больше становится сетевой. Виртуализация приложений – первый шаг к получению некоторых выгод.
Джозеф БРЭДЛИ
Дом, милый (подключенный) дом!
>>>> Нетрудно представить себе один из таких дней: вы с трудом покидаете постель, абсолютно не чувствуя себя отдохнувшим. В комнате душно, и выспаться не удалось. Надо срочно взбодрить себя кофе, но тут вы обнаруживаете, что он закончился. Вы включаете телевизор, но в спешке пропускаете утренние новости. Нужно торопиться на работу, вы опаздываете, но куда-то подевались ключи. Лихорадочные поиски отнимают драгоценное время. Но вот, наконец, вы садитесь в машину – и попадаете в пробку. В голову закрадываются тревожные мысли: выключен ли телевизор? а свет? политы ли цветы? не забыли ли запереть дверь?..
А теперь представьте себе такое же утро в доме со Всеобъемлющим Интернетом. Вы просыпаетесь отдохнувшим, поскольку температура, качество воздуха и освещение в спальне были точно настроены под ваш режим сна. Одно прикосновение к смартфону – и уже готовится кофе, звучит легкая утренняя музыка. Небольшая интенсивная зарядка перед завтраком, при этом система автоматически снижает температуру в вашей комнате. Потом датчик подскажет, где вы вчера оставили ключи от машины, а из другого полученного сообщения вы узнаете, что ваши домашние растения в порядке, кроме фикуса, который вы польете, выходя из дома.
Вам не нужно запирать входную дверь или отключать бытовые приборы. Датчик присутствия сам определит, когда вы будете уходить, запрет и отключит все, что нужно, и оповестит вас, отправив сообщение на дисплей в вашей машине. На работу вы доберетесь без затруднений, потому что ваш подключенный к интернету автомобиль выберет оптимальный путь. Несложно будет найти и подключенное место для парковки. Сидя в офисе на утреннем совещании, вы получите сообщение в Твиттере от своего холодильника: кофе и молоко на исходе, – но беспокоиться не стоит, холодильник уже сам заказал эти продукты в ближайшем магазине.