Рубрикатор | ![]() |
![]() |
Статьи | ![]() |
ИКС № 08-09 2013 | ![]() |
![]() |
Дмитрий КАЛГАНОВ | 03 сентября 2013 |
Качество и масштабность
Сегодняшняя тенденция российского рынка дата-центров – это всестороннее повышение качества обслуживания клиентов в условиях нарастающей конкуренции среди провайдеров.
Сегодняшняя тенденция российского рынка дата-центров – это всестороннее повышение качества обслуживания клиентов в условиях нарастающей конкуренции среди провайдеров. Сейчас кто только не предлагает услуги размещения оборудования, то там, то здесь появляются новые дата-центры. Поэтому и клиентам приходится глубже изучать вопрос, они становятся все более подкованными и, соответственно, требовательными. Многие еще перед этапом обследования дата-центра точно знают, что им хотелось бы там увидеть, и если их ожидания не оправдываются, клиенты молниеносно теряют интерес к той или иной площадке. Все это заставляет ведущих операторов дата-центров тщательно следить за качеством функционирования инфраструктуры, гибко реагировать на запросы клиентов и постоянно совершенствовать SLA.
Но нашим ЦОДам все еще не хватает масштабности. Любой крупный западный оператор дата-центра может рассказать о панъевропейском и даже глобальном покрытии сервисами, что чрезвычайно привлекательно для мировых корпораций, ведущих бизнес во многих странах. Наши же так называемые сетевые дата-центры с трудом демонстрируют присутствие в паре-тройке городов страны, не говоря уж о «международной экспансии». С другой стороны, такой ограниченный масштаб заставляет отечественных операторов ЦОДов зарабатывать на других сервисах в рамках своих площадок, предоставляя высокоуровневые услуги, связанные с облачными вычислениями и системной интеграцией. Крупные же международные игроки этим практически не занимаются, стараясь не создавать конкуренцию собственным потенциальным клиентам – провайдерам облачных решений.
Читайте также:
В.ДУРЫГИН: Стандарт по обслуживанию ЦОДов должен иметь рекомендательный характер
Д.КАЛГАНОВ: Сумеет ли обладатель сертификата Uptime грамотно использовать это преимущество?
В.ДУРЫГИН: Рынок специалистов по обслуживанию дата-центров очень узок
Д.ГУЛЯЕВ: ЦОД должны обслуживать, в первую очередь, квалифицированные специалисты