Рубрикатор |
Статьи | ИКС № 09 2012 |
Алексей МИШУШИН  Александра КРЫЛОВА  Михаил ЕМЕЛЬЯННИКОВ  | 18 сентября 2012 |
Блог, еще раз блог!
Общественность и частная жизнь. «Общественное телевидение России» - место для дискуссий? «Клуб клиентов Почты России» - диалог с клиентами?
Михаил ЕМЕЛЬЯННИКОВ В старинном городе Обломове >>>> На Достоевской стороне живет мальчишка (© Сергей «Чиж» Чиграков) Петька. Еще у него есть братик Андрюша и сестренка Татьяна. Петька в третьем классе учится, Андрюша – в первом, а Татьяна – большая, уже в восьмом. Живут они с мамой, а на соседней улице живет любимая бабушка, Елизавета Николаевна, папина мама, которая во внуках души не чает и невестку очень любит. Папу они давно не видели. Петька с Андрюшей думают, что папа где-то далеко деньги на их жизнь зарабатывает, а взрослой Татьяне мама сказала, что папа от них ушел. Навсегда. Ушел папа и помогать детям перестал, совсем. И где он, ни мама, ни бабушка не знают. Маме посоветовали в суд заявление написать. Тут как нельзя вовремя и разъяснение из Роскомнадзора про фото должников пришло, мол, развешивайте, где хотите, закон позволяет. Ну, приставы и постарались. А что – современно очень. И единственная в Обломове компания, занимающаяся наружной рекламой, охотно навстречу приставам пошла и плакат о розыске должника разместила. Первыми о переменах в семье Петьке сообщили одноклассники. «Ага, Петька, теперь ясно, почему у тебя брюки всегда протертые и кроссовки старые. От вас папка-то давно ушел и денег вам не платит!». Новость разнеслась по школе быстро, непосредственные первоклассники придумали речевку для Андрюши и скандировали ее на переменах. Мудрые восьмиклассники Татьяне не говорили ничего. Но смотрели искоса, низко голову наклоня, шушукались и громко хихикали. Конечно, несчастные Череззаборногузадирищенские были не единственными учениками школы, в семье которых не было папы и которым не платили алименты. Но уникальность фамилии в Обломове и огромное фото папы сделали свое дело. Все имена, фамилии, название города изменены. …Стройные ряды любителей познакомить общественность с частной жизнью не самых благополучных российских семей дружно пополняют судебные приставы. |
Алексей МИШУШИН Иллюзия общественного телевидения >>>> Сбылся мой прогноз о персоналиях Совета по общественному телевидению. И что же тут негативного? Разве плохо, что театральные деятели, кинорежиссеры и телеведущие войдут в состав органа управления нового телеканала? Разумеется, это хорошо. Перечисленные лица, а также иные члены Совета по общественному телевидению в подавляющем большинстве – люди заслуженные и уважаемые. Я о другом. Представляют ли эти лица разнообразие мнений, всколыхнувшее наше общество за последний год? Отражает ли их общественная позиция сколько-нибудь значимую часть КОНТРАСТНОГО спектра настроений, присутствующих сегодня в России? Разве не этого следует ожидать от телеканала с громким названием «Общественное телевидение России»? Как представляется, объявленный перечень является логичным и однородным обличьем той модели управления каналом, которая заложена в Указе Президента об учреждении ОТР. То есть по сути президентской модели. От российского общества во всей его разномастности и контрасте в перечне персоналий, на мой взгляд, остались «рожки да ножки». А это уже влечет за собой вопросы иного свойства: отражает ли реализуемая президентом РФ политика построения канала «Общественное телевидение России» всю широту мнений, присутствующих в современном обществе? По моему глубокому убеждению – не отражает. Но это уже вопрос для отдельной дискуссии и совершенно иного формата обсуждения. |
Александра КРЫЛОВА С жалоб – на конструктивные предложения >>>> Национальный почтовый оператор, который с начала 2012 г. находится под перекрестным огнем критики, как со стороны руководства отрасли, так и со стороны молодой и активной части клиентов, придумал, как с пользой выйти из сложившейся ситуации. На днях он пригласил всех пользователей, неравнодушных к качеству его услуг, в «Клуб клиентов Почты России» – проект, задуманный как площадка для открытого диалога с клиентами со всей страны. С его помощью предприятие рассчитывает на получение не только оценки деятельности своих многочисленных филиалов, почтамтов и отделений связи в разных регионах России, но и идей по ее совершенствованию в целом и по улучшению качества клиентского сервиса в частности. Однако заявленный порядок создания «почтового» Клуба вызывает несколько вопросов. Первый – о целевой аудитории проекта. Вопрос второй: как воспримут молодые и активные клиенты предложение организаторов клуба – скачать с сайта предприятия специальную анкету, заполнить ее и отправить на электронный адрес ilove@russianpost.ru? Для автора этих строк вопрос риторический. Словом, идея наладить обратную связь с пользователями, привлечь их к созданию новых продуктов и услуг, к оптимизации производственных процессов, безусловно, хорошая. Но разработанный на предприятии механизм ее реализации нуждается, мягко говоря, в отладке. |