Рубрикатор | ![]() |
![]() |
Статьи | ![]() |
![]() |
Лилия ПАВЛОВА  | 16 декабря 2010 |
П. Салмин («Инфосистемы Джет»): "ВКС должна со временем стать частью офисной УПАТС"
В своих прогнозах относительно перспективных потребительских моделей ВКС эксперты выделяют два генеральных направления: трансформацию видеоконференцсвязи из отдельной услуги в часть унифицированных коммуникаций и предоставление ВКС по модели SaaS. Читайте полную версию Дискуссионного клуба темы номера "ИКС" №12'2010 "Большой разбег камерного рынка". Часть 5.
"ИКС": Какие потребительские модели ВКС вы считаете наиболее перспективными ("классические" инфраструктурные системы, встроенный функционал видеосвязи в бизнес-приложения крупнейших разработчиков ПО, встроенный функционал видеотелефонии в IP-УПАТС, использование ВКС "как услуги" по модели SaaS)?![](/data/708/236/1235/Дич.jpg)
![](/data/714/236/1235/Boris-Popov.jpg)
Борис Попов, директор по развитию бизнеса технологической группы Cisco TelePresence: Все из вышеперечисленного. Классические системы уже завоевали рынок и будут его удерживать и в дальнейшем. Встроенный функционал софт-свитчей это все же не совсем ВКС, это скорее очень близкий, но все же параллельный сегмент – видеотелефония. А вот ВКС «как услуга» – это решение ближайшего будущего. Мы ждем выхода этой услуги на рынок уже 2 года. К сожалению, финансовый кризис замедлил ее выход на рынок СНГ, так как были необходимы заметные вложения в оборудование со стороны сервис-провайдеров, а они оценивали ВКС не как приоритетную услугу в своем портфеле, а сами проекты как высокорискованные. Тем не менее, рынок сформирован, спрос на услугу устойчиво растет. И можно предположить в ближайшем будущем активный рост сегмента «ВКС как услуги»
Юрий Крят, руководитель направления TANDBERG компании Landata: Драйвером технологий ВКС на рынке являются системы телеприсутвия, классические системы будут развиваться вслед, заимствуя
![](/data/718/236/1235/Крят.jpg)
Тахир Абаев, Директор департамента сетей и телекоммуникационных решений TopS BI: На наш взгляд, в сегменте SMB проникновение видеоконференцсвязи будет происходить по модели SaaS.
![](/data/626/236/1235/abaev_1.jpg)
Алексей Кирсанкин, руководитель направления корпоративных систем ВКС «АМТ-ГРУП»: Это будут инфраструктурные решения. На сегодняшний день система ВКС как видеотерминал уже давно никому не интересна. Вендоры потратили много времени на создание инфраструктурных элементов для поддержки, на так называемый дизайн видеосети, где терминал - просто конечная точка. А вся основная часть является инфраструктурным решением, которое обеспечивает то, чем ранее никогда не занимались ВКС – безопасностью, контролем, шлюзованием и.т.д. То, что в самом терминале ВКС не должно быть реализовано, так как вырастет цена и понизится надежность и качество терминального оборудования. И все, что может быть в нем реализовано – это 2% от реальной востребованности и гибкости с точки зрения решения, его главная задача - обеспечение высокого качества передачи, получения и высокое качество достоверности видео и контента. Если внедрить элементы в инфраструктуру ВКС, то мы предоставим
![](/data/624/236/1235/Кирсанкин.jpg)
![](/data/630/236/1235/Тюкачев.jpg)
Андрей Тюкачев, системный инженер компании «Verysell Проекты»: По моему мнению, очень хорошей перспективой обладают такие системы ВКС, которые архитектурно являются неотъемлемой функциональной частью IP-УПАТС. Встроенный функционал ВКС в IP-УПАТС позволяет упростить внедрение системы видеосвязи как для конечных пользователей, которым не придется изучать новые способы организации звонков, так и для технического персонала, который будет продолжать пользоваться привычными средствами настройки и мониторинга для управления теперь уже единой системой IP-телефонии и ВКС. Кроме того, тесная интеграция голосовой и видеосвязи позволяет единообразно подключать в одну конференцию как ВКС-абонентов, так и сотрудников с обычными телефонами. А в случае необходимости всегда можно поменять IP-телефон на рабочем месте сотрудника на персональный видеотелефон, не меняя при этом правил набора номера и обработки вызовов.
![](/data/628/236/1235/Борилин.jpg)
![](/data/634/236/1235/Салмин-Павел.jpg)
Павел Салмин, эксперт по развитию направления телефонии и контакт-центров компании «Инфосистемы Джет»: Несомненно, ВКС должна со временем стать частью офисной УПАТС, без этого невозможно дальнейшее развитие вектора рынка. Что же касается использования ВКС «как услуги» по модели SaaS, то в отличие от западного рынка, где этот сервис уже реализован, на российском рынке он пока не пользуется спросом. Очевидно, что это хороший способ сэкономить на внедрение ВКС внутри компании, и у такого проекта будет высокая окупаемость. Однако для крупных компаний остается препятствием вопрос конфиденциальности, менеджеры боятся утечки информации и потому не спешат передавать свои бизнес-процессы в руки третьих лиц. Как снизить затраты? Так как полоса пропускания каналов может составлять значительную часть стоимости решения ВКС, необходимо проанализировать, какой поток и соответственно какое качество видео будут оптимальными. Разрешения НD 720p в 80-90% случаев может быть вполне достаточно. Существенной статьей расходов на ВКС является количество и стоимость терминалов, и одним из способов экономии является использование программных решений. Необходимо также обратить внимание на возможность оптимизации каналов. Не следует экономить на сервере – сердце ВКС, потенциально он должен поддерживать более высокое разрешение. В этом случае, если каналы провайдеров подешевеют, можно значительно сэкономить на модернизации сервера.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!