Рубрикатор | ![]() |
![]() |
Статьи | ![]() |
![]() |
Лилия ПАВЛОВА | 20 декабря 2011 |
С. Данилов («Инфосистемы Джет»): "Делить возможность применения UC по отраслям нет необходимости"
В коллективном портрете заказчика UC-решений эксперты выделяют такие общие черты, как размеры компании, особенности ведения бизнеса, территориальная распределенность. И все же: какие вертикали более "UC-ориентированы", какие - менее? Читайте полную версию Дискуссионного клуба темы номера "ИКС" №12'2011, "UC. Средство передвижения бизнеса". Часть 2.
"ИКС": Сегодня отдельные элементы UC (IP-телефония, ЦОВ, ВКС, средства коллективной работы, контроль присутствия и др.) уже используются во всех отраслях российской экономики. Какова ваша оценка тяготения к UC по отраслевому признаку?

Станислав Черков, руководитель направления унифицированных коммуникаций КРОК: Компании тяготеют к UC не по отраслевому признаку, а по своему размеру. Необходимость оптимизировать коммуникации, а значит, использовать UC, возникает у крупных компаний, численность которых больше 500 сотрудников. Наш опыт показывает, что сегодня комплексные объединенные коммуникации наиболее востребованы в финансовом и нефтяном секторе. Однако причина этого не в отраслевой специфике, а в традиционно больших инвестициях на развитие ИТ-инфраструктуры. В результате именно эти компании быстрее приходят к решению о необходимости внедрения UC.
Алексей Шалагинов, директор по решениям подразделения Enterprise, Huawei Technologies: К использованию UC более тяготеют компании высокотехнологичных отраслей и ИТ-рынка, поскольку они, во-первых,


Алексей Сомов, руководитель инфраструктурных проектов департамента решений Microsoft, компания Softline: Среди компаний, которые первыми откликнулись на технологии – заказчики с быстрым информационным оборотом, такие как телекоммуникационные и финансовые организации. Но в целом при принятии решения о внедрении элементов UC отрасль неважна. В первую очередь объединенные коммуникации интересны компаниям с территориально распределенной филиальной сетью, стремящимся сократить расходы на коммуникации между сотрудниками.
Андрей Двуреченский, специалист по голосовым решениям департамента Корпоративных решений, Alcatel-Lucent: Да, действительно, исторически так сложилось, что основным заказчиком UC в силу специфики работы являются крупные транснациональные компании, банки, а также энергетические и нефтегазовые холдинги. Однако, последнее время все больший интерес к UC начал проявлять частный бизнес и, несмотря на свою консервативность, государственный сектор.

Алексей Бессарабский, руководитель отдела маркетинга «Манго Телеком»: Элементы UC применяются во всех отраслях экономики, в случае, если предприятия
активно коммуницируют с клиентами, имеют развитую сеть филиалов и активно используют мобильных сотрудников. Например, в сфере страхования, финансов, еждународных перевозок, в медиа-бизнесе. Однако создание развитых и

Вячеслав Седых, директор департамента продвижения технических решения компании «Техносерв»: Прежде всего, наиболее полно элементы UC используются в высококонкурентных отраслях – таких, как банки и страхование, транспорт (прежде всего авиаперевозчики) и телекоммуникации. То есть там, где идет очень жесткая борьба за клиента, и где лояльность клиента – это гарантия благополучия компании в будущем. Правильно настроенное взаимодействие фронт-офиса с клиентами с помогает не только сохранению и приумножению дохода, но и экономит компаниям


Сергей Данилов, руководитель группы проектирования голосовых решений компании «Инфосистемы Джет»: Делить возможность применения UC именно по отраслям нет необходимости. Скорее, применимость того или иного решения определяется бизнес-моделью, которая реализована у заказчика. Если у потенциального заказчика большой процент мобильных сотрудников, работа которых сопряжена с частыми командировками, если необходимо наладить работу распределенных групп, обеспечить им возможность проведения аудио- и видео-конференций – в такой компании внедрение UC даст положительный эффект независимо от отраслевой принадлежности.


Константин Грибах, системный инженер-консультант, Cisco: Степень проникновения UC в инфраструктуру предприятия зависит не столько от отрасли, в которой это предприятие работает, сколько от организации труда сотрудников данного предприятия. То есть от опыта использования коммуникационных технологий сотрудниками и от их привычек решать рабочие вопросы с помощью этих самых технологий. Конечно же есть определенные приложения UC, которые более популярны в определенной отрасли (например, ЦОВ в банках, страховых компаниях и других предприятиях, ориентированных на обслуживание потребителей), но если говорить об инструментах совместной работы, ориентированных на оптимизацию труда менеджеров среднего и высшего звена в целом, то сколько-нибудь существенных отраслевых признаков, объективно выделяющих ту или иную отрасль, я не вижу.


Ольга Снопова, ведущий технический эксперт департамента контакт-центров и унифицированных коммуникаций компании TopS BI: Одним из наиболее востребованных элементов UC можно назвать контроль присутствия или, другими словами, информация о присутствии сотрудника на рабочем месте и о его готовности к тому или иному способу коммуникации. Основными потребителями подобного сервиса, в первую очередь, являются компании, у которых есть свой контакт-центр, принимающий обращения клиентов и перенаправляющий эти обращения на внутренних сотрудников-консультантов. Среди таких компаний - страховые компании, банки, провайдеры телекоммуникационных услуг и т.д.. Другим, не меньшим по значимости, элементом UC является система видеоконференцсвязи, пришедшая на смену селекторным совещаниям. Однако высокие требования к каналам связи и достаточно дорогостоящее оборудование ВКС приводит к тому, что в любой отрасли потребителями данного сервиса, как правило, становится высшее руководство. В условиях критичности предоставляемых компанией услуг, система ВКС может стать повседневным инструментом в деятельности компании. Примером могут служить мобильные пункты МЧС, сервис телемедицины, проведение судебных заседаний в режиме видеоконференций и прочее.


Илья Асриян, ведущий инженер компании Siemens Enterprise Communications в России и СНГ: Чтобы развернуто ответить на вопрос, потребуется составить совокупную таблицу по отраслям российской экономики и привести какие-то тезисы и цифры, построить диаграмму обязательно... Это большая работа, которую, возможно, стоит выполнить. А пока можем поделиться лишь некоторыми наблюдениями. Высокий уровень коммуникационной культуры, а соответственно и спрос на системы унифицированных коммуникаций мы видим со стороны международных компаний. Они часто внедряют подобные системы в качестве глобальных сервисов. В этом случае оснащаются и Российские представительства. Интерес к UC у различных государственных служб и ведомств зачастую связан с мотивированностью их руководителей. Некоторые гос.корпорации, администрации различных субъектов РФ, например, весьма хорошо оснащены, делают запросы и внедряют у себя самые современные решения. Промышленное производство, в основном, ищет пути модернизации морально устаревшей инфраструктуры и смотрит на технологии унифицированных коммуникаций, как на ориентир. Крупные банки начинают использовать наши решения, понимая свою выгоду. С определенной осторожностью, но достаточно стабильно на UC переходят крупные российские дистрибьюторы.
.jpg)
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!