Rambler's Top100
Статьи
Лилия ПАВЛОВА  20 декабря 2011

С. Данилов («Инфосистемы Джет»): "Делить возможность применения UC по отраслям нет необходимости"

В коллективном портрете заказчика UC-решений эксперты выделяют такие общие черты, как размеры компании, особенности ведения бизнеса, территориальная распределенность. И все же: какие вертикали более "UC-ориентированы", какие - менее?   Читайте полную версию Дискуссионного клуба темы номера "ИКС" №12'2011, "UC. Средство передвижения бизнеса". Часть 2.   

 "ИКС": Сегодня отдельные элементы UC (IP-телефония, ЦОВ, ВКС, средства коллективной работы,  контроль присутствия и др.) уже используются во всех отраслях российской экономики. Какова ваша оценка тяготения к UC по отраслевому признаку?


Михаил Кириллов, директор по ИТ ZyXEL: Там, где нужна мобильность, поиск абонента, доставка информации через разные каналы связи, включая SMS, IM, e-mail и web, компании и предприятия рассматривают или уже используют UC в различном виде – от единой платформы до конвергентных решений. Наибольший прирост мы видим в сегменте динамично-развивающихся средних компаний в самых разнообразных отраслях – от сферы обслуживания и торговли до производства и финансов.

Станислав Черков, руководитель направления унифицированных коммуникаций КРОК:
 Компании тяготеют к UC не по отраслевому признаку, а по своему размеру. Необходимость оптимизировать коммуникации, а значит, использовать UC, возникает у крупных компаний, численность которых больше 500 сотрудников. Наш опыт показывает, что сегодня комплексные объединенные коммуникации наиболее востребованы в финансовом и нефтяном секторе. Однако причина этого не в отраслевой специфике, а в традиционно больших инвестициях на развитие ИТ-инфраструктуры. В результате  именно эти компании быстрее приходят к решению о необходимости внедрения UC.


Алексей Шалагинов, директор по решениям подразделения Enterprise, Huawei Technologies:
К использованию UC более тяготеют компании высокотехнологичных отраслей и ИТ-рынка, поскольку они, во-первых, более продвинуты в плане коммуникаций, во-вторых, UC – это часто того, что они сами предлагают либо как услугу, либо как платформу. Пример – наша компания, предлагающая платформу для услуг UC под брендом e-Space и использующая ее для взаимодействия свих многочисленных офисов по всему миру. Менее всего использование UC пока наблюдается в госсекторе.


Алексей Сомов, руководитель инфраструктурных проектов департамента решений Microsoft, компания Softline:
Среди компаний, которые первыми откликнулись на технологии – заказчики с быстрым информационным оборотом, такие как телекоммуникационные и финансовые организации. Но в целом при принятии решения о внедрении элементов UC отрасль неважна. В первую очередь объединенные коммуникации интересны компаниям с территориально распределенной филиальной сетью, стремящимся сократить расходы на коммуникации между сотрудниками.

Ан
дрей Двуреченский, специалист по голосовым решениям департамента Корпоративных решений, Alcatel-Lucent: Да, действительно, исторически так сложилось, что основным заказчиком UC в силу специфики работы являются крупные транснациональные компании, банки, а также энергетические и нефтегазовые холдинги. Однако, последнее время все больший интерес к UC начал проявлять частный бизнес и, несмотря на свою консервативность, государственный сектор.


Алексей Бессарабский, руководитель отдела маркетинга «Манго Телеком»:
Элементы UC применяются во всех отраслях экономики, в случае, если предприятия
активно коммуницируют с клиентами, имеют развитую сеть филиалов и активно используют мобильных сотрудников. Например, в сфере страхования, финансов, еждународных перевозок, в медиа-бизнесе. Однако создание развитых и полных систем
UC  требует достаточно больших ресурсов и усилий, поэтому использование UC зачастую больше зависит от энтузиазма ИT-директора или генерального директора, чем от отраслевой специфики.


Вячеслав Седых, директор департамента продвижения технических решения компании «Техносерв»:
Прежде всего, наиболее полно элементы UC используются в высококонкурентных отраслях – таких, как банки и страхование, транспорт (прежде всего авиаперевозчики) и телекоммуникации. То есть там, где идет очень жесткая борьба за клиента, и где лояльность клиента – это гарантия благополучия компании в будущем. Правильно настроенное взаимодействие фронт-офиса с клиентами с помогает не только сохранению и приумножению дохода, но и экономит компаниям деньги за счет выполнения установленных SLA. Также последнее время UC стали активно использоваться в госструктурах, как то организация ВКС для проведения совещаний в федеральных ведомствах, а также виде отдельных элементов по взаимодействию с населением через сайты и call-центры госструктур. Для жителей крупных городов уже не в новинку отправлять по электронной почте расход горячей воды в единые расчетные центры, либо записываться на прием к врачу через организованные электронные очереди  и call – центры. Низкий уровень проникновения UC прослеживается в отраслях, которые в силу своей специфики имеют перманентный ограниченный круг заказчиков и низкую конкуренцию. Примером подобных отраслей может являться машиностроение. Здесь внедрение отдельных элементов UC скорее происходит по указанию топ-менеджеров, которые стремятся таким образом сократить операционные расходы.


Сергей Данилов, руководитель группы проектирования голосовых решений компании «Инфосистемы Джет»:
Делить возможность применения UC именно по отраслям нет необходимости. Скорее, применимость того или иного решения определяется бизнес-моделью, которая реализована  у заказчика. Если у потенциального заказчика большой процент мобильных сотрудников, работа которых сопряжена с частыми командировками, если необходимо наладить работу распределенных групп, обеспечить им возможность проведения аудио- и видео-конференций – в такой компании внедрение UC даст положительный эффект независимо от отраслевой принадлежности.

Юлия Майорова, директор по развитию бизнеса Orange Business Russia в России и СНГ: Тяготение к UC больше определяется не отраслью, в которой работает компания, а моделью ведения бизнеса, то есть бизнес-стратегией. Мы видим, что UC востребованы: территориально-распределенными компаниями, представленными на российском и мировом рынках; компаниями, где работает большое количество удаленных сотрудников, зачастую, даже не имеющих своих рабочих мест в офисе;  компаниями, где сотрудники работают в разных часовых поясах и не имеют возможности общаться на ежедневной основе лично. Это и энергетическая отрасль, ритейл, банки, ИТ-компании и др.

Константин Грибах, системный инженер-консультант, Cisco:
Степень проникновения UC в инфраструктуру предприятия зависит не столько от отрасли, в которой это предприятие работает, сколько от организации труда сотрудников данного предприятия. То есть от опыта использования коммуникационных технологий сотрудниками и от их привычек решать рабочие вопросы с помощью этих самых технологий. Конечно же есть определенные приложения UC, которые более популярны в определенной отрасли (например, ЦОВ в банках, страховых компаниях и других предприятиях, ориентированных на обслуживание потребителей), но если говорить об инструментах совместной работы, ориентированных на оптимизацию труда менеджеров среднего и высшего звена в целом, то сколько-нибудь существенных отраслевых признаков, объективно выделяющих ту или иную отрасль, я не вижу.

Вадим Дич, руководитель проектов, Digital Design: Ярко выраженной отраслевой направленности мы не наблюдаем, в первую очередь потому, что востребованность UC определяется не столько видом деятельности компании, сколько организацией внутренних процессов, территориальной структурой, количеством офисных работников. У нас есть примеры внедрений и в госструктурах, и в медицинских учреждениях, и в банках, и в проектных организациях. Спектр применения UC очень широк.

О
льга Снопова, ведущий технический эксперт департамента контакт-центров и унифицированных коммуникаций компании TopS BI: Одним из наиболее востребованных элементов UC можно назвать контроль присутствия или, другими словами, информация о присутствии сотрудника на рабочем месте и о его готовности к тому или иному способу коммуникации. Основными потребителями подобного сервиса, в первую очередь, являются компании, у которых есть свой контакт-центр, принимающий обращения клиентов и перенаправляющий эти обращения на внутренних сотрудников-консультантов. Среди таких компаний - страховые компании, банки, провайдеры телекоммуникационных услуг и т.д.. Другим, не меньшим по значимости, элементом UC является система видеоконференцсвязи, пришедшая на смену селекторным совещаниям. Однако высокие требования к каналам связи и достаточно дорогостоящее оборудование ВКС приводит к тому, что в любой отрасли потребителями данного сервиса, как правило, становится высшее руководство. В условиях критичности предоставляемых компанией услуг, система ВКС может стать повседневным инструментом в деятельности компании. Примером могут служить мобильные пункты МЧС, сервис телемедицины, проведение судебных заседаний в режиме видеоконференций и прочее.

Александр Бежан, директор по развитию бизнеса Microsoft департамента инфраструктурных решений компании АйТи: Организации, которые используют современные технологии объединенных коммуникаций внутри, находят им эффективное коммерческое применение в области предоставления услуг. Именно в профессиональной области решениям UC присуща отраслевая окраска. Подобные решения дают компаниям неоспоримые конкурентные преимущества. Например, уже сегодня вы можете позвонить в известную российскую авиакомпанию и заказать или отменить билет в диалоге с Microsoft Exchange, либо, находясь дома, получить консультацию эксперта по выдаче кредита с помощью технологии Microsoft Lync.

Илья Асриян, ведущий инженер компании Siemens Enterprise Communications в России и СНГ:
 Чтобы развернуто ответить на вопрос, потребуется составить совокупную таблицу по отраслям российской экономики и привести какие-то тезисы и цифры, построить диаграмму обязательно... Это большая работа, которую, возможно, стоит выполнить. А пока можем поделиться лишь некоторыми наблюдениями. Высокий уровень коммуникационной культуры, а соответственно и спрос на системы унифицированных коммуникаций мы видим со стороны международных компаний. Они часто внедряют подобные системы в качестве глобальных сервисов. В этом случае оснащаются и Российские представительства. Интерес к UC у различных государственных служб и ведомств зачастую связан с мотивированностью их руководителей. Некоторые гос.корпорации, администрации различных субъектов РФ, например, весьма хорошо оснащены, делают запросы и внедряют у себя самые современные решения. Промышленное производство, в основном, ищет пути модернизации морально устаревшей инфраструктуры и смотрит на технологии унифицированных коммуникаций, как на ориентир. Крупные банки начинают использовать наши решения, понимая свою выгоду. С определенной осторожностью, но достаточно стабильно на UC переходят крупные российские дистрибьюторы.

Алексей Янкевский, менеджер по развитию бизнеса, IBS Platformix: На мой взгляд, нет необходимости искать «отраслевую специфику» в вопросе использования унифицированных коммуникаций в различных отраслях российской экономики. Говоря о популяризации и глубине проникновения новых технологий, в числе которых и унифицированные коммуникации, необходимо отметить, что основным «тормозом» была и остается готовность специалистов использовать новые инструменты, и это не зависит от отраслевой принадлежности. В том или ином виде унифицированные коммуникации используются практически всеми. Степень же проникновение в отрасль, на мой взгляд, характеризуется также оборотом и технологичностью этой отрасли, а также «модой» на использование передовых технологий. Например, после использования систем ВКС Президентом РФ и премьер-министром вся административная вертикаль обратила свое внимание на эти системы, и до того момента коллеги с государственной службы даже разговаривать не хотели на подобную тему. Использование технологии UC актуально практически во всех отраслях: недвижимости, НИОКР, образовании, логистике, сфере развлечений, телекоммуникациях, ТЭК, страховании, кредитовании и т.д., - список можно долго продолжать. 
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!