Рубрикатор | ![]() |
![]() |
Статьи | ![]() |
![]() |
Лилия ПАВЛОВА | 09 декабря 2010 |
Б. Попов (Cisco TelePresence): «Объединение Cisco и Tandberg повлияет на ход развития мирового рынка видеосвязи»
Событие уходящего года на рынке видеоконференцсвязи - слияние его ведущих игроков Cisco и Tandberg. А осонвной тренд – растущая популярность ВКС, которую эксперт "ИКС" сформулировал в виде лозунга "Видеосвязь для всех!". Читайте полную версию Дискуссионного клуба темы номера "ИКС" №12'2010 "Большой разбег камерного рынка". Часть 1.
"ИКС": Какие события на рынке корпоративной видеосвязи России вы бы назвали "событием-2010", какие – "разочарованием-2010"?

Вопрос про разочарование-2010 ставит в тупик. Рынок видеосвязи растет настолько быстрыми темпами и имеет настолько широкую перспективу, что даже самые неудачные с точки зрения бизнеса или технологических решений продукты находят своего покупателя. Одних из наиболее странных событий в 2010 году было заявление компании Sony об уходе с рынка ВКС EMEA, но я бы не торопился делать окончательные выводы о причинах данного решения.

Тахир Абаев, Директор департамента сетей и телекоммуникационных решений TopS BI: Можно выделить два события, которые хотя и связаны с международными корпорациями, в значительной степени отразятся на ситуации на российском рынке корпоративной ВКС. Событием года стала покупка швейцарской Logitech компании Lifesize, выпускающей бюджетные решения для организации видеоконференций через Интернет и локальные сети. При этом оборудование, производимое Lifesize, поддерживает видео высокой четкости. Учитывая покупку SightSpeed годом раньше, можно с уверенностью сказать, что на рынке корпоративной ВКС появляется новый серьезный игрок. Таким образом, производитель компьютерной периферии Logitech, активно работающий на российском рынке, будет конкурировать по направлению ВКС с такими китами, как Cisco Systems, Polycom, Microsoft, Hewlett-Packard и IBM.Разочарование года стал уход SONY рынка EMEA. SONY закрыла направление по видеоконференцсвязи в регионе Европа, Ближний Восток и Африка из-за убыточности бизнеса.


Юрий Крят, руководитель направления TANDBERG компании Landata: Главным событием 2010 года на рынке ВКС стала новость о покупке Cisco компании TANDBERG. С апреля 2010г. продуктовая линейка Tandberg стала частью портфеля предложений Cisco Telepresence. Можно по-разному относиться к данной сделке и многие вопросы по-прежнему остаются нерешенными, но сейчас очевидно, что это приобретение имеет как плюсы, так и минусы для всех участников российского рынка ВКС. К плюсам, безусловно, относится то, что теперь продуктам TANDBERG будет предоставлена широкая информационная, маркетинговая и техническая поддержка, которую традиционно предоставляет CISCO, а заказчикам будет удобен широкий партнерский канал Cisco. Среди минусов – ужесточение конкуренции среди партнеров, продвигающих решения телеприсутствия и возможное падение прибыльности бизнеса. А вот разочарований на рынке ВКС в 2010г. мне кажется, не было.


Вячеслав Борилин, генеральный директор, «ВидеоМост»: Видеоконференции вошли в сознание корпоративных пользователей и активно начинают входить в их обиход. Сегодня необходимость видеосвязи очевидна всем, и всем известна возможность обзавестись ею, не подорвав свой бюджет, то есть не покупая дорогостоящее специализированное оборудование. На рынке представлены полнофункциональные программные решения сходного качества, но по гораздо более привлекательным ценам. Компании перешли к активным действиям по выбору подходящего для себя решения. Это такое большое событие всего нынешнего года. Разочарованием года можно назвать вялость распространения услуг видеоконференцсвязи по модели SaaS. Однако этот факт вполне объясняется пока еще недостаточным развитием собственно SaaS в России.


Павел Салмин, эксперт по развитию направления телефонии и контакт-центров компании «Инфосистемы Джет»: Центральным событием на рынке ВКС за 2010 год можно назвать завершение процесса слияния двух гигантов индустрии – компаний Cisco и Tandberg. Объединившись, компании продолжат развитие российского рынка видеосвязи, и, несомненно, российских пользователей ждут новые интересные решения. Другим не менее важным по значимости событием стало сотрудничество компаний Microsoft и Polycom для создания совместных интегрированных решений. Как видим, крупнейшие производители видеорешений объединяются, но это отнюдь не означает, что рынок перестанет быть конкурентным. На сегодняшний день большинство телекомвендоров имеет в портфеле решения по унифицированным коммуникациям. Однако российская реальность такова, что заказчики только начинают осознавать эффективность UC-решений для своего бизнеса. Ощутимую выгоду от внедрения этих технологий могут получить только заказчики, бизнес-процессы которых требуют тесной коммуникации между сотрудниками. Сервисы UC становятся действительно эффективными, если внедрять их не только для топ-менеджеров, но и для всех сотрудников компании.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!