Рубрикатор | ![]() |
![]() |
Статьи | ![]() |
![]() |
Лилия ПАВЛОВА  | 01 ноября 2010 |
А. Гешель ("Инфосистемы Джет"): "Сегодня многие компании используют аутсорсинг, только по-разному это называют"
В той или иной степени услуги ИТ-аутсорсинга проникли в компании всех калибров разных отраслей. "Рейтинг спроса" составили и прокомментировали аутсорсеры. Ддалеко не по всем позициям их мнения совпадают. Читайте полную версию Дискуссионного клуба темы номера "ИКС" №10'2010 "ИТ-аутсорсинг. Профессиональное сопровождение". Часть 3.
"ИКС": Какие услуги ИТ-аутсорсинга Вы бы выделили как наиболее востребованные на российском рынке, в чем особенности спроса?![](/data/493/436/1235/Плотникова---ОТ.jpg)
Надо отметить, что на рынке сейчас в основном представлены услуги с ограниченным функциональным содержанием и в широком диапазоне качества предоставления услуг (от среднего до высокого, в зависимости от критичности систем для бизнеса заказчика). Основу предложений составляет так называемый функциональный аутсорсинг, когда заказчик отдает сторонней специализированной организации на управление выделенную ИТ-функцию. Среди наиболее востребованных можно выделить услуги сетевого и телекоммуникационного аутсорсинга, аутсорсинг услуг HelpDesk/ServiseDesk, аутсорсинг ИТ-инфрастуктуры.
Локомотивом российского ИТ-аутсорсинга и наиболее актуальным его направлением на сегодняшний день остается обслуживание ИТ-инфраструктуры. В качестве перспективного направления многие эксперты также выделяют аутсорсинг ЦОД, что позволит сэкономить клиентам от 75 до 95% издержек на содержание инфраструктуры в среднесрочном планировании. При этом список предоставляемых сервисов может оказаться небольшим и ограничиваться лишь базовыми: почта, файловый обмен, Web-приложения.
В связи с кризисом востребованность услуг коммерческих ЦОДов в ближайшие годы сохранится. Также популярными останутся проекты по управлению ЦОДами, мониторингу сетевой инфраструктуры, поддержке рабочих мест, управлению инженерной инфрастуктурой, аутстаффинг. В долгосрочной перспективе наибольшим спросом будет пользоваться предоставление ИТ-инфраструктуры, ПО как сервис. Пока рынок не «дорос» до такой услуги, но это, несомненно, его перспектива.
![](/data/531/436/1235/Гешель.jpg)
Пожалуй, самыми востребованными в последние 2-3 года являются услуги аутсорсинга ИТ-инфраструктуры и услуги HelpDesk. При этом многие московские компании выносят службы HelpDesk за пределы города, в регионы, поскольку и стоимость рабочей силы, и стоимость аренды, и стоимость ряда других услуг там существенно ниже.
В Москве также востребованы услуги аутсорсинга ЦОД. Мегаполис испытывает колоссальные проблемы с недостатком энергомощностей, а строительство собственного ЦОД не всегда доступно и оправдано по финансам. В этом случае аренда площадей в готовом ЦОД – хороший вариант решения проблемы.
С другой стороны, недостаточно востребованы услуги аутсорсинга бизнес-приложений, поскольку многие заказчики «морально» не готовы отдать в чужие руки поддержку бизнес-систем.
![](/data/529/436/1235/Klinov_Verysell.jpg)
Олег Клинов, руководитель департамента аутсорсинга и сервисного обслуживания компании «Verysell Проекты»: Сегодня наиболее востребована услуга поддержки отдельных элементов сервиса автоматизированных систем (вспомогательных услуг). Связано это с тем, что в большинстве случаев заказчиком услуг аутсорсинга является ИТ-служба компании, которая в первую очередь пытается «избавиться» от самостоятельного обслуживания тех элементов автоматизированной системы, которые доставляют ей больше всего проблем. Как правило, это сети, инфраструктура, поддержка рабочих мест и т.д. Решение же о передаче на аутсорсинг всей системы (сервиса автоматизированной системы) должно приниматься на уровне высшего руководства. Такая разновидность обслуживания до сих пор широко не распространена, и перечислить компании, которые используют данную модель, можно буквально по пальцам. Прежде всего, это западные корпорации, работающие на российском рынке, и крупные промышленные предприятия. В то же время, именно модель «полного» аутсорсинга позволяет добиться существенной экономии затрат, и, безусловно, за ней будущее. Вопрос только в том, когда руководители бизнеса придут к пониманию, что с помощью аутсорсинга непрофильных операций можно сократить расходы компании, ведь для этого нужна инициатива; необходимо составить перечень проблем, которые можно будет решить с помощью аутсорсинга, и оценить эффективность. Без понимания выгоды переход на полноценную модель аутсорсинга смысла не имеет.
![](/data/535/436/1235/Абрамзон.jpg)
инфраструктуры в Россию. Каждая организация строит свои ИТ исходя из личных предпочтений руководства. Такие системы характеризуются непрозрачностью и большими сложностями в управлении и развитии. Проще говоря, директора смотрят на свои компьютеры с позиции «Работает? Не трогай!». Поэтому вполне логичен их страх перед аутсорингом управления таким зоопарком, что равносильно в их глазах полной потере контроля над своим ИТ-хозяйством.
![](/data/533/436/1235/Valery_Kornienko.jpg)
Валерий Корниенко, руководитель направления развития сервисных услуг IBM: Наиболее востребованы сетевые, телекоммуникационные сервисы – это аутсорсинг как таковой, практически ни один из наших заказчиков не держит у себя телекоммуникационные ресурсы, а заказывает эти сервисы у локальных и глобальных провайдеров. Услуги HelpDesk на рынке не очень востребованы, хотя услуги call center – весьма. Также востребованы услуги аутсорсинга ЦОД, но чаще всего в целях размещения оборудования (co-location), нежели передачи на аутсорсинг управления всей ИТ-системой (managed hosting service).
![](/data/539/436/1235/Романов_Digital-Design.jpg)
Аутсорсинг управления ИТ-услугами – потенциально перспективное направление, но пока еще не очень развитое в России. Передача внешней организации части полномочий по управлению
![](/data/543/436/1235/Фролов.jpg)
Владимир Фролов, руководитель направления ИТ-аутсорсинга компании «Микротест»: На наш взгляд, сегментом малого и среднего бизнеса в настоящее время более востребованы инфраструктурные услуги, такие как поддержка рабочих мест, периферийной и офисной техники, обеспечение работоспособности сетевой и серверной инфраструктуры и т.д. Также зачастую эти компании используют модель полного аутсорсинга, когда все функции ИТ передаются внешнему поставщику.
Крупные компании, включая тех, которые активно используют ИТ для создания собственных услуг, зачастую передают на аутсорсинг отдельные функции. Например, телекоммуникационные компании часто передают на аутсорсинг как задачи внутренней ИТ-службы, так и поддержку технологических сетей, обслуживающих абонентов.
![](/data/541/436/1235/Барт-Стаеленс.jpg)
![](/data/515/436/1235/Стеценко-В.jpg)
Вадим Стеценко, руководитель дирекции ИТ-аутсорсинга компании «Астерос»: По нашим наблюдениям, сегодня наиболее востребованы те услуги ИТ-аутсорсинга, которые требуют участия высококвалифицированных экспертов, то есть группа «сложных» услуг. К ним относятся управление инфраструктурой, услуги ЦОД, хостинг приложений, сопровождение ПО и тяжелого серверного оборудования. В то же время в категории «стандартных» услуг растет интерес к аутсорсингу Help и Service Desk, обслуживанию рабочих мест.
Павел Залецкий, генеральный директор ЗАО «Аутсорсинг 24» Всё больше компаний малого и средгего бизнеса отдаёт предпочтение комплексному ИТ-аутсорсингу, когда в
![](/data/517/436/1235/Фото_Залецкий.jpg)
![](/data/523/436/1235/Igor.Pchelintsev.jpg)
Игорь Пчелинцев, руководитель направления по проектированию сервисных решений департамента Siemens IT Solutions and Services компании "Сименс": услуги ЦОД, управление приложениями, услуги Help Desk/Servise Desk.
Сергей Таран, генеральный директор компании «ОНЛАНТА»: Можно сказать, что сейчас заказчики только пробуют такую форму ИТ-услуг, как аутсорсинг. Мы надеемся, что через некоторое время они начнут расширять спектр задач, передаваемых на аутсорсинг, за исключением очень специфических, критичных для бизнеса приложений. Сложно формализовать и передать на аутсорсинг управление приложениями, которое требует специальных знаний; сложно отдать на сторону специфические для конкретного бизнеса ИТ-задачи.
В первую очередь востребованы рутинные услуги ИТ-служб, т. е. те, которые легко формализуются и отчуждаются:
*Service Desk. ITSM-система позволяет усовершенствовать и оптимизировать работу всех остальных служб ИТ-поддержки. Это — ключевое звено ИТ-аутсорсинга.
*Поддержка пользователей
*Сервисы печати
*Поддержка сетевого и серверного оборудования
*Услуги ЦОД, хостинг оборудования, SaaS (создание ЦОД своими силами — довольно дорогостоящая и длительная задача, быстрее и выгоднее купить услуги ЦОД).
![](/data/521/436/1235/Гатиятуллин.jpg)
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!