Рубрикатор | ![]() |
![]() |
Статьи | ![]() |
![]() |
Лилия ПАВЛОВА | 28 октября 2010 |
Р. Сухов (StackGroup): "Миссия аутсорсера - обеспечениt гарантированного качества предоставляемой им долгосрочной услуги"
Массовое движение системных интеграторов в бизнес ИТ-аутсорсинга набирает силу. Станет ли этот бизнес для компании успешным – зависит от многих факторов. Бывалые аутсорсеры дают рекомендации потенциальным конкурентам. Читайте полную версию Дискуссионного клуба темы номера "ИКС" №10'2010 "ИТ-аутсорсинг. Профессиональное сопровождение". Часть 2.
"ИКС": Какие причины, возможности, уровень бизнеса и квалификации побудили вашу компанию начать предоставлять услуги ИТ- аутсорсинга? Сформулируйте ваши рекомендации компаниям, планирующим выйти на рынок ИТ-аутсорсинга (Памятка начинающему аутсорсеру).

Олег Клинов, руководитель департамента аутсорсинга и сервисного обслуживания компании «Verysell Проекты»: Кризис заставил компании пересмотреть свои ИТ-бюджеты. В 2009-2010 гг. заказчики сильно сократили статьи на развитие инфраструктуры, обновление парка оборудования - и маржинальность таких заказов падает. Наибольшей популярностью теперь пользуются проекты, направленные на решение конкретных задач – в первую очередь, экономию ресурсов. В ответ на новые требования рынка «Verysell Проекты» реорганизовала свой продуктовый портфель, сделав основной упор на увеличение доли услуг. В результате реорганизации аутсорсинг стал одним из стратегических направлений деятельности компании, выделившись в самостоятельное подразделение. При этом, конечно, решение об обособлении аутсорсинга подкреплено необходимыми компетенциями наших специалистов: ряд аутсорсинговых проектов ведется компанией уже давно.В качестве рекомендации начинающим аутсорсерам хочу отметить, что для предоставления каких-либо услуг подрядчику необходимо понимать, в чем заключается бизнес заказчика, и какие услуги ему нужны. В противном случае аутсорсер рискует своей репутацией, потому что, скорее всего, клиента он подведет. Кроме того, заказчик должен доверять компании, с которой он работает, поэтому еще до заключения договора ему необходимо будет убедиться в компетенции аутсорсера.


Михаил Абрамзон, генеральный директор, Сетевой Дозор: Мы в течение 15 лет успешно трудимся на рынке ИТ. За это время у нас сложился мощный коллектив "айтишников", и эта команда спокойно решала ряд задач для нескольких крупных клиентов. Однако выход на широкий рынок был связан с приходом нового состава менеджеров, которые смогли адаптировать работу коллектива под специфику работы с множеством клиентов разного уровня. Таким образом, на мой взгляд, основным ключом к успеху ИТ-аутсорсинговой компании является понимание руководством сути ITSM подхода и ее способность вычленить основные потребности бизнеса клиентов. Это позволяет выстроить максимально эффективные стратегии развития ИТ-инфраструктур клиентов и обеспечить необходимый уровень отказоустойчивости для критичных бизнес-процессов. Но, естественно, предоставление любой ИТ-услуги должно опираться на команду грамотных ИТ-специалистов. Иначе не спасет ни ITIL, ни COBIT.

Что можно посоветовать начинающему аутсорсеру?
*Трезво оценивать рынок и свои собственные возможности. *Рассчитывать на точку безубыточности не раньше трех лет. *Определить точно отрасли и сегменты рынка.
*Определиться с ключевыми компетенциями и регионами.
*Рисковать в надежде на будущее развитие отношений с заказчиком — первые проекты могут быть низкомаржинальными.

Digital Design имеет в своем штате экспертов, обладающих знаниями по различным технологиям и имеющих практический опыт реализации проектов. При необходимости они могут быть привлечены в проекты аутсорсинга для решения сложных задач, формирования стратегических планов, обучения собственных сотрудников или специалистов заказчика. Схема организации работы, когда кроме выделенных для проекта специалистов могут привлекаться и эксперты, хорошо зарекомендовала себя и в наших проектах технической поддержки.
Владимир Фролов, руководитель направления ИТ-аутсорсинга компании «Микротест»: "Микротест" оказывает ИТ-услуги по модели аутсорсинга уже более 10 лет, и может порекомендовать следующее:
*Внедрить процессы оказания услуг в соответствии с лучшими практиками;
*Сформировать понятный рынку и востребованный портфель услуг с прозрачной методологией ценообразования;
*Обеспечивать высокое качество оказываемых услуг, оценивать уровень удовлетворенности клиентов, принимать меры по постоянному улучшению параметров услуг;
*Мониторить рынок, следить и быстро адаптироваться к меняющимся потребностям клиентов;
*Инвестировать в развитие собственного персонала и технологий.

Выходя на рынок аутсорсинга, необходимо иметь высокопрофессиональных специалистов на территории всей страны, выстроенные процессы, опыт и экспертизу, чтобы предлагать заказчикам самые современные в технологическом плане, а потому конкурентоспособные решения. Многолетняя экспертиза Orange Business Services на глобальном рынке позволила нам одними из первых в России предложить управляемые услуги (managed services) уже более 6-ти лет назад, и в ближайшие годы эти услуги получат дополнительный импульс развития.

Вадим Стеценко, руководитель дирекции ИТ-аутсорсинга компании «Астерос»: Выход на рынок ИТ-аутсорсинга в 2005 г. стал для нас естественным продолжением отношений с клиентами. На тот момент наша компания выполняла сложные ИТ-проекты, которые требовали последующей квалифицированной поддержки. Усиливалась роль ИТ в производстве, усложнялась инфраструктура и архитектура компаний, и аутсорсинг ИТ стал новой необходимой моделью ведения бизнеса. Отвечая на интерес клиентов, мы аккумулировали весь наш опыт и экспертизу по поддержке ИТ и предложили нашим клиентам аутсорсинговые услуги.


Игорь Пчелинцев, руководитель направления по проектированию сервисных решений департамента Siemens IT Solutions and Services компании "Сименс": Развитие собственного бизнеса, востребованность ИТ-аутсорсинга. В качестве рекомендаций: наличие аутсорсинговой методологии и соответствие ей своих возможностей.

*ИТ-аутсорсинг — прежде всего сервис. Знания и опыт тоже важны, но сервис — первичен.
*Знания. Квалификация персонала аутсорсера должна быть выше квалификации персонала заказчика.
*Стандарты. Деятельность аутсорсера должна соответствовать требованиям стандартов ISO 20000, ISO 27001. Важный фактор, подтверждающий способность провайдера обеспечить высокий уровень предоставляемых услуг – международная сертификация на соответствие стандартам качества.
*Система управления предоставлением услуг (ITSM-система) позволяет усовершенствовать и оптимизировать работу всех остальных служб ИТ-поддержки. Это ключевое звено ИТ-аутсорсинга.

Памятка начинающему аутсорсеру:
*Миссия любого аутсорсера состоит в обеспечении гарантированного качества предоставляемой им долгосрочной услуги. Клиент должен понимать, за что он платит, почему именно столько и как именно поддержка аутсорсера помогает ему совершенствовать собственный бизнес. Исходя из этого, аутсорсеру необходимо чётко сформулировать выгоды от сотрудничества с ним в терминах оценки эффективности бизнеса клиента. Это особенно важно (и подчас сложно), если речь идёт о передаче на аутсорсинг ИТ-функций. Stack Group подходит к решению этой задачи, базируясь на концепции «сквозного» SLA, которая помогает проследить всю цепочку процессов, влияющих на качество конечного продукта или услуги, а также сформулировать критерии оценки действий/бездействия.
*Ещё одним важным моментом является проработка ценовой политики. Аутсорсер должен понимать, из чего складывается «себестоимость» собственных бизнес-процессов и «себестоимость» аналогичных бизнес-процессов заказчика. Только в этом случае он может обосновать заявленные условия сотрудничества.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!