Рубрикатор | ![]() |
![]() |
Статьи | ![]() |
ИКС № 07-08 2010 | ![]() |
![]() |
Сергей ЛЕБЕДЕВ | 27 июля 2010 |
От резервирования персонала к аутсорсингу
В условиях дефицита квалифицированных специалистов по обслуживанию ЦОДа разумно передавать службу эксплуатации на аутсорсинг, считает Сергей ЛЕБЕДЕВ, директор сервисного центра компании StoreData.

Современные технологии и технические решения, снижающие энергопотребление инженерного оборудования ЦОДа, конечно, должны закладываться на стадии проектировании и строительства. Но есть простой способ снизить энергопотребление в уже функционирующем дата-центре: повысить среднюю температуру в серверной. Ведь задача системы охлаждения – убирать излишки тепла, а не охлаждать улицу. И еще желательно пройти точку росы, чтобы не тратить энергию на образование конденсата. Результат будет заметен.
Конечно, время реагирования на аварию в системе холодоснабжения в этом случае резко сжимается, так как убирается «подушка безопасности» по температуре в серверной. Персонал ЦОДа должен быть к этому готов, но вот с квалифицированными специалистами у нас беда. Дело в том, что рынок не только узкоспециализированный, но еще и широкоформатный. Главный инженер ЦОДа должен быть специалистом на все руки: технически подкованным и в энергетике, и в холодильном оборудовании, и в схемотехнике, и в диспетчеризации. И еще «бумажки» грамотные писать. Такие люди просто на вес золота. В помощь главному инженеру создается еще собственная служба эксплуатации, что, конечно, затратно. Заметим еще, что работа инженера службы эксплуатации сродни работе пожарного: предупредительные работы, регламентные технические работы и, скажем так, самостоятельная работа по поддержанию квалификации. Но в случае чего – первыми на линию огня. Впрочем, сертифицированного технического специалиста (например, по кондиционерам) трудно заманить на постоянную работу в ЦОД, так как он понимает, что объем работы невелик, большую часть времени он будет бездельничать, а значит, терять квалификацию. Поэтому грамотные специалисты, как правило, идут работать в сервисные компании.
Как известно, в дата-центре должны быть зарезервированы все элементы инженерной инфраструктуры: электроснабжение, холодильное оборудование, оптические линии связи. Персонал, обслуживающий дата-центр, тоже надо резервировать, чтобы работа всего дата-центра не зависела от одного человека, от его настроения и присутствия на рабочем месте. А с людьми вечно что-то случается: болезни, отпуска, свадьбы… Поэтому идея аутсорсинга службы эксплуатации дата-центра достаточно ра-зумна, и у нее много сторонников. По нашим подсчетам, при передаче службы эксплуатации на аутсорсинг экономия может достигать 30%, а это миллионы рублей в год. икс