Rambler's Top100
Статьи ИКС № 07-08 2010
Сергей ЛЕБЕДЕВ  27 июля 2010

От резервирования персонала к аутсорсингу

В условиях дефицита квалифицированных специалистов по обслуживанию ЦОДа разумно передавать службу эксплуатации на аутсорсинг, считает Сергей ЛЕБЕДЕВ, директор сервисного центра компании StoreData.

Сергей ЛЕБЕДЕВ, директор сервисного центра компании StoreDataСейчас много говорят об экономии, только методы ее достижения не всегда разумны и оправданны. Как правило, помещение, в котором планируется разместить ЦОД, плохо для этого приспособлено. И чтобы выполнить требования заказчика по вместимости ЦОДа или условия резервирования инженерной инфраструктуры, приходится идти на компромиссы. В первую очередь под нож попадает удобство эксплуатации. По этому поводу мнения проектировщиков и заказчиков обычно совпадают: удобства денег не приносят, на этом можно сэкономить, — и экономят. В результате заказчик получает узкие технические коридоры, замурованные трубы, крохотные сервисные пространства – одним словом, инженерные системы с обилием труднодоступных мест. Но ведь в аварийных ситуациях, когда дорога каждая минута, невозможность оперативно локализовать место аварии может привести к остановке всего ЦОДа.


Современные технологии и технические решения, снижающие энергопотребление инженерного оборудования ЦОДа, конечно, должны закладываться на стадии проектировании и строительства. Но есть  простой способ снизить энергопотребление в уже функционирующем дата-центре: повысить среднюю температуру в серверной. Ведь задача системы охлаждения – убирать излишки тепла, а не охлаждать улицу. И еще желательно пройти точку росы, чтобы не тратить энергию на образование конденсата. Результат будет заметен.


Конечно, время реагирования на аварию в системе холодоснабжения в этом случае резко сжимается, так как убирается «подушка безопасности» по температуре в серверной. Персонал ЦОДа должен быть к этому готов, но вот с квалифицированными специалистами у нас беда. Дело в том, что рынок не только узкоспециализированный, но еще и широкоформатный. Главный инженер ЦОДа должен быть специалистом на все руки: технически подкованным и в энергетике, и в холодильном оборудовании, и в схемотехнике, и в диспетчеризации. И еще «бумажки» грамотные писать. Такие люди просто на вес золота. В помощь главному инженеру создается еще собственная служба эксплуатации, что, конечно, затратно. Заметим еще, что работа инженера службы эксплуатации сродни работе пожарного: предупредительные работы, регламентные технические работы и, скажем так, самостоятельная работа по поддержанию квалификации. Но в случае чего – первыми на линию огня. Впрочем, сертифицированного технического специалиста (например, по кондиционерам) трудно заманить на постоянную работу в ЦОД, так как он понимает, что объем работы невелик, большую часть времени он будет бездельничать, а значит, терять квалификацию. Поэтому грамотные специалисты, как правило, идут работать в сервисные компании.


Как известно, в дата-центре должны быть зарезервированы все элементы инженерной инфраструктуры: электроснабжение, холодильное оборудование, оптические линии связи. Персонал, обслуживающий дата-центр, тоже надо резервировать, чтобы работа всего дата-центра не зависела от одного человека, от его настроения и присутствия на рабочем месте. А с людьми вечно что-то случается: болезни, отпуска, свадьбы… Поэтому идея аутсорсинга службы эксплуатации дата-центра достаточно ра-зумна, и у нее много сторонников. По нашим подсчетам, при передаче службы эксплуатации на аутсорсинг экономия может достигать 30%, а это миллионы рублей в год.  икс 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!