е-логистика на транспорте: сверим карты?
У многомиллионной армии транспортников мира есть свое «ИТ-эсперанто», которое объединяет в команду всех участников цепочки поставок. Это единая логистическая структура, позволяющая на базе интегрированных информационных систем в режиме реального времени осуществлять мониторинг, анализ, прогнозирование, планирование и корректировку движения грузов по всем видам транспорта.
Если играть «не в команде», как это и происходит сейчас с транспортниками России, дивиденды со своего географического положения страна не получит. Российский транспортный комплекс на земле, на воде и в воздухе складывает лишь первые слоги «ИТ-эсперанто».
На транспортном рынке России действует почти полумиллионная армия игроков – железнодорожные перевозчики, авиакомпании, аэропорты, автопредприятия, морские и речные порты, судовладельцы, экспедиторы, страховые компании, стивидоры, грузовладельцы, грузополучатели. Задействованы контролирующие органы, гидрометцентр, таможня, силовые структуры. Вся эта махина должна бы, по здравому разумению, приносить немалую прибыль стране, занимающей 1/10 суши и по географическому положению соединяющей Европу и Азию. Чтобы махина превратилась в команду, нужен эффективный логистический механизм координации действий всех участников цепочки поставок.
Тенденции российского рынка логистических услуг в 2007 г.
- развитие логистических компаний;
- расширение спектра логистических услуг;
- интеграция компьютерных систем и освоение практики совместного управления издержками;
- автоматизация складов, управления транспортом, прогнозирования и управления запасами;
- развитие систем управления логистикой;
- кооперация компаний;
- формирование логистических сетей, ориентированных на маршруты Азия–Европа и Европа–Азия, под управлением логистических провайдеров;
- глобализация и интеграция цепочек поставок.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!