Рубрикатор | ![]() |
![]() |
Статьи | ![]() |
ИКС № 5 2007 | ![]() |
![]() |
Константин АНКИЛОВ  | 01 мая 2007 |
Воронежская область плодородный бизнес недалеко от Москвы
С давних времен черноземные воронежские земли привлекали экономически активное население. И сегодня Воронеж сохраняет ведущее положение в регионе, в том числе и на рынке телекоммуникаций.
![](/data/345/598/1234/1461_1.jpg)
Лидер регионального масштаба
По объему телекоммуникационного рынка Воронежская область в Центральном ФО уступает лишь столице да Московской области: доходы от услуг связи в 2006 г. составили $270 млн, что на треть больше, чем у соседей по макрорегиону. Правда, в общероссийском масштабе Воронежская область занимает лишь 26-е место, но уж если выбирать для развития бизнеса город, расположенный не так далеко от Москвы, обойти вниманием Воронеж нельзя.
На мобильном поле
На сотовом рынке Воронежской области наиболее уверенно себя чувствуют «ВымпелКом» и МТС, хотя и «МегаФон» не дает им почивать на лаврах. За ними неотступно следует варяжский Tele2. Есть здесь и два CDMA-оператора: помимо «Скай Линка», именно в Воронеже действует главный российский апологет стандарта CDMA-800 – «Кодотел». Долгое время этот оператор лидировал среди отечественных игроков, выбравших данный стандарт, хотя отсутствие господдержки и конкуренция с федеральными грандами стали для него суровым испытанием.
Фиксированное доминирование
Более половины телекоммуникационных расходов воронежцев идет на фиксированную связь. По доходам от телефонии сравниться с «ЦентрТелекомом», безусловно, не может никто – он обслуживает 95% абонентов города и области и получает 92% доходов от местной связи и 88% – от междугородной и международной. Из других игроков на плодородной воронежской почве удается сравнительно успешно расти лишь столичному «Голден Телекому», хотя его рыночная доля – единицы процентов.
Широкополосный недобор
Более разнообразен рынок интернет услуг. Здесь «ЦентрТелеком» щедро поделился половиной рынка с остальными провайдерами. Среди них «Голден Телеком'BB, местный «Информсвязь-Черноземье», «Интеркон», «Комлинк», беспроводной «Виплайн» и др. Причем большинство провайдеров Воронежской области предоставляют помимо широкополосного и коммутируемый доступ: по результатам 2006 г. на dial-up пришлась половина доходов местного интернет-рынка. А в интернет-доходах Воронежского филиала «ЦентрТелекома» коммутируемый доступ составил почти две трети.
***
Таким образом, воронежский рынок – один из наиболее привлекательных для инвестиций операторов, намеренных осваивать Центральный макрорегион. По уровню интернет-проникновения Воронеж на 1–2% опережает большинство своих соседей. Вместе с тем широкополосными сетями здесь охвачены далеко не все желающие. Неудивительно, что к этому рынку присматриваются новые межрегиональные игроки – «Энфорта», «Старт Телеком», «Синтерра», «Новые Телекоммуникации» и др. Наибольшие шансы на успех у тех, кто сможет прочно закрепиться в наиболее перспективных регионах.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!