Рубрикатор |
Статьи | ИКС № 12 2009 |
Наталия КИЙ  | 08 декабря 2009 |
Колонка редактора
Рынок теряет границы. «ИКС» обновил Карту дальней связи 2007 года – карту образца 2009 года вы найдете в этом номере. Отныне в нашем Телекоммуникационном атласе 14 (!) карт.
Рынок теряет границы.Подобные слова можно отнести практически к любому сектору телекома, ИТ, медиа. Все стремятся делать всё. В ТЕМЕ НОМЕРА журнала мы продемонстрировали эту магистральную тенденцию на примере рынка дальней связи, который год за годом идет к тому, чтобы стать общим рынком для традиционных поставщиков МГ/МН-услуг, сотовиков и VoIP-операторов. При этом каждый из претендентов на этот «пирог» активно диверсифицирует свой бизнес – вплоть до местной связи, производства контента, строительства дата-центров и даже реализации проектов национального масштаба.
С одной стороны, рынок дальней связи в прежнем понимании сжимается, как шагреневая кожа. С другой – расширяется до бесконечности, как Вселенная. Вот такая диалектика отдельно взятой подотрасли.
Один из игроков этого рынка справедливо заметил, что не хотел бы сегодня быть только МГ/МН-оператором. А мы в который раз убеждаемся: разойдясь по отдельным «квартирам» в 90-х, разные направления связи в начале 21-го века соединяются в общем сосуде. Надо бы как-нибудь пригласить аудиторию журнала попрогнозировать: какой новый «анализ» сменит нынешний «синтез»? на какие направления вновь разобьется конвергентный рынок лет через ...дцать?
Чтобы понять, что за бескрайняя поляна открывается перед телеком-игроками, и помочь кому-то присмотреть на ней свою делянку, «ИКС» обновил Карту дальней связи 2007 года – карту образца 2009 года вы найдете в этом номере. Отныне в нашем Телекоммуникационном атласе 14 (!) карт.
Два года назад на Карте дальней связи пролегли магистрали и точки присутствия четырех компаний. Через два года этот рынок обогнал прогнозы по числу игроков: сегодня здесь трудится «большая восьмерка» (этот показатель планировалось достичь только к 2011 г.). Зато по объемам рынок не дотянул до прогнозов как минимум на треть.
Да, совсем забыла спросить: а вы в юности варили джинсы в хлорке? а майки, завязанные в узел, красили? Значит, вы лид-юзер или хоббист (а не голь на выдумки, как тогда думали). За самоидентификацией обращайтесь в рубрику «Hi-Tech-маркетинг» и узнаете, Чем полезен потребитель.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!