Рубрикатор | ![]() |
![]() |
Статьи | ![]() |
ИКС № 1 2007 | ![]() |
![]() |
Ирина БОГОРОДИЦКАЯ | 01 января 2007 |
IP-телефония уходит в сервисный бизнес
Зародившаяся более 10 лет назад как средство обхода сетей междугородной и международной связи, IP-телефония сегодня входит в число основных инструментов бизнес-коммуникаций. 11-я ежегодная конференция по IP-телефонии и IP-коммуникациям была посвящена инновационным сервисам.

Из «домашнего» Виноградова конференция перебралась в Сокольники. Изменилось и ее название: тематические границы форума расширились до IP-коммуникаций в целом. Естественный прирост – в том числе за счет традиционных операторов связи, таких, например, как МГТС и «Центральный телеграф, региональных компаний (собственные стратегии развития новых услуг в мультирегиональных мультисервисных сетях продвигали, в частности, «Норильск-Телеком» и пермский «ЭР-Телеком»).
О праве, правах и правилах

Не так страшно, что в новых правилах встречаются нестыковки – гораздо хуже то, что в базовых определениях заложены противоречия, которые порождают проблемы уже сейчас и приведут к еще большим проблемам в будущем. Неопределенность формулировок, говорит А. Богатов, восполняется толкованием чиновников, а значит, работает принцип «Право как PR».
Дороги расходятся

Что сегодня происходит в мире IP-коммуникаций? Растет популярность бесплатных интернет-сервисов (Google, Skype, Vonage и пр.), предлагаемых компаниями, ориентированными на рекламную модель бизнеса. Они,-естественно, заинтересованы в расширении сервисов. Чего не скажешь об операторах, нагрузка на сети которых в этом случае возрастает и которые не желают быть просто «трубой» для перекачки контента. Вопрос: а «Яндекс» не хочет разделить расходы на сетевую инфраструктуру? – остался без ответа. Дороги телекоммуникационных операторов и интернет-сервисов расходятся – и это, по словам И. Масленникова, президента компании CTI, главная интрига конференции.
Развивается «абонентская» IP-телефония, когда VoIP используется на основной телефонной линии абонента. Конвергенция фиксированной и мобильной связи проникает не только в корпоративный, но и в домашний сектор. У вендоров (Cisco, Avaya, Nortel) такие решения уже есть. Экономически эффективную модель FMC, а также «инвариантность» сервисов к технологиям и видам доступа к сети способны обеспечить технические решения IMS.
Вопрос на засыпку

Главное в IMS – конвергенция различных типов сетей для предоставления специальных услуг пользователям. А. Херден (Nortel) вспомнил слова одного из отцов Ethernet Б. Меткалфа: чем больше клиентов в сети, тем она сильнее, а в итоге образуется одна большая Сеть, к которой будут подключены различные сервисы. Таким образом, движущей силой телекома становятся приложения. В «новой жизни» бизнес сервисный, как выразился А. Рокотян («Норильск-Телеком»), будет существовать наравне с бизнесом инфраструктурным.
Но пока, уточняет С. Журавлев (ЦНИИС) проникновение IP-телефонии в десятки раз ниже, чем услуг широкополосного доступа, и необходимо развивать сервисы, ориентированные на возможности, которые дает ШПД. Тем более что IMS, как признают многие, это скорее бизнес-идея, мантра, религия – конструкция весьма зыбкая, хотя инвестиции в нее исчисляются цифрами с шестью нулями. И нет пока ни одного законченного проекта. Это дело не года и не двух, тем более в российских условиях. Так что IMS будет модной темой еще не на одной конференции по IP-коммуникациям. А вот
Мода на IPTV

...А может, минуя стадию IPTV, шагнуть сразу к интернет-телевидению высокой четкости? Реальность такого революционного пути тоже зависит от темпов проникновения широкополосного доступа. Унифицировать абонентские устройства – телевизоры и компьютерные мониторы – позволит стандарт HDTV. При достаточной полосе пропускания пользователи через HD-телевизор смогут получить доступ к любому контенту, в том числе такому, например, как YouTube, большая абонентская база которого способна обеспечить возможность использования рекламной бизнес-модели. Вот тогда-то даже высокое разрешение не помешает услуге быть бесплатной…
И чего только не услышишь на панельных дискуссиях! Где еще, продравшись сквозь мощное многоголосие, можно все-таки прийти к относительно единому мнению!? Жаль только, что во всеобщем обсуждении не прозвучал голос регулятора, да и сервис-провайдеры на форуме както потерялись.
***
«Традиционная» IP-телефония уступает место мультимедийным IP-сервисам и их конвергенции. Насколько быстро и эффективно они будут развиваться в России, во многом зависит, по словам И. Масленникова, от «стимулирования развития широкополосного доступа и интернет-сервисов, а также от создания таких условий, при которых российские компании могли бы стать весомыми игроками на глобальном рынке».
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!