Рубрикатор | ![]() |
![]() |
Статьи | ![]() |
ИКС № 5 2009 | ![]() |
![]() |
Александра КРЫЛОВА | 05 мая 2009 |
Реклама в телекоме: звонок за счет бренда?
Могут ли рекламная бизнес-модель, спонсированный рекламодателями контент в условиях кризиса поддержать российских телеком-операторов? Есть ли игроки, в этом заинтересованные? Как относятся к рекламе в новых цифровых медиа пользователи?

Вопросы, которые задавали те, кто в эту бизнес-модель не верил, лежали на поверхности. Кому из брендов будет интересна аудитория (даже с возможностью таргетирования рекламных кампаний на базе анкетных данных пользователей), объединенная одной идеей – получить услугу даром? Не помешает ли потребителю проглотить рекламную «пилюлю» отсутствие у сервиса «информационной оболочки» в виде новостей, прогноза погоды, курса валют?
Почти в это же время в Хельсинки появился виртуальный оператор Blyk, позже перебравшийся в Великобританию. Его бизнес-идея опиралась на рекламную модель. Правда, в отличие от GIGAFONE, Blyk сфокусировался на узкой, но привлекательной для брендов аудитории от 16 до 24 лет, а также на организации интерактивных коммуникаций брендов и пользователей.
И оказалось, что GIGAFONE, набрав 700 тыс. подписчиков, не смог заинтересовать бренды своей аудиторией. А Blyk, у которого и сегодня, после трех лет работы, их всего 200 тыс., сотрудничает с такими рекламодателями, как Coca-Cola, L’Oreal и PUMA, в Великобритании и Нидерландах и вынашивает планы выхода на рынки других европейских стран.
Его успех, наверное, мог бы вдохновить и российских провайдеров ШПД и IPTV, и операторов сотовой связи и мобильного ТВ, и операторов платежных систем – сегодня они не против занять место в перечне средств распространения рекламной информации.
Могут ли рекламная бизнес-модель, спонсированный рекламодателями контент в условиях кризиса поддержать российских телеком-операторов? Есть ли игроки, в этом заинтересованные? Как относятся к рекламе в новых цифровых медиа пользователи?

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!