Лилия ПАВЛОВА 
|
07 апреля 2009 |
Купить BILL'а
Сегодня в сегменте биллинговых систем концепция конвергентности, несмотря на затертость этой темы, все больше переходит в практическую плоскость. Среди производителей, претендовавших на реализацию этой концепции, можно выделить три категории...
1. Разработчики, которые приобрели недостающее решение и путем интеграции со своими продуктами создали полностью конвергентное решение. К таковым можно отнести:
- CBOSS (после приобретения в 2004 г. финского разработчика RTbilling On-line Business Solutions),
- Comverse (после приобретения в 2005 г. биллинговой системы производства компании CSG),
- Amdocs (после приобретения в 2007 г. prepaid-производства SigValue),
- Ericsson (после приобретения в 2007 г. компании LHS).
2. Вендоры, самостоятельно разработавшие конвергентное решение. В эту группу входят:
- Intec Telecom Solutions (в 2004 г. купил биллинговое решение Singl.eView и на его основе сформировал RT-prepaid-решение),
- «Петер-Сервис» (самостоятельно разработал RT-prepaid и сумел заменить своим конвергентным решением BISrt prepaid-решение Comverse в «МегаФоне»),
- Huawei (объявил о создании конвергентного биллинга в 2007 г. в Барселоне),
- ORGA Systems (выпустил конвергентное биллин-говое решение OPSC Gold, которое с декабря 2007 г. используется, в частности, у украинского оператора Astelit, обслуживающего около 8 млн pre- и postpaid-абонентов).
3. Известные софтверные компании, оперативно создающие соответствующее решение, выбирают кооперацию с другими вендорами. У этого обстоятельства сильная маркетинговая составляющая, поскольку в создании общего продукта принимают участие именитые компании с опытом работы во многих регионах и с операторами различного типа, что заметно повышает степень универсальности продукта. Так,
- LHS и LogicaCMG в 2006 г. заключили партнерское соглашение по созданию конвергентного биллинга, в котором Logica была ориентирована на конвергентный биллинг для неголосовых услуг,
- LHS и Alcatel-Lucent в 2007 г. запустили конвергентный биллинг для тарификации голосовых и неголосовых услуг в сетях следующего поколения,
- Portal Software (сейчас входит в состав Oracle) и Accenture объединились с целью создания единого универсального решения по управлению доходами (revenue management solution). Известно, что это решение ориентировано на крупных операторов, которых с распространением мобильных услуг становится все больше,
- ComArch и Tango Telecom в 2007 г. анонсировали создание совместного конвергентного биллинга.
В кризисный период конвергентность решения приобретает все большее значение, позволяя операторам избежать дополнительных затрат (специальных доработок, создания промежуточных интерфейсов) и потерь, а также повышая быстродействие и надежность решения.
Ш у т к И К С
Вопрос прохожим на улице: Что, по-вашему, означает слово «биллинг»?
Ответ фантазера:
…это было или не было, не знаю, но…
Ответ милиционера:
…били, бьют и будут бить…
Ответ домохозяйки:
…это что-то круглое, похожее на блин, или что-то от имени Билл. Как, например, Билл Клинтон. Хороший был мужик!..
Ответ гастарбайтера:
…чего-чего? Не знаю такого…
Ответ профи:
…это учет платежей в системе связи.
Пошутил Виктор Е. Авдей, «Интелайн Про Консалт»
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!