Рубрикатор | ![]() |
![]() |
Статьи | ![]() |
![]() |
17 марта 2009 |
С. СТАСЕВИЧ (Teradata): «Ожидаем роста бизнеса в регионах»![См.также "ИКС" №2-3'2009](/data/566/342/1236/ikonka.gif)
Масштабы бизнеса, порядок цен, уровень требований к системному интегратору – за пределами МКАД эти показатели ниже, чем в столице. Пока в регионах более популярны отдельные сервисы. Читайте полную версию дискуссионного клуба темы номера журнала «ИКС» 2-3`2009 «Вариации интеграции». Часть III.
Как отражается на бизнесе системных интеграторов движение в сторону регионов?
Виктор АВДЕЙ, исполнительный директор, «Интелайн Про Консалт»: Однозначно положительно. Да сложно, да далековато, но зато есть, где приложить свои знания и квалификацию.
К сожалению, на сегодняшний день в Москве стало «тесновато». Не столько в смысле отсутствия реальных объектов, где необходимо приложение своих сил и знаний, а в том смысле, что:
во-первых, количество компаний, которые заявляют(!) о себе как системных интеграторах, за последние десять лет выросло в разы;
во-вторых, «разорвать» устоявшиеся связи между заказчиком и исполнителем очень сложно, а иногда и невозможно;
в-третьих, в Москве уже так много работает иногородних специалистов из тех же регионов, что там все больше начинает сказываться их нехватка.
Сергей СТАСЕВИЧ, директор по развитию бизнеса, направление «Телеком», Teradata: Наша компания является одновременно и вендором, и интегратором. Мы реализуем решения в узкоспециализированной области бизнес-аналитики и хранилищ данных, причем используем как свои продукты, так и продукты наших партнеров.
Смещение бизнеса в регионы вызвало изменение нашей стратегии развития в России. Первоначально мы ориентировались только на Москву, однако сейчас видим, что в регионах рынок является более конкурентным, чем в столице. Это связано с тем, что региональным компаниям приходится конкурировать как с локальными компаниями, так и с компаниями федерального уровня. А так как наши продукты обеспечивают эффективность в конкурентной борьбе, мы ожидаем роста бизнеса в регионах. В связи с этим в стратегии развития будем ориентироваться в первую очередь на партнерские взаимоотношения с системными интеграторами, которые имеют представительства в регионах. В Москве мы по-прежнему будем стараться выполнять проекты своими силами.
Какова динамика доли региональных заказов (в денежном выражении и в процентах) в бизнесе компании?
В. АВДЕЙ: Более 60%.
В чем специфика предложений услуг системной интеграции региональным заказчикам – крупным федеральным сетям, столичным холдингам, местным компаниям? |
![](/data/995/341/1236/Photo_Kramar-(preview).jpg)
В. КРАМАР: Скорее отдельные специфические сервисы. Как правило, свои нужды в регионах стараются обслужить собственными же силами, заменяя, где можно, компьютерные программы привлечением участия человека. Но с ростом бизнеса клиент упирается уже в проблемы человеческой производительности, вот тогда и приходит время интегратора/консультанта.
Особенности потребления услуг системной интеграции в регионах: пакет услуг, отдельные сервисы, ИТ-консалтинг, аутсорсинг и т.д.
С. СТАСЕВИЧ: Мы не видим большой разницы между потреблением услуг в области аналитики и хранилищ данных между регионами и центром. Пока в данной области преобладает покупка отдельных сервисов, хотя некоторые компании уже рассматривают варианты покупки пакетов услуг. На аутсорсинг российские компании пока не готовы отдавать бизнес-процессы в данной области.
Игорь КИМЯЕВ, технический директор, «Интелайн Про Консалт»: Состав и наполнение услуг системных интеграторов для региональных клиентов тесно увязаны с принципиальными особенностями самого т.н. региона, обусловливающими в конечном счете степень цивилизованности (дифференцированность, широта охвата, технологические особенности и пр.) ведения бизнеса и ИТ как его ключевой составляющей.
Наиболее ярко различия в потреблении услуг системной интеграции можно рассмотреть на примере сравнения регионов с развитой (гетерогенной) структурой промышленно-хозяйственной деятельности (добыча ископаемых, переработка, машиностроение, транспорт и пр.) с т.н. градообразующими предприятиями, тесно связанными с одним-двумя основными монопромышленными субъектами.
В первом случае можно говорить о наличии на локальном рынке в том или ином виде услуг, подпадающих под категорию «интеграционных», потребителями которых являются все заинтересованные региональные предприятия, а поставщиками – небольшие независимые организации или филиалы крупных столичных интеграторов. Набор услуг для данного рынка определяется, в основном 3-4 направлениями интеграции (СКС, телефония, сетевые технологии, хостинг и пр.) уровня SMB, а для решения стоящих перед крупными корпоративными заказчиками сложных, капитало- и интеллектуально емких задач (развертывание ERP, CRM, ЦОД и пр.) в части консалтинга, проектирования, организации строительства привлекаются ресурсы крупных, как правило, столичных интеграторов.
Во втором случае рынок независимых локальных поставщиков либо отсутствует, либо находится в зачаточном/ маргинализированном состоянии, а функции обеспечения основной и вспомогательной хозяйственной деятельности бизнеса на условиях натурального хозяйства возложена на соответствующие ИТ, АСУ и прочие подразделения основного промышленного субъекта. Как правило, подобные службы имеют широчайший технологический охват (от аналитиков-программистов до монтажных подразделений) и склонны решать практически все задачи по обеспечению основного бизнеса ИТ-ресурсами с минимальным участием внешних организаций. Вместе с тем при крайней необходимости решить ранее не возникавшие либо совершенно несвойственные для ИТ-подразделений задачи (развертывание ERP, CRM, строительство ЦОДа и пр.) склонны покупать услугу как товар «под ключ», без разбиения на отдельные составляющие (консалтинг, проектирование, поставка, монтаж и пр.).