Rambler's Top100
Статьи
Ирина БОГОРОДИЦКАЯ  27 мая 2008

Цифровой контент: готовность номер?..См. также "ИКС" №5'2008

Игроки рынка демонстрируют разную степень готовности к предоставлению услуг цифрового контента. Да, мы готовы – уверенно отвечают операторы. Все зависит от типа цифрового контента – осторожничают контент-провайдеры. Для видео и ТВ «труба» пока недостаточно широкая. У мобильного Интернета к низкой скорости передачи данных добавляется высокая стоимость трафика.

ИКС: Насколько готовы российские пользователи к восприятию цифрового контента?

А. КИЛИНА. Килин, менеджер по развитию бизнеса, Alcatel-Lucent, СНГ: Я считаю, что российский пользователь в этом смысле ничем не хуже западноевропейского. Новые удобные услуги и соответственно контент (в свете развития технологий, как правило, цифровой), людям нужны.

Другое дело, что российский пользователь может ожидать других финансовых условий от сервис-провайдеров. Но надо заметить, что различия в восприятии услуг и контента между российскими и зарубежными (прежде всего, западноевропейскими) потребителями со временем уменьшаются.

ИКС: А с точки зрения технологий – сети готовы к предоставлению услуг цифрового контента?

М. ВОРОБЬЕВМ. Воробьев, заместитель генерального директора по коммерческим вопросам, «ЭР-Телеком Холдинг»: Сеть «ЭР-Телеком» готова.








А. РОКОТЯНА. Рокотян, первый заместитель гендиректора, «Норильск-Телеком»: Безусловно готова, и мы активно этим занимаемся. «Норильск-Телеком» – один из пионеров предоставления услуг IPTV в стране, сервис в коммерческом режиме работает с лета прошлого года. Также мы весьма активны в развитии сервисов, доступных через широкополосный Интернет. Наш портал www.norcom.ru – самый посещаемый ресурс в городе. Более 7 тыс. посещений в сутки для города с населением около 200 тыс. человек – это достойно.





Э. ЧЕРКАСОВЭ. Черкасов, генеральный директор компании «Медиа Стиль»: Долю «готовых» операторов оценить сложно, но серьезных проблем не возникает. Если оператор смотрит в будущее, то его сети по определению готовы к предоставлению такого рода услуг.

Опыт сотрудничества с операторами-партнерами по тестированию и оказанию услуг интерактивного телевидения показывает, что, в принципе, большинство сетей готово к использованию технологии IPTV – вопрос в их грамотной модернизации и дальнейшей системной интеграции.

Сеть «Медиа Стиль» готова на 100%: предоставление ТВ-услуг в цифре является фундаментальным свойством развиваемой компанией «МедиаСтиль» совместно с партнерами системы предоставления услуг интерактивного телевидения iTV. Соответственно и используемые в качестве транспорта сети были изначально подготовлены для трансляции сигнала в цифровом качестве. Опыт сотрудничества с операторами-партнерами по тестированию и оказанию услуг интерактивного телевидения показывает, что большинство сетей готово к использованию технологии IPTV – вопрос в их грамотной модернизации и дальнейшей системной интеграции.

Д. СЕРГЕЕВД. Сергеев, операционный директор холдинга Next Media Group: Все зависит от типа цифрового контента. Например, что касается видео и телевидения – сети подготовлены слабо из-за низкой скорости передачи данных.








Д. ТИМОЩЕНКОД. Тимощенко, директор по маркетингу ИММО: В настоящее время существует ряд проблем, не позволяющих извлекать максимальную прибыль от продаж цифрового контента через сети мобильной связи. В первую очередь это низкая скорость и недостаточная устойчивость мобильного Интернета, которые ограничивает ширина канала.

Сети связи третьего поколения позволяют решить указанные проблемы, однако готовность сотовых операторов к их развертыванию определяется в значительной степени наличием свободных частот. Выделение частот в России – процесс достаточно сложный, а потому долгий.

Из этого вытекает проблема качества мультимедийных файлов, предоставляемых пользователю. Зачастую приходится «ужимать» (нарезать) музыкальные композиции, видео и мультфильмы за счет снижения качества. Так, например, известно, что хорошее качество звучания mp3 обеспечивается записью файла в формате стерео и при минимальном bitrate 128k. Тем не менее пока существует возможность продавать полные mp3-мелодии для мобильных телефонов лишь в монофоническом качестве и до 64k bitrate. Хотя для такого проигрывающего устройства, как мобильный телефон, такого качества звука пока вполне достаточно, подготовка контента все же требует дополнительной обработки файлов.

К сдерживающим факторам в данном случае стоит отнести и стоимость трафика в сетях сотовых операторов. Существующие на рынке расценки не позволяют сделать цифровой контент доступным для широкой аудитории. Эту ситуацию удастся преодолеть, если операторы и провайдеры найдут возможность существенно снизить стоимость контента для потребителя, компенсировав снижение доходов ростом числа пользователей, т.е. общего увеличения продаж.

Тем не менее в конце 2007–начале 2008 г. операторы объявили о намерении развивать сети, а также услуги третьего поколения. Пока мы в начале пути, тем не менее можно предположить, что с учетом запланированных мобильными операторами инвестиций в связь третьего поколения темпы развития сетей 3G составят до 10% в год.

Д. ЛУЧКИНД. Лучкин, руководитель отдела маркетинга «ИнКор»: На наш взгляд, операторы связи весьма открыты к сотрудничеству и очень заинтересованы в максимальном количестве сервисов и витрин, продающих цифровой контент. Этот стратегический переход к применению VAS в качестве основного драйвера дополнительного дохода является прямым ответом на превращение развивающихся рынков в зрелые.

Насколько готовы операторы – это вопрос скорее технический, решаемый в определенный период времени и за определенный объем затрат – покажите доходы, и вопрос решится намного быстрее. Здесь мы позиционируем себя как аутсорсера по VAS, т.е. мы берем на себя задачу максимального предоставления разнообразных сервисов для абонента оператора, в том числе сложных с точки зрения интеграции и рискованных с точки зрения инвестиций. Именно это мы называем сервис-провайдингом.



Д. ПИТИРИМОВД. Питиримов, генеральный директор, Bemobi: Для каждого оператора готовность к распространению цифрового контента индивидуальна. Определенно можно лишь сказать о компаниях «большой тройки», которые до конца 2008 г. планирует развернуть в столичном регионе сети 3G. Это позволит увеличить скорость передачи данных к абоненту до 3,6 Мбит/c, что обеспечит комфортный просмотр мобильного видео, а также быструю загрузку интернет-сайтов и возможность использовать услуги, связанные с определением координат на местности.





Е. НИКОЛАЕВЕ. Николаев, директор проекта, «Контент-Хаус»: На данный момент далеко не все сети операторов технически готовы к распространению интерактивных услуг. Тем не менее мы готовы помочь модернизировать существующую инфраструктуру для предоставления интерактивных услуг и увеличения, тем самым, доходов операторов.

ИКС: Вы согласны c тем, что российские сотовые операторы не торопятся вкладывать средства в новые услуги и технологии, прежде всего в те, что используют контент?

А. Килин: Возможно, в таком утверждении есть доля правды. Но здесь надо заметить, что характеристика «не торопятся» довольно относительна. Если мы проанализируем темпы роста потребления дополнительных услуг (VAS) и контента в течение последнего 15-летнего отрезка существования сотовой связи на российском рынке, то увидим, они все время увеличиваются, причем самые существенные скачки в потреблении и росте соответствующей доли ARPU операторов приходятся на последние 2–3 года. Если же сравнивать российских операторов с их зарубежными коллегами, то первые предпочитают уже проверенные практикой решения, генерирующие немедленную отдачу инвестиций в создание нового бизнеса.

ИКС: Кого из вендоров и контент-провайдеров вы считаете наиболее продвинутыми в области цифрового контента?

М. Воробьев: «Корбину».

Д. Тимощенко: Наиболее продвинутым среди мобильных операторов мы считаем МТС. Из вендоров, по нашему мнению, это Sony Ericsson и Nokia.

Д. Сергеев: Каждый из операторов силен в определенных областях: МТС – в WAP, «МегаФон» – в мобильном ТВ, «ВымпелКом» ведет очень интересную маркетинговую политику в отношении продвижения проектов в области цифрового контента.

Среди вендоров основные драйверы контента: Nokia, Samsung, SonyEricsson, Motorola (не в порядке приоритетности).

Д. Лучкин: Мы тесно работаем со всеми российскими операторами, «большой тройкой» и региональными игроками. У всех есть интересные и даже лидирующие в своих областях проекты.

Э. Черкасов: Elecard, Alcatel, Scentific Atlanta, Mainconcept. Операторов обсуждать еще рано, так как бизнес только начал развиваться. Из корифеев бизнеса, естественно, «Стрим ТВ».

Е. Николаев: Сложно выделить явного лидера. Мы остановили свой выбор на ведущем разработчике систем защиты медиаконтента в IP-сетях компании Verimatrix. Разработки компании пользуются большим спросом у ведущих телекоммуникационных и медиа компаний Европы, Северной Америки и Азии.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!