Rambler's Top100
Статьи
Ирина БОГОРОДИЦКАЯ  26 мая 2008

UGC: в начале путиСм. также "ИКС" №5'2008

Как-то незаметно контент, генерируемый пользователями, вырос в отдельный сегмент рынка цифрового контента. Насколько оправданны надежды, возлагаемые на него?

User Generated Content – контент, генерируемый пользователями. Если контент-провайдеры допускают возможность использования UGC как инструмента привлечения пользователей и даже как источника дополнительного дохода, то операторы к коммерческому потенциалу UGC относятся с осторожностью.

ИКС: User Generated Content. Что это такое в представлении контент-провайдера?

Д. ТИМОЩЕНКОД. Тимощенко: В первую очередь это фотографии и видео, снятые на телефон пользователями и размещенные на WAP-сайтах, в том числе на WAP-версиях порталов социальных сетей.








Д. СЕРГЕЕВД. Сергеев: Это возможность консолидации и построения лояльной клиентской базы потребителей VAS-услуг. Во вторую – способ генерации доходов. В настоящий момент Next Media запустила две социальных сети – «Фонстер» и «МТС-Сити» (wap.mtscity.ru).







Д. ЛУЧКИНД. Лучкин: Контент, создаваемый пользователями (в основном, видеоролики и картинки), явный конкурент лицензионного контента. Сегодня в России данный сегмент рынка на начальном этапе развития. Сектор UGC развивается под влиянием компаний, которые начали революцию в этой области: YouTube, MySpace, Facebook и др.

Конечно, мы изучаем данный сегмент и готовим сервисы, хотя более серьезно ориентироваться на этот сегмент можно с момента деления трафиком.

Данный сегмент обладает высокими темпами роста, однако не следует забывать о том, что пользователи в общей своей массе все-таки склонны потреблять, чем творить, и лишь немногих можно назвать «творцами». Поэтому дальнейшее развитие данного сегмента можно прогнозировать при совокупном стимулировании роста популярности сервисов, ориентированных на общение, к примеру мобильных знакомств и мобильного блогинга. В этих сервисах все равно будет преобладать User Taken Content – контент, на 80% состоящий из информации с открытых источников, и на 20% – из личного творчества.

Д. ПИТИРИМОВД. Питиримов: Популярность UGS, продиктованная трендом Web 2.0, не идет на пользу продавцам «закрытого» платного контента, но стимулирует возникновение новых форм интернет-бизнеса.

Контент-провайдеры понимают, что дальнейший успех их бизнеса зависит от того, удастся ли им предложить сообществу UGS привлекательный интернет-сервис для общения, поэтому их усилия сегодня направлены на создание и поддержание бесплатных технических сервисов — интернет-сообществ, социальных сетей, блогов, социальных СМИ. Если компания сможет привлечь большое число посетителей на свою интернет-площадку, то это, как правило, ведет к ее монетизации. Пример – портал «Мамба», который не производит никакого контента, однако является одним из самых прибыльных в Рунете за счет предоставления платных услуг большому количеству своих пользователей. Монетизация сервисов может происходить также за счет размещения рекламы на UGS-площадках, а если говорить о мобильном контенте, то перспективным является внедрение новых маркетинговых сервисов с возможностью мгновенного отклика от пользователей мобильных устройств.

Е. НИКОЛАЕВЕ. Николаев: Потребители контента все чаще переходят в категорию его творцов. Взрыв сектора UGC изменил медиапространство, разбив устоявшееся разделение на владельцев контента и зрителей. Медиакомпании все еще находятся в непосредственной близости от процесса создания контента и владеют значительной долей рынка – как благодаря производимому ими контенту, так и благодаря широкой сети каналов дистрибуции, но влияние потребителя стновится все сильнее. «Контент-Хаус» делает шаги к созданию собственной социальной сети, реализуя такие сервисы, как файлообменники, фотосервисы и др.



ИКС: User Generated Content. Что это такое в представлении оператора? В бизнес-кейсе вашей компании уже есть эта услуга?

М. ВОРОБЬЕВМ. Воробьев: Да, конечно. Мы даже не столько ориентируемся на модель пользовательского контента, сколько на модель продвижения среди пользователей за счет других пользователей.








А. РОКОТЯНА. Рокотян: Контент пользователей – порождение Интернета. Так же, как и у других видов контента, у него есть свои приверженцы, те, кто его создает, и те, кто им интересуется. Причем вторых гораздо больше, чем первых.

Я бы еще разделил User Generated Content на две части: контент, который выкладывается в сеть, чтобы его кому-то в каком-то виде предлагать или делать общедоступным, и использование сети как удобного места хранения собственной информации. В последнем случае доступ к таким файлам имеют только их владелец и те, кому такой доступ предоставлен в явной форме. Обе составляющие получают достаточно быстрое развитие, особенно среди людей молодых и «продвинутых».

Насколько пользовательский контент может быть основой для самостоятельного бизнеса вне понятных сегодня рекламных моделей – пока, мне кажется, не слишком очевидно. В разрезе ближайших лет коммерческий потенциал этого направления я бы не переоценивал.

 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!