Рубрикатор | ![]() |
![]() |
Статьи | ![]() |
ИКС № 4 2008 | ![]() |
![]() |
Ирина БОГОРОДИЦКАЯ  | 01 апреля 2008 |
Рекламная пауза затянулась?
В 2007 г. в России было куплено 32 млн сотовых телефонов по средней цене $210, из них более 7 млн взамен прежних. Грех не воспользоваться столь динамично растущей аудиторией! Выгоды и риски использования мобильной платформы как рекламного канала стали основной темой V международного саммита Wireless Content & Advertising 2008: Communications for Business 2008.
Продвижение бренда с помощью мобильной рекламы имеет свою прелесть: низкая стоимость контакта, хорошая запоминаемость (благодаря частоте повторений), высокая степень охвата целевой аудитории. Впрочем, столь приятную картину несколько омрачают технологическая сложность решений, высокая стоимость управления мобильным маркетингом и отсутствие единых рыночных стандартов.Мечта оператора
С опозданием минимум на два года поле мобильного маркетинга начали активно возделывать операторы «большой тройки», осознавшие наконец, что деньги здесь есть и этим стоит заниматься. За год объем российского рынка мобильной рекламы вырос на 23%. В 2008 г. он составит от $3–5 млн (данные MobileDIRECT) до $12–15 млн (прогноз «МегаФона»), а к 2010 г. вырастет, утверждают разные источники, до $95–115 млн. Люфт в оценках отражает разность подходов к перспективам мобильной рекламы.
Быть «трубой для прогона трафика» – для операторов уже прошлое. В условиях высокого уровня медиаинфляции, инициирующей спрос на нестандартные рекламные носители, операторы хотят зарабатывать реальные деньги на непрофильном бизнесе. Пока, правда, их порталы в этом не сильно преуспели.
![Борисевич А.](http://www.iksmedia.ru/data/376/273/1233/BorisevichA.jpg)
Основные тенденции российского рынка мобильной рекламы таковы:
- на смену SMS-рекламе приходят MMS, WAP и другие каналы. Теперь они обеспечивают 70% общего объема рекламы;
- самая свежая струя – реклама на основе сервисов определения местоположения (например, это услуга на базе LBS «Здесь и сейчас» от «МегаФона»).
«Сделайте нам красиво!»
![Т. Бокарев](http://www.iksmedia.ru/data/382/273/1233/Bokarev.jpg)
Но много ли найдется компаний, имеющих внутренние стандарты работы с клиентской базой? Насколько разработана методология оценки эффективности мобильной рекламы?.. Модератор практической части форума и президент Next Media Group Т. Бокарев призвал аудиторию обратить внимание не только на эффективность работы с пользователем, но и на вопросы этики и легитимности.
![](http://www.iksmedia.ru/data/497/313/1233/4_Bogorod.jpg)
. . .
В заключение – микс озвученных на форуме тенденций российского рынка мобильной рекламы и слоганов.
- Переключение каналов ТВ во время рекламы уже перешло у нас в область бессознательного.
- Потребитель лукавит, утверждая, что ему не нравится реклама, – есть и такая, которую он ждет.
- Заниматься ковровой бомбардировкой в мобильной рекламе неэффективно – надо учитывать специфику аудитории.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!