Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Специалисты и кадровики по-разному воспринимают ценности ИТ-профессии

26 июля 2021

Российская компания ONLY провела сравнительное исследование взглядов на работу в сфере ИТ среди профессионалов и сотрудников кадровых служб. Анализ полученных данных выявил ряд долгосрочных тенденций, проявившихся и усилившихся в пандемийный период.

Опрос 400 ИТ- и 200 HR-специалистов подтвердил, что прошедший год серьезно отразился на предпочтениях ИТ-специалистов. Так, для 72% из них гибкий график, к которому массово переходили в последние полтора года многие компании, стал безусловным приоритетом. Более того, он даже более важен, чем известность компании-работодателя (этот фактор отметили лишь 28% опрошенных «айтишников») или хороший соцпакет (67% против 33%). Напомним, что опросы представителей HR-служб, проведенные ONLY в июле и сентябре прошлого года, показали, что компании успешно адаптировались к новым условиям работы, в том числе, за счет внедрения соответствующих ИТ-инструментов, практик управления и работы с персоналом. 

Интересно, что методы работы HR-специалистов меняются быстрее, чем способы поиска работы со стороны кандидатов. Так, многие кадровики постепенно переходят к проактивной модели работы, используя для поиска будущих сотрудников социальные сети (LinkedIn), а также мессенджеры. Кандидаты же по-прежнему рассчитывают на традиционные проверенные площадки (такие, как hh.ru или Habr), размещая там резюме.

Исследование показало, что соискатели становятся все более прагматичными, думая о карьерной перспективе. Так, почти 65% из них говорят о том, что при принятии решения о новом месте работы определяющим является четкий и понятный план карьерного роста, а не личность и уровень вовлеченности руководителя. При этом, понимая свою ценность, кандидаты ориентируются на большую зарплату уже на старте – 70% из них готовы ради этого к прохождению более длительного и сложного этапа отбора.

В то же время, с точки зрения карьерного и профессионального роста, характерен такой «топ» критериев «интересной работы»: возможность реализации и развития (18%), разнообразие задач (17%) и актуальность используемых на будущей работе технологий (11%). Также, исследование выявило ряд расхождений в представлении о нематериальных стимулах работы между ИТ-специалистами и HR-службами. В частности, в отделах кадров предпочитают завышать важность таких факторов, как возможность реализовывать собственные идеи и бизнес-фокус компании, в том числе, на уровне  продукта. В свою очередь, ИТ-специалисты ориентированы на правильное применение своих профессиональных навыков и конкретное содержание своего труда.

Продолжающийся рост спроса на ИТ-профессионалов, создавший дефицит на рынке труда, привел к тому, что правила игры теперь нередко задают соискатели, а работодателю приходится подстраиваться под их требования и ожидания.

Соответственно, работодатель и соискатель вынуждены находить компромисс между потребностями бизнеса и желаниями и возможностями сотрудников, что, естественно, отражается на разнице в восприятии зарплатных ожиданий между кадровиками и ИТ-специалистами. Так, четверть кандидатов, осознавая, что рынок сейчас достаточно «нагрет», ориентируются на зарплату выше, чем их реальная оценка собственной квалификации, но лишь 6% работодателей готовы соглашаться на их условия, а 45% столько платить не готовы. Однако, 64% сотрудников и кандидатов и 40% представителей работодателя считают, что уровень квалификации и зарплата, в итоге, соответствуют друг другу, что говорит о том, что баланс здесь, все-таки, возможен.
 
«На таком развитом и конкурентном рынке, как ИТ-разработка, необходимо опираться на точные маркетинговые показатели, на глубокое знание аудитории, сложностей и стоимости привлечения ресурса, – говорит Кирилл Владимиров, генеральный директор компании ONLY. – Мы всегда знали, что для отбора лучших профессионалов, и, соответственно, предоставления высококлассного сервиса, важно разговаривать с будущими сотрудниками на одном языке, соответствовать их подлинным ожиданиям, выходить за рамки стереотипных представлений о “типичном айтишнике”. Именно поэтому мы регулярно проводим исследования в этой сфере: они дают глубокую и развернутую картину того, что сейчас действительно происходит на рынке – и у ИТ-специалистов, и у клиентов – и позволяют правильно подбирать команды, сохраняя ценовую конкурентоспособность».
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.

Продолжение использования сайта пользователем интерпретируется как согласие на обработку фрагментов персональных данных (таких, как cookies) для целей корректной работы сайта.

Согласен