Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Платное ТВ в России растет в деньгах и абонентах

06 марта 2017

По данным iKS-Consulting, российская аудитория платного ТВ выросла на 4,9% за год. Проникновение услуги к концу 2016 года составляет 72,8% общей численности домохозяйств, увеличившись на 3,4% по сравнению с результатами 2015 года.

Объем, динамика и проникновение рынка платного ТВ

Исследовательское агентство iKS-Consulting завершило ежегодное инициативное исследование «Рынок платного телевидения и потребительских предпочтений в РФ, 2016-2020».

По оценкам iKS-Consulting к концу 2016 году услугой платного телевидения (без учета абонентов систем коллективного приема телевидения (СКПТ), но с учетом пользователей расширенного социального пакета компаний «Ростелеком» («Мостелеком» в Москве и ТКТ в Санкт-Петербурге) и «Акадо») пользовались 41,2 млн. домохозяйств.



Объем рынка платного ТВ в 2016 году вырос на 8,7% и составил 73,2 млрд.руб. 
 


В целом, наблюдается ежегодное увеличение ARPU, в настоящий момент данный показатель составляет 152 рубля, но наблюдается небольшой рост – 3,4% по сравнению с предыдущим годом
 
Рост сегментов рынка платного ТВ, 2016



Кабельное ТВ, практически переставшее расти, продемонстрировало лишь небольшую динамику по результатам 2016 года – 1,2%. При этом имеет место сокращение абонентов аналогового ТВ (-5,5%) и значительный прирост подписчиков цифрового ТВ (+21%). 

Проникновение услуги в регионах

В России до сих пор существует достаточно сильная разница в проникновении услуг платного ТВ в разрезе федеральных округов, что обусловлено следующими факторами:
  • Наличие или отсутствие в регионе крупных городов с развитой кабельной инфраструктурой.
  • Полнота охвата спутниковым вещанием в том или ином регионе.
  • Различия в уровне экономического развития регионов.

Проникновение услуги платного ТВ по ФО, 2016 / 2015



В зависимости от степени насыщенности региональных рынков, доступности услуги платного ТВ и социально-экономических факторов, различается и проникновение в федеральных округах. 
 
Лидерами являются Центр и Северо-Запад: наряду с высоким проникновением темпы прироста здесь меньше, чем в остальных регионах. Быстрее всего численность абонентов платного ТВ увеличивается на рынках Сибири, Дальнего Востока и Урала, поскольку здесь проникновение еще не соответствует среднероссийскому и остается большой потенциал для роста.

Крупнейшие операторы РФ

ТОП операторов с рыночной долей более 5% по стране составляют 5 провайдеров. Основное изменение, произошедшее за последние полтора года стал выход оператора «ЭР-Телеком» на третье место, на 0,04% опережая следующую за ним компанию «Орион Экспресс. «Орион Экспресс», показав прирост в 10,6% по отношению к прошлому году вплотную идет за компанией «ЭР-Телеком».
 
Лидерами рынка, как и в прошлом году, стали «Триколор ТВ» (у него крупнейшая абонентская база и федеральный мультисервисный оператор «Ростелеком», предоставляющий услугу платного ТВ по двум технологиям (IPTV, кабельное ТВ) – данные операторы в совокупности имеют 52% всего рынка по абонентской базе и 53% по доходам.
 
Пятое место теперь занимает компания МТС, которая преодолела негативный тренд последних лет и вернулась к положительной динамике абонентской базы, в том числе за счет IPTV, но данный момент не помог компании остаться на прежнем третьем месте.

Крупнейшие операторы РФ,2016, абоненты



Независимое исследование  iKS-Consulting  «Выявление потребительских предпочтений»

Для выявления изменений на рынке платного телевидения, их влияния на телеиндустрию в целом, удовлетворенности абонентов и их потребностей, компания iKS-Consulting провела в октябре 2016 года полевое исследование, целью которого было выявить особенности потребления телевизионного и видеоконтента жителями Российской Федерации.
 
В данном опросе приняли участие более 2000 респондентов, живущих во всех Федеральных округах страны в пропорциональном соотношении населению всего округа. Метод полевого опроса – интернет панель. Итоговое количество респондентов, являющихся потребителями услуги платного телевидения, составило 2 149 человек. 
 
Целями исследования были: выявление потребительских предпочтений абонентов платного телевидения, проникновение ТВ приемников в домохозяйствах, их характеристики, подключенные операторы, лояльность абонентов к дополнительным пакетам каналов, услуг и сервисов, время и дни телесмотрения, факторы, влияющие на просмотр того или иного контента, предпочитаемые жанры, альтернативные экраны, готовность совершения покупки нового телевизора высокого разрешения и готовность покупки легального контента у своего оператора (VOD) или через онлайн-сервисы – онлайн-кинотеатры..  
 
К основным выводам, относящимся к уровню платежеспособности исследуемых респондентов можно отнести следующие:
  • Как показали результаты исследования, 22,1% респондентов ответили, что не используют платное телевидение, т.к. не позиционируют кабельное телевидение платной услугой. Большинство (70%) респондентов имеют только одного подключенного оператора
 Количество подключенных операторов
  • В ходе исследования было выявлено всего 24% респондентов, использующих дополнительные пакеты каналов.
Наличие подключенных доп.пакетов
  • Всего 17% респондентов используют видео-по-запросу от оператора. Большинство из них предпочитает смотреть видео бесплатно (AVOD модель). Наибольшее количество респондентов смотрит контент несколько раз в неделю.
  • Большинство готовы приобрести новый телевизор с более высоким разрешением и четкостью экрана, потратив 15-30 тыс. руб.

  • В ходе исследования были выявлены следующие группы респондентов, готовых платить за легальный качественный контент: VOD от оператора или воспользовавшись услугой онлайн-кинотеатров, при этом «окно» выхода фильма оказывает сильное влияние:
- За только что вышедший фильм готовы платить: 69,3%



- Через неделю после выхода: 64,5%



- Через месяц после выхода: 46%



Таким образом, анализируя российский телерынок, можно с уверенностью сказать, что ОТТ VOD – сервисы имеют достаточно специфическую и пока ограниченную аудиторию, а сама модель потребления все еще является нишевой и оказывает незначительное влияние на развитие российского телерынка. Вместе с тем, в среднесрочной перспективе ОТТ VOD-услуги будут приобретать все большее значение, и операторам традиционного линейного телевещания необходимо закрепляться в данном сегменте уже сейчас, чтобы предотвратить фрагментацию аудитории и/или отток абонентов к более развитым в плане кроссплатформенности конкурентам.
 
 
Комментарии и дополнительную информацию можно получить у Феоктистовой Дарьи по телефону +7 (495) 505-1050 или е-mail: fd@iks-consulting.ru   
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.

Продолжение использования сайта пользователем интерпретируется как согласие на обработку фрагментов персональных данных (таких, как cookies) для целей корректной работы сайта.

Согласен