Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли
Александра КРЫЛОВА 05 июля 2016

Единое окно для тех, кто хочет начать свой бизнес

По данным ВЦИОМ, 30% россиян хотели бы открыть свое дело, если бы не видели перед собой  множество барьеров. Преодолеть их должна помочь специализированная государственная информационная система. 

Задача геомаркетинговой информационно-аналитической системы «Бизнес-навигатор», заказчиком разработки которой выступила «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» – из одних рук предоставить потенциальным, начинающим и действующим предпринимателям всю необходимую информацию для создания и развития бизнеса. Как известно, к такой относятся данные о рыночной среде, о типовых форматах ведения бизнеса, о видах государственной поддержки, кредитной, гарантийной, имущественной, правовой, маркетинговой, информационной, на всех уровнях, а также о специализированных кредитных продуктах, ориентированных на сегмент малых и средних предпринимателей.

Источниками информации для новой государственной информационной системы служат геоданные таких специализированных компаний, как 2ГИС и Яндекс, статистические данные Ростата, данные маркетинговых исследований компании РОМИР, внутренние данные корпорации и данные общественных объединений. Технической основой для нее являются геомаркетинговая информационная система на открытых платформах и специализированный портал корпорации.

Доступ к системе будет трехуровневым. Первый базовый – к информации о мерах господдержки, которые можно получить в разных регионах страны – будет доступен для всех пользователей РУНЕТа. Для получения доступа к системе второго уровня, где будет представлена информация о свободных бизнес-нишах в разных географических точках страны, от пользователей потребуется регистрация на портале. А возможностью обратиться к  модулю бизнес-планирования смогут воспользоваться только для зарегистрированных в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства ФНС, который будет сформирован к 1 августа этого года.

На сегодняшний день, в модуль бизнес-планирования геомаркетинговой информационной системы  уже заведено 719 типовых форматов бизнеса, которые прошли проверку практикой – успешно применяются в регионах России. Задав точку на карте – выбрав город, район и вид бизнеса, предприниматель увидит в системе всех своих конкурентов, работающих в этой зоне, получит оценку спроса товар или услугу. Затем при наличии доступной рыночной ниши и правильного соотношения спроса и предложения в ней, система даст ему возможность выбрать подходящий по параметрам бизнес-план уже действующей компании, который он сможет взять за образец при расчете собственного. Таким образом, система дает подсказку: какое количество персонала понадобится нанять для выбранного формата бизнеса, какие издержки будут для такого формата оптимальными и какой доход обеспечит положительный финансовый результат.

Кроме того, в планах  «Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства» – дополнить «Бизнес-навигатор» еще и  информацией о надежных и проверенных франшизах, чтобы у начинающих предпринимателей, лишенных возможности делать серьезные инвестиции в маркетинг и в бренд, была возможность воспользоваться преимуществами сильного бренда и бизнес-модели известного партнера. Соглашение о совместном отборе таких предложений для размещения в системе не так давно было заключено между ею  и Российской ассоциацией франчайзинга. По словам президента РАФ Агнессы Осиповой, в  2016 г. Ассоциация будет работать над созданием инструментов оценки и сертификации франшиз, а также составлением их «белых списков».

По данным «Коммерсанта», разработчиками системы и ее витрины - портала выступают компании «Эверпойнт» и «Аквил», стоимость госконтракта составляет 44 млн. рублей.  Запуск геомаркетинговой информационно-аналитической системы в опытную эксплуатацию запланирован на 18 июля. На этом этапе доступ к ней можно будет получить через деловые объединения, такие, как ОПОРА, РСПП, АСИ и некоторые другие.

До конца 2016  г. «Бизнес-навигатор» будет охватывать 169 российских городов с населением от 100 тыс. жителей, на территории которых сегодня функционирует 75-80%  всех малых и средних предприятий в стране (оценка АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства»). 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.

Продолжение использования сайта пользователем интерпретируется как согласие на обработку фрагментов персональных данных (таких, как cookies) для целей корректной работы сайта.

Согласен