Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли
Александра КРЫЛОВА 08 октября 2015

Россияне не отказываются от покупок в интернете

Рынок электронной коммерции в России продолжает расти, как в денежном выражении, так и в количестве выполненных заказов. 

Федор Вирин

К началу 2015 г. объем рынка российского e-Commerсe достиг 645 млрд рублей, что эквивалентно 200 млн выполненных интернет-магазинами заказов покупателей. Такие результаты исследования агентства Data Insight напомнил участникам конференции «Электронная торговля – 2015» Федор Вирин, его управляющий партнер. По оценке эксперта, в 2015 г. рынок в рублевом выражении вырастет на 30-35%, однако этот рост будет инфляционным: цены внутри каждой товарной категории увеличатся не менее, чем на четверть. Так что фактический прирост объема рынка в рублях окажется нулевым.

Вместе с тем с начала года на российском рынке электронной коммерции наблюдается тренд увеличения количества выполненных заказов практически во всех категориях материальных товаров. По словам Ф. Вирина, за первое полугодие 2015 г., рост составил 6-8%, а до конца года игроки рынка электронной коммерции успеют выполнить 240-250 млн заказов. При этом  количество заказов россиян в интернет-магазинах Поднебесной растет опережающими рынок темпами. (Объем рынка электронной коммерции Китая превышает $600 млрд, данные Forrester). Если в 2014 г. на долю китайских онлайн-торговцев приходилась четверть всех заказов, выполненных на российском рынке, то в этом году эта доля будет уже чуть меньше половины. При этом  основные покупатели в китайских онлайн точках продаж – жители небольших городов и поселков, которые заказывают недорогую одежду.

Оценки Data Insight подтверждаются практикой сервиса Яндекс.Маркет. По словам Павла Алешина, его руководителя,  наиболее быстрыми темпами на площадке агрегатора  растут заказы на товары для дома и дачи (на 31,5%), на бытовую технику (27%),  автомобили и автозапчасти (21%), на детские товары (15,8%). Последняя категория является одним из драйверов бизнеса Яндекс.Маркета, особенно в части товаров регулярного потребления, таких, как памперсы и игрушки, от покупки которых люди не могут отказаться даже в кризис. 

При этом оба эксперта сошлись во мнении, что от кризиса больше всего пострадал средний класс. В новых экономических реалиях наблюдается размывание серединного слоя покупательского сообщества, часть которого поднялась вверх и пополнила ряды онлайн-заказчиков  премиальных товаров, а другая, напротив, перешла к эконом-покупкам. «Если сейчас чем-то и заниматься в e-commerce, то именно нижним ценовым сегментом», - констатировал П. Алешин.

Другие его советы участникам рынка – выбирать в качестве фокусных товарные категории с невысоким уровнем конкуренции, к примеру, категорию товаров для дома и дачи,  а также активней работать в регионах. Потенциал роста аудитории онлайн-покупателей за пределами Москвы и Санкт-Петербурга  - десятки  процентов.

Не ошибиться  в расчетах интернет-магазинам должен помочь доступ к статистическим данным, накопленным Яндекс.Маркетом, в т.ч. о поведении пользователей, который сервис планирует предоставлять всем заинтересованным компаниям через специальный платный API.

Позитивное влияние на рынок должен оказать сервис агрегации способов передачи товаров онлайн-покупателям  – Яндекс.Доставка. С его помощью интернет-магазины смогут  выбрать наиболее доступные для себя по цене логистические каналы.

Словом, в отличие от игроков рынка оффлайн-ритейла, переживающего сегодня не лучшие времена, участники российского рынка электронной коммерции не исчерпали возможности для роста бизнеса. 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.

Продолжение использования сайта пользователем интерпретируется как согласие на обработку фрагментов персональных данных (таких, как cookies) для целей корректной работы сайта.

Согласен