Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Александра КРЫЛОВА | 08 октября 2015 |
Россияне не отказываются от покупок в интернете
Рынок электронной коммерции в России продолжает расти, как в денежном выражении, так и в количестве выполненных заказов.
К началу 2015 г. объем рынка российского e-Commerсe достиг 645 млрд рублей, что эквивалентно 200 млн выполненных интернет-магазинами заказов покупателей. Такие результаты исследования агентства Data Insight напомнил участникам конференции «Электронная торговля – 2015» Федор Вирин, его управляющий партнер. По оценке эксперта, в 2015 г. рынок в рублевом выражении вырастет на 30-35%, однако этот рост будет инфляционным: цены внутри каждой товарной категории увеличатся не менее, чем на четверть. Так что фактический прирост объема рынка в рублях окажется нулевым.
Вместе с тем с начала года на российском рынке электронной коммерции наблюдается тренд увеличения количества выполненных заказов практически во всех категориях материальных товаров. По словам Ф. Вирина, за первое полугодие 2015 г., рост составил 6-8%, а до конца года игроки рынка электронной коммерции успеют выполнить 240-250 млн заказов. При этом количество заказов россиян в интернет-магазинах Поднебесной растет опережающими рынок темпами. (Объем рынка электронной коммерции Китая превышает $600 млрд, данные Forrester). Если в 2014 г. на долю китайских онлайн-торговцев приходилась четверть всех заказов, выполненных на российском рынке, то в этом году эта доля будет уже чуть меньше половины. При этом основные покупатели в китайских онлайн точках продаж – жители небольших городов и поселков, которые заказывают недорогую одежду.
Оценки Data Insight подтверждаются практикой сервиса Яндекс.Маркет. По словам Павла Алешина, его руководителя, наиболее быстрыми темпами на площадке агрегатора растут заказы на товары для дома и дачи (на 31,5%), на бытовую технику (27%), автомобили и автозапчасти (21%), на детские товары (15,8%). Последняя категория является одним из драйверов бизнеса Яндекс.Маркета, особенно в части товаров регулярного потребления, таких, как памперсы и игрушки, от покупки которых люди не могут отказаться даже в кризис.
При этом оба эксперта сошлись во мнении, что от кризиса больше всего пострадал средний класс. В новых экономических реалиях наблюдается размывание серединного слоя покупательского сообщества, часть которого поднялась вверх и пополнила ряды онлайн-заказчиков премиальных товаров, а другая, напротив, перешла к эконом-покупкам. «Если сейчас чем-то и заниматься в e-commerce, то именно нижним ценовым сегментом», - констатировал П. Алешин.
Другие его советы участникам рынка – выбирать в качестве фокусных товарные категории с невысоким уровнем конкуренции, к примеру, категорию товаров для дома и дачи, а также активней работать в регионах. Потенциал роста аудитории онлайн-покупателей за пределами Москвы и Санкт-Петербурга - десятки процентов.
Не ошибиться в расчетах интернет-магазинам должен помочь доступ к статистическим данным, накопленным Яндекс.Маркетом, в т.ч. о поведении пользователей, который сервис планирует предоставлять всем заинтересованным компаниям через специальный платный API.
Позитивное влияние на рынок должен оказать сервис агрегации способов передачи товаров онлайн-покупателям – Яндекс.Доставка. С его помощью интернет-магазины смогут выбрать наиболее доступные для себя по цене логистические каналы.
Словом, в отличие от игроков рынка оффлайн-ритейла, переживающего сегодня не лучшие времена, участники российского рынка электронной коммерции не исчерпали возможности для роста бизнеса.
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.