Rambler's Top100
Все новости Новости компаний

Яндекс объявляет финансовые результаты за III квартал 2023 года

27 октября 2023

Яндекс  объявляет неаудированные финансовые результаты за третий квартал 2023 года.

Консолидированные результаты 
      
В миллионах рублей

Три месяца, закончившиеся 30 сентября 

Девять месяцев, закончившиеся 30 сентября 

 

2022

2023

Изменение

2022

2023

Изменение

Выручка

 133 163

 204 769

54%

 356 921

 550 539

54%

Выручка за вычетом вознаграждения партнёрам

 123 940

 190 100

53%

 334 216

 512 124

53%

Операционная прибыль

 10 797

 12 084

12%

 7 109

 25 548

259%

Скорректированный показатель EBITDA

 20 003

 26 528

33%

 46 968

 64 068

36%

Чистая прибыль

 45 541

 7 681

-83%

 40 560

 28 097

-31%

Скорректированная чистая прибыль

 5 009

 3 366

-33%

 10 019

 15 583

56%

 

Обзор выручки по некоторым сегментам
 
Поиск и портал

Ключевые операционные показатели:
  • Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в третьем квартале 2023 года составила в среднем 62,6% — на 0,6 п.п. выше, чем в третьем квартале 2022 года, когда она составляла 62,0%. По сравнению со вторым кварталом 2023 года (63,6%) доля показала сезонное снижение (по данным аналитического сервиса Яндекс Радар).
  • В России доля поисковых запросов к Яндексу на устройствах на базе Android в третьем квартале 2023 года составила 62,5% — на 0,6 п.п. выше в сравнении с третьим кварталом 2022 года, когда она составляла 61,9%. По сравнению со вторым кварталом 2023 года (63,4%) доля показала сезонное снижение (по данным аналитического сервиса Яндекс Радар). 
  • В России доля поисковых запросов к Яндексу на устройствах на базе iOS в третьем квартале 2023 года составила 49,8% — на 1,5 п.п. выше в сравнении с третьим кварталом 2022 года, когда она составляла 48,3%. По сравнению со вторым кварталом 2023 года (49,7%) доля осталась примерно на том же уровне (по данным аналитического сервиса Яндекс Радар). 
  • Доля поисковых запросов с мобильных устройств в третьем квартале 2023 года составила 70,8% от всех поисковых запросов к Яндексу. Трафик с мобильных устройств обеспечил 62,9% выручки от продажи рекламы на странице результатов поиска в третьем квартале 2023 года.
       
В миллионах рублей

Три месяца, закончившиеся 

30 сентября

Девять месяцев, закончившиеся 

30 сентября

 

2022

2023

Изменение

2022

2023

Изменение

Выручка

61 151 

90 442 

48%

156 163 

236 403 

51%

Выручка за вычетом вознаграждения партнёрам

50 481 

74 169 

47%

130 021 

193 984 

49%

Скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA)

34 635 

47 021 

36%

83 637 

122 745 

47%

Рентабельность скорректированного показателя EBITDA (adjusted EBITDA margin)

56,6%

52,0%

-4,6 п.п.

53,6%

51,9%

-1,7 п.п.



Электронная коммерция, Райдтех и Доставка

       
В миллионах рублей

Три месяца, закончившиеся 30 сентября 

Девять месяцев, закончившиеся 30 сентября

 

2022

2023

Изменение

2022

2023

Изменение

Валовая стоимость заказов (GMV): 

 

 

 

 

 

 

Райдтех

 198 041

 298 951

51%

 544 422

 777 897

43%

Сервисы электронной коммерции

 72 465

 121 154

67%

 195 614

 339 467

74%

Прямые продажи (1P) 

 19 835

 27 492

39%

 56,431

 90 895

61%

  Комиссионная модель (3P)

 52 630

 93 662

78%

 139 183

 248 572

79%

Другие  O2O-сервисы 

 47 001

 83 952

79%

 125 470

 226 463

80%

Выручка:

 

 

 

  

 

Райдтех

 31 015

 45 151

46%

 87 514

 115 854

32%

Сервисы электронной коммерции 

 23 520

 42 209

79%

 63 918

 123 221

93%

Выручка от продажи товаров (1P)8

 15 944

 22 019

38%

 45 643

 72 752

59%

Комиссионные и другие доходы маркетплейса9

 7 576

 20 190

166%

 18 275

 50 469

176%

Другие O2O-сервисы

 10 444

 22 105

112%

 27 910

 57 758

107%

Внутрисегментные расчёты

 (1 531)

 (2 225)

45%

 (3 970)

 (6 168)

55%

Общая выручка

 63 448

 107 240

69%

 175 372

 290 665

66%

Скорректированный показатель EBITDA сегмента Электронной коммерции, Райдтеха и Доставки (adjusted EBITDA):

 (2 668)

 (4 483)

68%

 (9 102)

 (21 402)

135%

 
Выручка в сегменте Электронной коммерции, Райдтеха и Доставки выросла на 69% в годовом исчислении, в основном за счёт сервисов электронной коммерции (где наибольший вклад в рост выручки в абсолютном выражении внёс Яндекс Маркет, а следом за ним — Яндекс Лавка). Выручка Райдтеха выросла на 46%, что ниже показателя роста GMV, в связи с увеличением субсидий водителям, особенно на внутреннем рынке, на фоне трудностей, с которыми столкнулась отрасль. Выручка сервисов электронной коммерции увеличилась на 79%. Опережающие темпы роста выручки по сравнению с GMV объясняются оптимизацией комиссии для сторонних (3P) продавцов и растущей долей рекламной выручки. Выручка других O2O-сервисов выросла на 112% в годовом исчислении, в основном за счёт роста бизнеса по доставке заказов из ресторанов, а также Яндекс Доставки.

Убыток по скорректированному показателю EBITDA (adjusted EBITDA) сегмента Электронной коммерции, Райдтеха и Доставки в третьем квартале 2023 года составил 4 483 миллиона рублей, тогда как в третьем квартале 2022 года аналогичный убыток составлял 2 668 миллионов рублей. Такая динамика объясняется в основном ростом масштаба Яндекс Маркета и сокращением рентабельности скорр. EBITDA Райдтеха на фоне увеличения субсидий водителям.

Прочие бизнес-юниты и инициативы 

Сегмент Прочих бизнес-юнитов и инициатив включает направление разработки беспилотных автомобилей (Yandex SDG), Yandex Cloud, Яндекс 360, Яндекс Образование (Практикум и другие образовательные инициативы), Устройства и Алису, Финтех (в том числе Yandex Pay и Яндекс ID) и другие экспериментальные продукты, а также корпоративные расходы, не относящиеся к сегментам напрямую. 
 
       
В миллионах рублей

Три месяца, закончившиеся 30 сентября 

Девять месяцев, закончившиеся 30 сентября 

 

2022

2023

Изменение

2022

2023

Изменение

Выручка

11 203

18 805

68%

29 877 

47 882 

60%

Убыток по скорректированному показателю EBITDA (adjusted EBITDA)

(10 786)

(17 684)

64%

(21 437)

(41 042)

91%

Рентабельность скорректированного показателя EBITDA (adjusted EBITDA margin)

-96,3%

-94,0%

2,3 п.п.

-71,8%

-85,7%

-13,9 п.п.

 

    
Выручка в сегменте Прочих бизнес-юнитов и инициатив в третьем квартале 2023 года увеличилась на 68% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2022 года. Этот рост был связан в основном с увеличением доходов Yandex Cloud, направления Устройств и Алисы и направления Финтеха. Выручка Yandex Cloud выросла на 60% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года благодаря расширению предоставляемых услуг и увеличению доли рынка на фоне растущего спроса на сервисы Yandex Cloud. Выручка направления Устройств и Алисы выросла на 94% год к году и достигла 7,2 млрд рублей — выросли продажи устройств, в том числе благодаря эффективной маркетинговой поддержке, а также увеличился ассортимент доступных моделей. 

Убыток по скорректированному показателю EBITDA составил 17,7 млрд рублей, тогда как в третьем квартале 2022 года он составлял 10,8 млрд рублей. Рост убытка в основном вызван переносом нераспределённых корпоративных расходов, не относящихся к сегментам напрямую, из скорр. EBITDA отчётных сегментов в скорр. EBITDA Прочих бизнес-юнитов и инициатив (с сентября 2022 года), инвестициями в рост бизнеса Yandex Cloud и в Yandex SDG — убыток по скорр. EBITDA этого направления составил 2,9 млрд рублей в третьем квартале 2023 года, а также инвестициями в развитие других вертикалей.

Источник: Яндекс

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.