Rambler's Top100
Все новости Новости компаний

Яндекс объявляет финансовые результаты за III квартал 2023 года

27 октября 2023

Яндекс  объявляет неаудированные финансовые результаты за третий квартал 2023 года.

Консолидированные результаты 
      
В миллионах рублей

Три месяца, закончившиеся 30 сентября 

Девять месяцев, закончившиеся 30 сентября 

 

2022

2023

Изменение

2022

2023

Изменение

Выручка

 133 163

 204 769

54%

 356 921

 550 539

54%

Выручка за вычетом вознаграждения партнёрам

 123 940

 190 100

53%

 334 216

 512 124

53%

Операционная прибыль

 10 797

 12 084

12%

 7 109

 25 548

259%

Скорректированный показатель EBITDA

 20 003

 26 528

33%

 46 968

 64 068

36%

Чистая прибыль

 45 541

 7 681

-83%

 40 560

 28 097

-31%

Скорректированная чистая прибыль

 5 009

 3 366

-33%

 10 019

 15 583

56%

 

Обзор выручки по некоторым сегментам
 
Поиск и портал

Ключевые операционные показатели:
  • Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в третьем квартале 2023 года составила в среднем 62,6% — на 0,6 п.п. выше, чем в третьем квартале 2022 года, когда она составляла 62,0%. По сравнению со вторым кварталом 2023 года (63,6%) доля показала сезонное снижение (по данным аналитического сервиса Яндекс Радар).
  • В России доля поисковых запросов к Яндексу на устройствах на базе Android в третьем квартале 2023 года составила 62,5% — на 0,6 п.п. выше в сравнении с третьим кварталом 2022 года, когда она составляла 61,9%. По сравнению со вторым кварталом 2023 года (63,4%) доля показала сезонное снижение (по данным аналитического сервиса Яндекс Радар). 
  • В России доля поисковых запросов к Яндексу на устройствах на базе iOS в третьем квартале 2023 года составила 49,8% — на 1,5 п.п. выше в сравнении с третьим кварталом 2022 года, когда она составляла 48,3%. По сравнению со вторым кварталом 2023 года (49,7%) доля осталась примерно на том же уровне (по данным аналитического сервиса Яндекс Радар). 
  • Доля поисковых запросов с мобильных устройств в третьем квартале 2023 года составила 70,8% от всех поисковых запросов к Яндексу. Трафик с мобильных устройств обеспечил 62,9% выручки от продажи рекламы на странице результатов поиска в третьем квартале 2023 года.
       
В миллионах рублей

Три месяца, закончившиеся 

30 сентября

Девять месяцев, закончившиеся 

30 сентября

 

2022

2023

Изменение

2022

2023

Изменение

Выручка

61 151 

90 442 

48%

156 163 

236 403 

51%

Выручка за вычетом вознаграждения партнёрам

50 481 

74 169 

47%

130 021 

193 984 

49%

Скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA)

34 635 

47 021 

36%

83 637 

122 745 

47%

Рентабельность скорректированного показателя EBITDA (adjusted EBITDA margin)

56,6%

52,0%

-4,6 п.п.

53,6%

51,9%

-1,7 п.п.



Электронная коммерция, Райдтех и Доставка

       
В миллионах рублей

Три месяца, закончившиеся 30 сентября 

Девять месяцев, закончившиеся 30 сентября

 

2022

2023

Изменение

2022

2023

Изменение

Валовая стоимость заказов (GMV): 

 

 

 

 

 

 

Райдтех

 198 041

 298 951

51%

 544 422

 777 897

43%

Сервисы электронной коммерции

 72 465

 121 154

67%

 195 614

 339 467

74%

Прямые продажи (1P) 

 19 835

 27 492

39%

 56,431

 90 895

61%

  Комиссионная модель (3P)

 52 630

 93 662

78%

 139 183

 248 572

79%

Другие  O2O-сервисы 

 47 001

 83 952

79%

 125 470

 226 463

80%

Выручка:

 

 

 

  

 

Райдтех

 31 015

 45 151

46%

 87 514

 115 854

32%

Сервисы электронной коммерции 

 23 520

 42 209

79%

 63 918

 123 221

93%

Выручка от продажи товаров (1P)8

 15 944

 22 019

38%

 45 643

 72 752

59%

Комиссионные и другие доходы маркетплейса9

 7 576

 20 190

166%

 18 275

 50 469

176%

Другие O2O-сервисы

 10 444

 22 105

112%

 27 910

 57 758

107%

Внутрисегментные расчёты

 (1 531)

 (2 225)

45%

 (3 970)

 (6 168)

55%

Общая выручка

 63 448

 107 240

69%

 175 372

 290 665

66%

Скорректированный показатель EBITDA сегмента Электронной коммерции, Райдтеха и Доставки (adjusted EBITDA):

 (2 668)

 (4 483)

68%

 (9 102)

 (21 402)

135%

 
Выручка в сегменте Электронной коммерции, Райдтеха и Доставки выросла на 69% в годовом исчислении, в основном за счёт сервисов электронной коммерции (где наибольший вклад в рост выручки в абсолютном выражении внёс Яндекс Маркет, а следом за ним — Яндекс Лавка). Выручка Райдтеха выросла на 46%, что ниже показателя роста GMV, в связи с увеличением субсидий водителям, особенно на внутреннем рынке, на фоне трудностей, с которыми столкнулась отрасль. Выручка сервисов электронной коммерции увеличилась на 79%. Опережающие темпы роста выручки по сравнению с GMV объясняются оптимизацией комиссии для сторонних (3P) продавцов и растущей долей рекламной выручки. Выручка других O2O-сервисов выросла на 112% в годовом исчислении, в основном за счёт роста бизнеса по доставке заказов из ресторанов, а также Яндекс Доставки.

Убыток по скорректированному показателю EBITDA (adjusted EBITDA) сегмента Электронной коммерции, Райдтеха и Доставки в третьем квартале 2023 года составил 4 483 миллиона рублей, тогда как в третьем квартале 2022 года аналогичный убыток составлял 2 668 миллионов рублей. Такая динамика объясняется в основном ростом масштаба Яндекс Маркета и сокращением рентабельности скорр. EBITDA Райдтеха на фоне увеличения субсидий водителям.

Прочие бизнес-юниты и инициативы 

Сегмент Прочих бизнес-юнитов и инициатив включает направление разработки беспилотных автомобилей (Yandex SDG), Yandex Cloud, Яндекс 360, Яндекс Образование (Практикум и другие образовательные инициативы), Устройства и Алису, Финтех (в том числе Yandex Pay и Яндекс ID) и другие экспериментальные продукты, а также корпоративные расходы, не относящиеся к сегментам напрямую. 
 
       
В миллионах рублей

Три месяца, закончившиеся 30 сентября 

Девять месяцев, закончившиеся 30 сентября 

 

2022

2023

Изменение

2022

2023

Изменение

Выручка

11 203

18 805

68%

29 877 

47 882 

60%

Убыток по скорректированному показателю EBITDA (adjusted EBITDA)

(10 786)

(17 684)

64%

(21 437)

(41 042)

91%

Рентабельность скорректированного показателя EBITDA (adjusted EBITDA margin)

-96,3%

-94,0%

2,3 п.п.

-71,8%

-85,7%

-13,9 п.п.

 

    
Выручка в сегменте Прочих бизнес-юнитов и инициатив в третьем квартале 2023 года увеличилась на 68% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2022 года. Этот рост был связан в основном с увеличением доходов Yandex Cloud, направления Устройств и Алисы и направления Финтеха. Выручка Yandex Cloud выросла на 60% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года благодаря расширению предоставляемых услуг и увеличению доли рынка на фоне растущего спроса на сервисы Yandex Cloud. Выручка направления Устройств и Алисы выросла на 94% год к году и достигла 7,2 млрд рублей — выросли продажи устройств, в том числе благодаря эффективной маркетинговой поддержке, а также увеличился ассортимент доступных моделей. 

Убыток по скорректированному показателю EBITDA составил 17,7 млрд рублей, тогда как в третьем квартале 2022 года он составлял 10,8 млрд рублей. Рост убытка в основном вызван переносом нераспределённых корпоративных расходов, не относящихся к сегментам напрямую, из скорр. EBITDA отчётных сегментов в скорр. EBITDA Прочих бизнес-юнитов и инициатив (с сентября 2022 года), инвестициями в рост бизнеса Yandex Cloud и в Yandex SDG — убыток по скорр. EBITDA этого направления составил 2,9 млрд рублей в третьем квартале 2023 года, а также инвестициями в развитие других вертикалей.

Источник: Яндекс

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.

Продолжение использования сайта пользователем интерпретируется как согласие на обработку фрагментов персональных данных (таких, как cookies) для целей корректной работы сайта.

Согласен