Рубрикатор |
Все новости | Новости компаний |
Системы мониторинга EMC - на сетевой инфраструктуре «Ростелекома»
16 июня 2014 |
Комплексные системы мониторинга EMC SMARTS и W4NET станут основным инструментом службы эксплуатации сетевой инфраструктуры по всем регионам деятельности макрорегионального филиала «Юг» компании ОАО «Ростелеком» по результатам успешной эксплуатации пилотного проекта в Сочи.
ОАО «Ростелеком» обладает одной из наиболее совершенных и развитых мультисервисных сетевых инфраструктур в мире. В начале 2012 года компания обратилась к представителям EMC с предложением реализовать пилотный проект по мониторингу сетевой инфраструктуры. Общее количество сетевых устройств в МРФ-Юг насчитывало на тот момент около 40 тысяч единиц и, в связи с модернизацией сети, эта цифра быстро увеличивалась. «Ростелекому» важно было обеспечить высочайшие гарантии качества работы всех систем связи и инженерных структур.
Для гарантированного предупреждения любых неполадок и обеспечения бесперебойного функционирования всей сетевой инфраструктуры в качестве базовой системы мониторинга были выбраны системы SMARTS и W4NET производства компании ЕМС. Ранее эти решения успешно прошли проверку эксплуатацией в качестве основного средства мониторинга инфраструктуры летней Универсиады 2014 в Казани.
Проект стартовал в начале 2012 года, когда технологии EMC были внедрены в телекоммуникационную инфраструктуру МРФ «Юг» «Ростелекома». Внедрение систем мониторинга, предложенных EMС, позволяет контролировать большее число технологических объектов IP-сеть, MPLS, мультикаст, маршрутизацию, обеспечивает эффективное управление конфигурациями сети, осуществляет мониторинг транспортной сети и сбор параметров качества функционирования сети. Кроме того, внедрение систем мониторинга снизило время на поиск причин сбоев, что, несомненно, благоприятно сказалось на качестве предоставляемых услуг.
В ходе эксплуатации в Сочи система полностью справилась с возложенными на нее задачами, и продукты EMC были выбраны для внедрения во всех регионах деятельности макрорегионального филиала «Юг» «Ростелекома». В настоящее время ведутся работы по развертыванию системы в 12 региональных филиалах в Южном и Северокавказском федеральных округах.
Программный продукт EMC Smarts уже давно существует на рынке и предназначен для автоматизации процесса управления неисправностями. EMC Smarts получил широкое распространение среди операторов связи благодаря заложенным в него передовым технологиям поиска первопричины сбоя (абстрагирование, анализ, автоматизация). Используемые в данном ПО методы позволяют значительно сократить время простоя конечного сервиса, оптимизировать работу служб поддержки и эксплуатации телеком- и ИТ-инфраструктур.
Существенным дополнением к данному продукту является набор модулей отчётности, автоматизированного сбора и анализа производительности ИТ-оборудования и компонентов сетей связи EMC W4NET. Вместе с тем, помимо мониторинга в реальном времени, ЕМС предоставляет возможность осуществлять проактивную диагностику работоспособности инфраструктуры и её компонентов, осуществлять планирование ресурсов и поиск «узких мест».
Информация, поступающая от всего комплекса программных продуктов ЕМС, консолидируется в едином интерфейсе таким образом, что операторы системы могут самостоятельно гибко настраивать интерфейс системы исходя из собственных предпочтений и удобства пользования.
«Система EMC SMARTS, используемая для мониторинга объектов телекоммуникационной инфраструктуры, зарекомендовала себя с наилучшей стороны на протяжении всего времени эксплуатации. Система показала высокие эксплуатационные характеристики, возможности по интеграции с широким спектром других систем, а также масштабируемость по производительности и функционалу», - говорит Вице-Президент - Директор макрорегионального филиала «Юг» «Ростелекома» Александр Шипулин. – «Полученный в процессе внедрения и эксплуатации опыт будет использован для развития существующих систем мониторинга МРФ «Юг». Благодаря модульности предложенного решения, возможна поэтапная интеграция в существующую среду нового функционала системы. Одним из основных направлений развития функционала станет мониторинг услуг, предоставляемых корпоративным пользователям».
«Многие компании успешно автоматизируют большинство рабочих процессов. Это касается и мультисервисных инфраструктурных систем, где гарантии качества — залог не только успешной работы разноплановых сервисов, но и вопрос получения прибыли, бесперебойной работы всего бизнеса, а также исключения имиджевых рисков. Проверенные системы мониторинга сетевой инфраструктуры EMC с заложенными в них передовыми технологиями обладают высокой степенью автоматизации и могут быть установлены и запущены в кратчайшие сроки. Это значительно сокращает затраты на поддержку системы, одновременно повышая эффективность работы служб мониторинга и эксплуатации. Именно поэтому наша компания верит, что ее решения помогут крупнейшей телекоммуникационной компании России постоянно поддерживать качество ее услуг на самом высоком уровне», – отмечает Игорь Карпов, генеральный директор EMC Россия и СНГ.
Читайте также:
Почта России и ПАО «Ростелеком» развивают сотрудничество в сфере кибербезопасности
В Приморье устраняют цифровой разрыв между городами и отдаленными малонаселенными поселками
"Ростелеком" купил ЦОД в Медведково
Почти половина российских компаний планирует в течение года заместить иностранные ITSM-системы
Количество стойко-мест в ЦОДах «Ростелекома» превысило 22 тыс.
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.