Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Лилия ПАВЛОВА | 28 января 2008 |
Дальний прицел МТТ
"Межрегиональный ТранзитТелеком" закрепляет успех на рынке частных пользователей услуг МГ/МН связи, но не оспаривает первенство "Ростелекома"; борется за корпоративных клиентов, но не испытывает аллергии от тесного общения с конкурентами.
В нынешнем году можно ожидать небольшого прибавления в рядах операторов дальней связи, и все же, пожалуй, именно 2007 г. войдет в историю российского рынка междугородной и международной связи как год формирования основного состава его игроков – один за другим три оператора получили коды доступа: сначала "Голден Телеком", чуть позже "Компания ТрансТелеком" и под занавес года – "Эквант" (торговая марка Orange Business Services). Однако первым – в 2006 г. – разбавил монополию "Ростелекома" на дальнюю связь в России "Межрегиональный ТранзитТелеком".
Каждый из "великолепной пятерки" обозначил свои приоритеты: игроки 2007-го года рождения ориентированы на сегмент корпоративных заказчиков, "Ростелеком" – на услуги физическим лицам… А МТТ?
С одной стороны, компания развивает исторически сложившийся транзитный бизнес, и в этом сегменте рынка МТТ принадлежит более 30%. С другой – скоро уже два года как компания вышла на рынок услуг МГ/МН связи, причем на совершенно новый для себя уровень работы с конечными абонентами. Каковы итоги? Уже к октябрю 2007 г. абонентская база частных пользователей услуг МГ/МН связи МТТ достигла, по данным компании, 7 млн. и при этом число абонентов, воспользовавшихся услугами МТТ в режиме «выбор оператора при каждом звонке», превысило 6,27 млн. Более 720 тыс. абонентов выбрали МТТ в качестве своего постоянного оператора междугородной и международной связи. По словам Игоря Заболотного, и.о. генерального директора МТТ, в настоящее время компания занимает в денежном выражении около 6,8% рынка по регионам России (без Москвы). Схема квазифраншизы (подробнее см. ИКС №8, 2007, тема номера "Дальняя связь без монополии, год второй" ) подтвердила свою эффективность, и если к середине прошлого года она действовала в 36 регионах России, то сейчас "франшизой" полностью охвачены уже 42 региона, и еще в 35-ти она запускается. "Схема будет работать и впредь, и мы убедились, что в свое время было принято принципиально правильное решение, – считает Игорь Заболотный. – Бизнес пошел, мы пользуемся поддержкой представителей и сами поддерживаем представителей. Если что-то и корректировать, то будем наращивать свою поддержку представителей (реклама, консалтинг, поддержка пользователей через call-центры и т.д.)"
К слову, для МТТ рынок физических пользователей МГ/МН связи – не просто бизнес, который пошел. Об этом свидетельствует такое замечание нынешнего первого лица компании: "Я считаю МТТ компанией социально ответственной хотя бы потому, что мы работаем с населением. Мало компаний этим могут похвалиться. А работа с населением – это всегда социальная ответственность."
Что же касается корпоративного сегмента на рынке услуг МГ/МН связи, то он также остается в поле зрения МТТ. Вообще, на рынке прочно утвердилось мнение, что корпоративный сегмент окончательно и бесповоротно поделен между операторами, предлагающими пакетные услуги. "На самом деле это не факт, – считает Игорь Заболотный. – Работа с корпоративным сегментом показала, что он адекватно реагирует на любое оперативное предложение. Наша компания достаточно диверсифицирована с точки зрения предоставляемых услуг; корпоративным клиентам активно предлагаются дополнительные сервисы, пакетные предложения (например, услуги интеллектуальной сети в пакете с МГ/МН связью) – и они пользуются спросом. Вообще, корпоративный клиент может сменить "своего" оператора даже в силу субъективных причин. В целом, не так все плохо, как казалось на первый взгляд. Конкуренция же на рынке услуг дальней связи России будет складываться, по моему ощущению, следующим образом: сложится группа из 7-8 операторов, один из которых всегда будет первым, и мы это понимаем: при наличии такой инфраструктуры, какая есть у нашего "первого оператора", создать реальную альтернативу в обозримый период времени крайне тяжело. Определенное "пересечение" с другими операторами неизбежно. Например, МТТ часть каналов арендует у ТТК, который одновременно присоединяется к МТТ в качестве оператора дальней связи – и часть трафика ТТК мы пропускаем по своей сети. Так что очень интересная ситуация получается, но аллергии она у нас не вызывает."
Читайте также:
Почта России и ПАО «Ростелеком» развивают сотрудничество в сфере кибербезопасности
В Приморье устраняют цифровой разрыв между городами и отдаленными малонаселенными поселками
"Ростелеком" купил ЦОД в Медведково
Почти половина российских компаний планирует в течение года заместить иностранные ITSM-системы
Количество стойко-мест в ЦОДах «Ростелекома» превысило 22 тыс.
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.