Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли
Лилия ПАВЛОВА 28 января 2008

Дальний прицел МТТ

"Межрегиональный ТранзитТелеком" закрепляет успех на рынке частных пользователей услуг МГ/МН связи, но не оспаривает первенство "Ростелекома"; борется за корпоративных клиентов, но не испытывает аллергии от тесного общения с конкурентами.

В нынешнем году можно ожидать небольшого прибавления в рядах операторов дальней связи, и все же, пожалуй, именно 2007 г. войдет в историю российского рынка междугородной и международной связи как год формирования основного состава его игроков – один за другим три оператора получили коды доступа: сначала "Голден Телеком", чуть позже "Компания ТрансТелеком" и под занавес года – "Эквант" (торговая марка Orange Business Services). Однако первым – в 2006 г. – разбавил монополию "Ростелекома" на дальнюю связь в России "Межрегиональный ТранзитТелеком".

Дальний прицел МТТ Каждый из "великолепной пятерки" обозначил свои приоритеты: игроки 2007-го года рождения ориентированы на сегмент корпоративных заказчиков, "Ростелеком" – на услуги физическим лицам… А МТТ?

С одной стороны, компания развивает исторически сложившийся транзитный бизнес, и в этом сегменте рынка МТТ принадлежит более 30%. С другой – скоро уже два года как компания вышла на рынок услуг МГ/МН связи, причем на совершенно новый для себя уровень работы с конечными абонентами. Каковы итоги? Уже к октябрю 2007 г. абонентская база частных пользователей услуг МГ/МН связи МТТ достигла, по данным компании, 7 млн. и при этом число абонентов, воспользовавшихся услугами МТТ в режиме «выбор оператора при каждом звонке», превысило 6,27 млн. Более 720 тыс. абонентов выбрали МТТ в качестве своего постоянного оператора междугородной и международной связи. По словам Игоря Заболотного, и.о. генерального директора МТТ, в настоящее время компания занимает в денежном выражении около 6,8% рынка по регионам России (без Москвы). Схема квазифраншизы (подробнее см. ИКС №8, 2007, тема номера "Дальняя связь без монополии, год второй" ) подтвердила свою эффективность, и если к середине прошлого года она действовала в 36 регионах России, то сейчас "франшизой" полностью охвачены уже 42 региона, и еще в 35-ти она запускается. "Схема будет работать и впредь, и мы убедились, что в свое время было принято принципиально правильное решение, – считает Игорь Заболотный. – Бизнес пошел, мы пользуемся поддержкой представителей и сами поддерживаем представителей. Если что-то и корректировать, то будем наращивать свою поддержку представителей (реклама, консалтинг, поддержка пользователей через call-центры и т.д.)"

К слову, для МТТ рынок физических пользователей МГ/МН связи – не просто бизнес, который пошел. Об этом свидетельствует такое замечание нынешнего первого лица компании: "Я считаю МТТ компанией социально ответственной хотя бы потому, что мы работаем с населением. Мало компаний этим могут похвалиться. А работа с населением – это всегда социальная ответственность."

Что же касается корпоративного сегмента на рынке услуг МГ/МН связи, то он также остается в поле зрения МТТ. Вообще, на рынке прочно утвердилось мнение, что корпоративный сегмент окончательно и бесповоротно поделен между операторами, предлагающими пакетные услуги. "На самом деле это не факт, – считает Игорь Заболотный. – Работа с корпоративным сегментом показала, что он адекватно реагирует на любое оперативное предложение. Наша компания достаточно диверсифицирована с точки зрения предоставляемых услуг; корпоративным клиентам активно предлагаются дополнительные сервисы, пакетные предложения (например, услуги интеллектуальной сети в пакете с МГ/МН связью) – и они пользуются спросом. Вообще, корпоративный клиент может сменить "своего" оператора даже в силу субъективных причин. В целом, не так все плохо, как казалось на первый взгляд. Конкуренция же на рынке услуг дальней связи России будет складываться, по моему ощущению, следующим образом: сложится группа из 7-8 операторов, один из которых всегда будет первым, и мы это понимаем: при наличии такой инфраструктуры, какая есть у нашего "первого оператора", создать реальную альтернативу в обозримый период времени крайне тяжело. Определенное "пересечение" с другими операторами неизбежно. Например, МТТ часть каналов арендует у ТТК, который одновременно присоединяется к МТТ в качестве оператора дальней связи – и часть трафика ТТК мы пропускаем по своей сети. Так что очень интересная ситуация получается, но аллергии она у нас не вызывает."

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.

Продолжение использования сайта пользователем интерпретируется как согласие на обработку фрагментов персональных данных (таких, как cookies) для целей корректной работы сайта.

Согласен